kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема доклада «Агрессия у дошкольников. Технологии выявления и приемы работы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема доклада "Агрессия у дошкольников. Технологии выявления и приемы работы". выступление прилагается к презентации "«Агрессия у дошкольников. Технологии выявления и приемы работы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема доклада «Агрессия у дошкольников. Технологии выявления и приемы работы».»

1 слайд

Тема доклада «Агрессия у дошкольников.

Технологии выявления и приемы работы».

2 слайд

Агрессивность дошкольника – всегда следствие его психологического неблагополучия. Оно может быть результатом разных причин.

Психологически неустойчивый дошкольник может расти не только в неблагополучной, но и во внешне благополучной семье. Он может быть общительным, интеллектуально развитым, соблюдать нормы общения с воспитателем. Но это только внешние проявления благополучия.

Главный источник информации об агрессии дошкольника – наблюдение за ним. Обратите внимание, как он играет и общается. Проанализируйте его повседневную активность. Важно как можно скорее заметить тревожные признаки. Какой бывает агрессия?

3 слайд

Агрессия бывает деструктивной и недеструктивной.

Недеструктивные формы агрессивного поведения – это когда ребенок настойчиво, но не враждебно добивается своих целей, и соразмерно проявляет агрессию для самозащиты. Такая форма поведения социально приемлема.

Недеструктивное агрессивное поведение необходимо, что бы ребенок благополучно развивался. Если он не способен проявить агрессию, когда это необходимо, например для самозащиты, это психологическая проблемма.

Деструктивная агрессия направлена на то, чтобы причинить боль другому человеку, лишить его сил и за счет этого увеличить собственную власть. Такое поведение ребенка опасно.

Обычно с помощью агрессии ребенок достигает каких-либо целей, например: заполучить игрушки, покупка сладостей, привлечение внимания мамы и папы, подчинение младших и сверстников или доказать силу и превосходство. Также дошкольники часто проявляют агрессию, чтобы удовлетворить свои психологические потребности. Какие именно потребности можно увидеть на следующем слайде.

4 слайд

(Разбор по слайду)

5 слайд

Давайте вместе вспомним, каким бывает агрессивное поведение…

Существуют различные классификации агрессивного поведения;

Аутоагрессивное поведение. Агрессия ребенка направлена на самого себя. К примеру, он расцарапывает себе руки, наносит порезы, бьется головой о стену, отказывается от пищи.

Гетероагрессивное поведение. Агрессия ребенка направлена на других людей. Например, ребенок толкается, ругается, дерется, ломает чужие вещи, забрасывает чужую игрушку так, чтобы ее нельзя было достать.

Прямое агрессивное поведение. Ребенок не скрывает своей озлобленности на кого-то или что-то.Дошкольник угрожает ребенку, с которым поссорился; бьет того, кто его ударил; гневно кричит на родителей, что они плохие.

Косвенное агрессивное поведение. Агрессия ребенка неявная, замаскированная. Ребенок чувствует, что можно злиться сравнительно безнаказанно. Например, пнуть стул, когда получил замечание от воспитателя; накричать на старенькую бабушку, которая забирает его из группы; покривляться в спину человеку, на которого разозлился.

Вербальное агрессивное поведение. Ребенок проявляет агрессию словесно: обзывает брата дураком, угрожает, что всех побьет, матерится.

Экспрессивное агрессивное поведение. Дошкольник выражает агрессию невербальными средствами – мимикой, жестами, тоном. Например, грозит кулаком, топает ногами, показывает неприличные жесты, грозным голосом кричит: «Отдай!».

Физическое агрессивное поведение. Ребенок применяет физическую силу, чтобы нанести кому-то урон или достигнуть собственной цели. Например, наперегонки с братом бежит навстречу маме и отталкивает его, чтобы прибежать первым; рвет чужой рисунок; бросается с кулаками на обидчика.

Активное агрессивное поведение. Ребенок выступает зачинщиком агрессии. К примеру, подбегает к детям в песочнице и разрушает их постройки; начинает дразнить другого ребенка; выхватывает у малыша игрушку и не отдает.

Пассивное агрессивное поведение. Дошкольник присоединяется к агрессии другого человека или сопротивляется. Например, отворачивается, дуется, не отвечает, отталкивает от себя тарелку с едой, отказывается отвечать на вопрос воспитателя.

Реактивное агрессивное поведение. Агрессия ребенка – это его реакция на субъективно тяжелые обстоятельства, неудовлетворенную потребность. Например, мама наказала ребенка, а он после этого пнул кошку, разбросал игрушки, накричал на сестру. Наговаривает воспитателю на сверстника, с которым поругался. Портит поделку или ломает игрушку ребенка, который его обзывает. Разбрасывает игрушки в группе в ответ на замечания воспитателя.

Защитное агрессивное поведение. Ребенок пытается защититься от чьих-то действий. Например, бросает вещи в ребенка, который на него нападает; ругается с мамой, которая отчитывает за проступок.

Спонтанное агрессивное поведение. У ребенка нет видимой причины для агрессии. Она возникает как результат накопившихся негативных переживаний или когда у ребенка есть психическое заболевание. Например, ребенок спокойно сидел на занятии, но внезапно соскочил с места и плюнул в мальчика.

Инструментальное агрессивное поведение. С помощью агрессии ребенок чего-то добивается. К примеру, требует, чтобы ему вернули игрушку, отталкивает мамину руку с лекарством.

Целевое агрессивное поведение. Цель дошкольника – нанести ущерб, причинить боль тому, кто слабее, и самоутвердиться. Пример: ребенок пинает больного голубя, который не может улететь; гонится за девочкой, чтобы побить ее; ломает игрушку младшего брата у него на глазах.

Ребенок может проявлять агрессию в творчестве и вертуальной жизни. Например, рисунки, на которых много крови, или враждебное поведение в компьютерной игре – это тоже агрессия.

6 слайд

Девиантным называют любое поведение, которое не соответствует социальным, моральным или юридическим нормам. Поведение ребенка можно считать девиантным, если оно соответствует признакам со следующего слайда.

7 слайд

(разбор по слайду)

8 слайд

В психологии выделяют три вида девиантного поведения

Рассмотрим их на слайде…

9 слайд

Существуют различные технологии выявления детей с признаками агрессивного поведения. Сегодня мы с вами разберем три технологии - это:

1. Наблюдение

2. Опрос

3. Психологическая диагностика и мониторинг

10 слайд

Этапы наблюдения разбор по слайду.

11 слад

Этапы проведения опроса разбор по слайду.

12 слайд

Как реагировать на агрессивное поведение дошкольника раздача памяток и их разбор.

13 слайд

Как общаться с ребенком провокатором, который создает в группе конфликтную ситуацию.

14 слайд

Психологическая диагностика:

1 шаг. Методики

  1. Рисунок несуществующего животного

  2. Автопортрет

  3. Розовый куст

  4. Три дерева

2 шаг. Выводы

3 шаг. Рекомендации

Разбор методик.

15 слайд

Спасибо за внимание!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема доклада «Агрессия у дошкольников. Технологии выявления и приемы работы».

Автор: Матушкина Наталья Георгиевна

Дата: 26.01.2024

Номер свидетельства: 644755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства