Просмотр содержимого документа
«Технология Айрис-Фолдинг для детей старшего дошкольного возраста.»
Технология Айрис-Фолдинг для детей старшего дошкольного возраста.
Айрис Фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Это техника рукоделия, которая представляет собой искусство выкладывания цветных полос бумаги в определенный узор по спирали.
Iris Folding в переводе на русский язык - радужное складывание. Согласно историческим источникам, такое название появилось благодаря сходству с диафрагмой фотоаппаратов, а также из-за визуальной ассоциации узора с радужной оболочкой глаза.
Считается, что техника зародилась в Нидерландах в середине XX века. При создании конструкций изначально использовалась узорчатая бумага внутренней стороны конвертов. В начале такая техника в основном применялась для создания открыток, но сейчас получила уже более широкое распространение в декорировании книг и альбомов.
Технология Айрис-Фолдинг вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Развитие творческих возможностей детей всегда рассматривалось как одна из актуальных задач образования. Эта актуальность обусловлена, прежде всего, тем, что традиционное обучение представляет собой в большей степени репродуктивный процесс передачи ребенку того, что создано человечеством в различных областях науки и культуры.
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, скручивание - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Тот, кто научится чувствовать в своем творчестве особенности бумаги, может рассчитывать на успех в работе с другими материалами.
Развивается эмоционально-волевая сфера детей, интерес и потребность в творческой деятельности, эстетический вкус, учат общаться со сверстниками и взрослыми, закладывают общечеловеческие нормы нравственности. Происходит освоение знаний на основе участия, детей в таких видах деятельности, как познавательной, художественной, ценностно-ориентированной, коммуникативной по созданию личностно и общественно значимых продуктов труда. Развивается познавательный интерес, творческое и образное мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, коммуникативные, творческие способности и разносторонние качества личности учащихся, путём приобщения их к культурному наследию. Формируются способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач. Воспитываются значимые качества личности: трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, уважительное отношение к людям и их труду, ответственность.
Ценной особенностью бумаги является возможность с самых первых шагов обучения изготавливать практически полезные, нужные вещи. При работе с бумагой совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Наряду с этим обогащается творческий опыт, формируется воображение. Обучающиеся сосредотачиваются на процессе изготовления поделки для получения желаемого результата, что способствует концентрации внимания.