kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение в сети интернет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  – формирование  грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение в сети интернет»»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»








Технологическая карта

Коррекционно-развивающая деятельность

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Коррекционная работа в ДОО»

в подготовительной группе

Тема: «Безопасное поведение в сети интернет»





Составила: педагог-психолог Разумная Е.Ю.

















г. Югорск, 2020

Цель – формирование грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.



Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать познавательный интерес и элементы логического мышления

2.Расширить и закрепить знания детей о том, что такое Интернет.

3.Развивать умение решать творческие проблемы.

4.Развивать фантазию.

5.Развивать наглядно-образное мышление и мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение развивать связную речь)

6.Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей.

7.Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка.

8.Повысить самооценку детей.

9.Снять эмоциональное напряжение;


Образовательные:

1.Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;

2.Закреплять знания о том, из каких частей состоит компьютер.

3.Повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.

4.Формировать систему действий и способов безопасного использования Интернета.

5.Закрепить знания, полученные о правилах безопасного пользования сети Интернет.


Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать.



Материалы и оборудование: -

- Программно-аппаратный комплекс «Колибри»

- электронный носитель с презентацией занятия

- листы белой и черной бумаги (по два на каждого ребенка).









Этап, его продол­жительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 3 мин







































Расширение

имеющихся

представлений, 5 мин














































































Динамическая пауза 1 мин.


















Мотивационный этап 2 мин.

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;

Снять эмоциональное напряжение;

Развивать познавательный интерес и элементы логического мышления.



























Развивать познавательный интерес и элементы творческого мышления. Расширить и закрепить знания детей о том, что такое Интернет. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать.

Развивать связную речь.

Закреплять знания о том, из каких частей состоит компьютер. Развивать наглядно-образное мышление и мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
































































Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка.














Развивать умение решать творческие проблемы.

Развивать фантазию.

Развивать связную речь

Педагог читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.































Загадка, интернет.































Игра «Угадай-ка»









Презентация .Слайд 1





Слайд 2





Слайд 3





Слайд 4

Слайд 5











































Игровой прием «Проблема»

Ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам, детям группы №10.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по необычной стране, а как называется эта страна, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку. В моей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все мои задания, то обязательно с ними встретитесь. Хочу вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретитесь с опасностями. Будьте осторожны. Я уверена, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!» ТЕНРЕТНИ.

Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие?

Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку ТЕНРЕТНИ.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают.

И чего здесь только нет.

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно (Интернет).

Верно, мы отправляемся в путешествие по Интернету. А кто из вас знает, что такое Интернет и для чего он нужен?

Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти произведения поэтов и писателей, газеты, журналы, энциклопедии. Можно слушать музыку и радиопередачи, смотреть телепередачи, художественные фильмы, найти массу развивающих и познавательных игр, программ для компьютера.

А сейчас, ребята, давайте познакомимся с компьютером и поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду вам загадывать загадки, а вы называть и показывать мне отгадки.

Что за чудо агрегат?

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать

(Компьютер)

Сохраняет все секреты

«Ящик» справа возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь»? (Системный блок)


На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя (Монитор)


Не зверушка, не летаешь,

А по коврику скользишь,

И курсором управляешь –

Ты - компьютерная …(Мышь)


Нет, она не пианино,

Только клавиши в ней есть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей   (Клавиатура)

Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Почему?

Правильно, молодцы. А еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определенное время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Вот и мы с вами сделаем перерыв.

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.


Молодцы, ребята! Практически все мы пользуемся Интернетом. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи. Что же делать? Как сделать так чтобы можно было безопасно путешествовать по интернету? Правильно, молодцы. И, сейчас мы будем вместе открывать для себя эти правила безопасности в сети Интернет.

Дети сидят полукругом на ковре.


































Дети сидят на ковре и отгадывают загадку.








Дети отвечают на вопрос педагога.



























Ребята отгадывают загадки и по одному выводят на экран картинки, на которых изображен правильный ответ.































Ребята отвечаю на вопросы педагога.









Дети на своих местах стоя выполняют движения согласно тексту.

























Дети высказывают свои предположения.

Восприятие и усвоение нового материала

12 мин.























































































Актуализация полученных знаний 5 мин.






















Заключитель­ный этап. Реф­лексия, 2 мин

Повысит уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.

Формировать систему действий и способов безопасного использования Интернета.

















































































Закрепить знания, полученные о правилах безопасного пользования сети Интернет.





















Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей.

Повысить самооценку детей.





























Слайд 6


Слайд 7















Игра «Вирусы»





























Слайд 8











Слайд 9











Слайд 10











Слайд 11







Слайд 12







Игра «Назови правильно»



Слайд 13











Слайд 14


Слайд 15



Слайд 16



Метод трех вопросов

(что делали? зачем? как?)






















На экране появляется вирус.

Ой, ребята, что это?

Верно, это-вирус. Послушайте, что он «говорит»:

Ребята, что же делать?

Антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить.

На экране появляется изображение антивируса.

Вот теперь наш компьютер в безопасности.

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Нам нужно разделиться на две команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков.

Вот, ребята, мы узнали первое правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус».

Ребята, вы знаете, что в Интернете можно встретиться с такой неприятностью, как обман?

Иногда тебе в сети,

Вдруг встречаются лгуны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Вот и второе правило безопасного Интернета: Если хочешь скачать картинку, музыку, игру, кинофильм или мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.

Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон, встречаться с незнакомыми людьми? Это третье правило безопасного Интернета!

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото,

В интернет не помещай,

И чужим не сообщай!

Послушайте следующее правило, вы согласны с ним?

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай,

Никого не обижай!

И еще одно очень важное правило:

Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Ребята давайте вместе сформулируем его:

Вот мы и узнали все правила безопасного нахождения в интернете.

А сейчас я вам предлагаю их вспомнить еще раз с помощью сказочных героев.

Появляется слайд с иллюстрацией из мультфильма

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Как вы думаете, какое можно сформулировать правило?

Правильно, Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей.

Следующий слайд с иллюстрацией из мультфильма: «Красная шапочка». Правильно, молодцы.

Далее слайд с иллюстрацией из сказки «Морозко». Правильно, очень хорошо.

Следующий слайд с иллюстрацией из мультфильма: «Волк и 7 козлят» Какое здесь можно применить правило?


Ребята вот и закончилось наше путешествие по сети Интернет.


Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?




Зачем мы все это делали?








Как все это мы делали?




Спасибо вам большое, до свидания.




Ответы детей





Дети предлагают возможные варианты решения проблемы.











Дети с помощью педагога делятся на две команды, подходят к столам и берут листы белой и черной бумаги по два на каждого человека, из которых делаю снежки, далее, следуя правилам, играют в игру.






































Ответы детей на вопрос педагога.
























Дети вместе с педагогом формулируют одно из основных правил.





Ребята, глядя на экран на котором появляются иллюстрации из известных сказок и мультфильмов называют правила безопасности пользования сетью Интернет.





















Мы сегодня отправились в путешествие по стране Интернет.



Чтобы узнать, что такое интернет, из чего состоит компьютер, какие бывают правила безопасного нахождения в Интернете.



Мы отгадывали загадки, играли в игры, вспоминали правила с помощью сказочных героев.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Разумная Евгения Юрьевна

Дата: 13.05.2021

Номер свидетельства: 580349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства