Тема занятия: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами »
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование у детей 4-5 лет умения составлять рассказ по картине «Кошка с котятами» в процессе занятия по развитию речи.
Задачи занятия:
Образовательная:
-Продолжать совершенствовать диалогическую речь: формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине в процессе занятия.
-Активизировать в речи прилагательные и глаголы в процессе описания картины.
-Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях в процессе занятия
Развивающая:
-развивать речь, мыслительную активность, наблюдательность и внимание , память, выдержку;
Воспитательная:
-воспитывать послушание к старшим;
-формировать доброжелательное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
Планируемый результат занятия: Дети имеют представления о том, как составить рассказ по картине, отвечают на вопросы воспитателя .Развивают фонетический слух. Доброжелательно общались со своими сверстниками.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных; Наблюдения за кошкой и собакой; чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»
Материалы и оборудование: ФОП, картина «Кошка с котятами»
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Привлечь внимание детей с помощью звука, заинтересовать в предстоящей деятельности посредством проговаривания художественного слова.
Привлекает внимание детей посредством проговаривания художественного слова, создает зрительный эмоциональный контакт с детьми.
Форма: фронтальная;
Словесный: художественное слово;
Наглядный: показ.
Заинтересованы в предстоящей деятельности и эмоционально настроены.
Готовы к предстоящей деятельности
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Познакомить детей с темой занятия,
рассмотреть картину и создать условия для выдвижения первой гипотезы (составления небольшого рассказа).
Предлагает сесть в круг и рассмотреть картину «Кошка с котятами», создает условия для выдвижения первой гипотезы.
Форма: фронтальная.
Словесные: рассказ.
Наглядные: показ
Садятся в круг.
Рассматривают картину. Делают предположение по первой гипотезе
Познакомились с темой занятия, Проявляют отзывчивость по отношению к воспитателю, внимательно рассматривают картину, сделали первое предположение.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Подтвердить выдвижение первой гипотезы, создать условия для выдвижения второй гипотезы и подтвердить вторую гипотезу с помощью вопросов по картине.
Создает условия подтверждения первой гипотезы, задает вопросы по картине(что делает кошка?) создает условия для выдвижения второй гипотезы.
Форма: фронтальная.
Словесный: рассказ, беседа.
Наглядный: показ.
Подтверждают первую гипотезу, отвечают на вопросы, делают предположения второй гипотезы, и подтверждают вторую гипотезу.
Подтвердили первую гипотез, выдвинули вторую гипотезу и подтвердили.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Показать детям пример рассказа про кошку с котятами. Провести динамическую паузу, определить и подтвердить третью гипотезу Зачитать чистоговорку
Зачитывает детям рассказ, предлагает составить рассказ на основе примера. Проводит динамическую паузу создает условия для выдвижения третьей гипотезы .Зачитывает чистоговорку
Подводит итог.
Форма: фронтальная.
Словесный: рассказ, беседа.
Слушают рассказ воспитателя, пробуют поочередно составить рассказ самостоятельно Участвуют в динамической паузе, слушают и проговаривают чистоговорку (выделяют звук [з]),делают предположения на счет третьей гипотезы Подводит итог.
Все попробовали составить рассказ по картине, выслушали друг друга, поучаствовали в динамической паузе. Проговорили чистоговорку, выделили звук [з], сделали выводы и подтвердили третью гипотезу, подвели итог.
3.
Заключительный этап
Провести рефлексию
Проводит рефлексию, задает вопросы (ребята, вам понравилось картина? Интересные были ваши рассказы? Всех хочу благодарить,