| 2.2. | Этап ознакомления с материалом Физкультминутка | II.Основная часть: - 24-26 минут а) беседа о нашей Родине, символах России, президенте, праздниках и вооруженных силах; б) рассматривание картинок и фотографий с горами, озерами, реками, лесами, животными, вулканами и т.д.; в) отгадывание загадки; г) рассказывание стихотворений о березе, детьми: д) физическая минутка (Хороводная игра «Березка»); е) рассказы детей о флаге и гербе РФ; ж) прослушивание гимна РФ; з) Игра «Продолжи пословицу»; | Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (Воспитатель обращает внимание детей на карту России). Как много места занимает Россия. Это огромная страна, одна из самых больших в мире. Она расположена на континенте Евразия. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, то на другом припекает солнышко. Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово» - А какая она наша Россия? Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое родина? Воспитатель: а у вас какая Родина ребята? Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется район, в котором вы живете? Воспитатель: Правильно ребята, первую марку можно убирать в сторону, а наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь. 2.Воспитатель: Следующая марка № 2 и станция, на которую мы прибыли называется «Широка страна моя родная» Воспитатель: в нашей стране много гор – Уральские, Кавказские, Алтайские. А на востоке России – настоящее царство вулканов, их там больше 200. Как называется самая высокая гора в нашей стране? Воспитатель: правильно, а самое глубокое озеро в России? Воспитатель: да ребята, а у самой длинной российской реки красивое женское имя, назовите какое? Воспитатель: Правильно ребята, а попробуйте соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? На столе лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Воспитатель: молодцы ребята, отгадайте загадку: Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево) Воспитатель: Правильно, это дерево. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? Воспитатель: Ребята, а что производят из древесины? Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы. Мы с вами разучивали несколько стихотворений о березе. Кто вспомнит? Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку Мы вошли все с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево. Руки подняли и покачали Это – березы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Руки согнули назад. Воспитатель: Лес – это наше богатство. Мы в вами должны беречь природу. Мы отправляемся дальше, занимайте места, поехали. 3.Воспитатель: Следующая марка №3, а станция называется «Государственная» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? Воспитатель: Ребята мы уже с вами знакомы с некоторыми достопримечательностями Москвы. Вспомните их пожалуйста. Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о Москве: Москва - это Красная площадь, Москва - это башни Кремля, Москва - это сердце России, Которое любит тебя. Воспитатель: а кто управляет нашим государством? Воспитатель: Как зовут нашего президента? Воспитатель: Чем занимается президент? Воспитатель: Назовите государственные символы России, которые вы знаете. Дети: Флаг, герб, гимн. Свой флаг есть в каждой стране. Вы уже знаете, что флаги разных стран отличаются друг от друга. Воспитатель: ребята, кто сможет рассказать о флаге? Воспитатель: а теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём. Воспитатель: Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. - Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? Воспитатель: ребята, предлагаю Вам собрать разрезные картинки с гербом и флагом (дети собирают разрезные картинки). Воспитатель: У вас отлично получилось, а что же такое гимн? Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Михалков еще написал очень много детских произведении. Какое произведение мы с вами прочитали? Воспитатель: У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу» - Жить - ……(Родине служить). - Кто за Родину горой,……….( тот истинный герой). - Родина любимая,…………..( что мать родная). - Человек без Родины,……….( что соловей без песни). - Родина-мать,………….( умей за неё постоять). Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? | Игровой, наглядный, вопросы к детям дидактическая игра, активизация словаря (герб, гимн, флаг, президент) | Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная и т.д. Дети: Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем, мой дом, дом моих предков Дети: Россия; Ростовская область. Дети: Отвечают (Дети подходят к интерактивной доске, на которой рассматривают слайды) Дети: Эльбрус. Дети: Байкал. Дети: Лена. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания). Дети: отгадывают загадку Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др. Дети: Дрова, бумагу, книги, и т.д. Дети читают стихи: 1.Люблю березку русскую То светлую, то грустную. В белом сарафанчике, С платочками в карманчике. С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую То грустную, плакучую. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Дети: Москва. Дети: Красная площадь, Воробьевы горы, Третьяковская галерея. Дети: Президент. Дети: Путин В. В. (Показать фотографию президента). Дети: Управляет страной (Дети рассматривают флаги разных государств). Ребёнок рассказывает о флаге России: - Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом). Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку). Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря). Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло). Ребёнок рассказывает о гербе: - Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. (Ответы детей). (Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.) Дети: Дядя Степа. (Дети слушают гимн). Дети: Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. | |