kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по социально - коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "шкатулка с чудесами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены игровые методы и приемы в работе с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по социально - коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста "шкатулка с чудесами"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Подготовлена педагогом-психологом

МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Погребняк Т.И.


ТЕМА: «ШКАТУЛКА С ЧУДЕСАМИ»


Цель: обогатить социальный опыт ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми, закреплять представления о собственной значимости в мире.

Задачи разных образовательных областей в интеграции.

  • Обучающие. Учить использовать различные изобразительные материалы при выполнении учебно-игровых заданий. Закреплять навыки четкой речи.

  • Развивающие. Развивать инициативу детей, желание проявлять свою индивидуальность, побуждать нестандартно мыслить. Активизировать познавательные процессы.

  • Воспитательные. Учить радоваться успехам других. Закреплять умение дифференцировать эмоциональные состояния, называть и передавать их. Воспитывать заботливое отношение к окружающим людям.

  • Оздоровительные. Учить экспресс - приемам снятия статического напряжения, упражнять мышцы спины для профилактики сколиоза. Совершенствовать общую координацию, навыки релаксации и концентрации. Закреплять умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Предпосылки учебной деятельности:

- формировать умение правильно выполнять задания педагога;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- закреплять приемы и навыки работы с разными изобразительными материалами.

Оборудование для педагога: шкатулка со свитками, на которых расписано проведение игр и заданий; кувшин с отваром шиповника и одноразовые стаканчики для фитотерапии; музыкальный центр, аудиозаписи различной музыки для танца и фона в других видах деятельности.

Оборудование для детей: бумага разной фактуры, цвета и размера, разнообразные изобразительные материалы для рисуночной терапии; подушки-зверюшки.

Литература

  1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ МОН ДНР № 128-НП от 19 октября 2021

  2. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» - Донецк, 2018.

  3. Белобрыкина, О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / О.А. Белобрыкина/ Ярославль: «Академия развития, 1998.

  4. Барташникова, И.А. Учись, играя. [Текст] / И.А. Барташникова/ Харьков. Фолио, 1997.

  5. Захаров, А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка [Текст] / А. И. Захаров. - СПб.; 1997.

  6. Иванова, Н.Ф. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, рекомендации, занятия. [Текст] / Н.Ф. Иванова, Волгоград: Учитель, 2009.

  7. Лютова, Е. К. Шпаргалка для взрослых: психопрофилакционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. - СПб. : Сфера, 2002.

  8. Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению. [Текст] / А.С. Роньжина, М.: Книголюб, 2004.

  9. Светличная С.П. Особенности развития личности и образа “Я” у дошкольников // Педагогика и психология. - Выпуск 20.-2002.-С.127-134.

  10. Хухлаева, О.В. Маленькие игры в большое счастье. [Текст] / О.В. Хухлаева, О.Е Хухлаев, И. М. Первушина-М, Эксмо-Пресс, 2001.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

(мотивационный)

Приветствие. Выпол­нение группового правила и обмен пережива­ниями.

Телесная терапия «Передай чувство». Работа над выразительностью движений; регуляция поведения в коллективе, воспитание доброты.







Игровая мотивация. Кошка принесла детям необыкновенную шкатулку.

Психолог спрашивает, хотят ли дети узнать, что в ней. (В ней - свитки, перевязанные лентами с цифрами на конце у каждой).

– Почему они пронумерованы?

- Дети стоят в кругу, держатся за руки, обмениваются чувствами от участия в занятии.

- Дети садятся «цепоч­кой» (в затылок друг другу), пальцы подушечками ставят на спину сидяще­го впереди ребенка. Ребенок в конце «цепочки» загадывает и передает через спину партнеру загаданное чувство. Тот распознает его и передает следующему и т. п. Когда чувство дойдет до первого ребенка, водящий спрашивает его, какое чувство он получил, сравнивает его с тем чувством, которое первоначаль­но передавалось.


- Дети догадываются, что это последовательность использования свитков. Ребенок, который догадался первым, открывает свиток № 1.

Основной (деятельностный)


Свиток № 1.

Игра «Мир без тебя».

Дать детям почувствовать себя значимым, акцентировать по­ложительные стороны личности; сплачивать детскую группы.

Если ребенок стесняется находиться в центре внимания, то он может оставаться в общем кругу, но комплименты все же должны быть ему адресованы.


Свиток № 2.

Игра «Кто мы?»

Показать детям неоднозначность и ценность всего, что их окружает.

После того, как дети ответят на вопросы, подвести итог, что один и тот же человек в разных местах будет разным и называться тоже будет по-разному.

Проиллюстрировать стихотворением Р. Сефа «Необычный пешеход».


Кто по улице идет? Необычный пешеход.

У него пятьсот имен: на заводе слесарь он,

В яслях – он родитель, в кинотеатре – зритель.

А пришел на стадион – и уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук, для кого-то близкий друг.

Он - мечтатель в дни весны, он - защитник в дни войны.

Но всегда, везде и всюду - Гражданин Своей Страны!

Уточнить у детей, как они понимают слова: «гражданин своей страны»?


Свиток № 3.

Упражнение «Танец».

Использование выразительных движений в воспи­тании эмоций и высших чувств.

В качестве предлагаемых тем для танца выступают чув­ства. При выполнении танцевальных движений детям предлагаются упражнения на концентрацию и релаксацию, профилактику сколиоза, координацию.


Свиток № 4.

Упражнение «Представь» (Майкл Ла Бросс): познание собственной индивидуальности, особенности, отличия от других.

Рисуночная терапия (10 минут)

Детям предлагается изобразить на бумаге какую-либо ситуацию или ощущение. Задания могут быть такого содержания:

1 – представь и изобрази, как звучит мягкое, пушистое облако;

2 – представь и изобрази звук соленого огурчика;

3 – придумай свой собственный звук;

4 – какой вкус у солнечного света?

5 – как пахнет лунный свет? И так далее.

После рисования обязательно обратить внимание детей на то, что все по-разному выполнили единое задание, но каждый рисунок по-своему необычен и интересен.




- Дети образуют круг, в центре которого помещается ребенок - ему и будут говорить комплименты. Дети могут придумывать их самостоятельно, а могут продолжить фразу, начатую взрослым: «Мир был бы без тебя не интересен, потому что ты …» (лучше всех танцуешь, заботишься о бездомных животных и т.п.)




- Дети рассаживаются на подушках, при этом мальчики уступают место девочкам (если группа разновозрастная, то старшие дети прежде усаживают младших).

Отвечают на такие вопросы:

- Вы знаете, кто вы?

- Как вас называют родители?


- Кто вы в детском саду?

- Кем вы становитесь, когда идете по улице?

- А в больнице?

- В транспорте? И так далее.













- Дети в парах или по - одиночке выполняют под разную музыку следующие задания: станцуй радость, страх, горе, веселье, удивление, каприз, счастье, жалость.









- Дети рисуют задание из вариантов № 1 и 2 (по выбору ребенка). Затем анализируют собственные работы, по желанию – высказываются.






Заключительный (рефлексивный)

Подведение итогов.

Что вам запомнилось из нашего занятия и что вы захотите повторить сами дома?

Покажите с помощью жестов ваше настроение после занятия.

Упражнение «Поделись улыбкою своей и передай комплименты по кругу».

Фитотерапия

Профи­лактика простудных заболеваний (проводится в случае, если ни у кого из участников нет аллергии на шиповник).



- Дети делятся впечатлениями от занятия, выполняют упражнение.





- Под звуки спокойной музыки дети принимают витаминный чай из плодов шиповника с медом, прощаются.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Погребняк Татьяна Ивановна

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства