|   Вводный    (мотивационный)   |     Приветствие. Выполнение группового правила и обмен переживаниями.     Телесная терапия «Передай чувство». Работа над выразительностью движений; регуляция поведения в коллективе, воспитание доброты.                                 Игровая мотивация. Кошка принесла детям необыкновенную шкатулку.   Психолог спрашивает, хотят ли дети узнать, что в ней. (В ней - свитки, перевязанные лентами с цифрами на конце у каждой).     – Почему они пронумерованы?   |     - Дети стоят в кругу, держатся за руки, обмениваются чувствами от участия в занятии.   - Дети садятся «цепочкой» (в затылок друг другу), пальцы подушечками ставят на спину сидящего впереди ребенка. Ребенок в конце «цепочки» загадывает и передает через спину партнеру загаданное чувство. Тот распознает его и передает следующему и т. п. Когда чувство дойдет до первого ребенка, водящий спрашивает его, какое чувство он получил, сравнивает его с тем чувством, которое первоначально передавалось.       - Дети догадываются, что это последовательность использования свитков. Ребенок, который догадался первым, открывает свиток № 1.   |  
  |   Основной (деятельностный)   |          Свиток № 1.   Игра «Мир без тебя».   Дать детям почувствовать себя значимым, акцентировать положительные стороны личности; сплачивать детскую группы.   Если ребенок стесняется находиться в центре внимания, то он может оставаться в общем кругу, но комплименты все же должны быть ему адресованы.        Свиток № 2.   Игра «Кто мы?»   Показать детям неоднозначность и ценность всего, что их окружает.   После того, как дети ответят на вопросы, подвести итог, что один и тот же человек в разных местах будет разным и называться тоже будет по-разному.   Проиллюстрировать стихотворением Р. Сефа «Необычный пешеход».        Кто по улице идет? Необычный пешеход.   У него пятьсот имен: на заводе слесарь он,   В яслях – он родитель, в кинотеатре – зритель.   А пришел на стадион – и уже болельщик он.   Он кому-то сын и внук, для кого-то близкий друг.   Он - мечтатель в дни весны, он - защитник в дни войны.   Но всегда, везде и всюду - Гражданин Своей Страны!       Уточнить у детей, как они понимают слова: «гражданин своей страны»?        Свиток № 3.   Упражнение «Танец».    Использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств.   В качестве предлагаемых тем для танца выступают чувства. При выполнении танцевальных движений детям предлагаются упражнения на концентрацию и релаксацию, профилактику сколиоза, координацию.        Свиток № 4.      Упражнение «Представь» (Майкл Ла Бросс): познание собственной индивидуальности, особенности, отличия от других.   Рисуночная терапия (10 минут)   Детям предлагается изобразить на бумаге какую-либо ситуацию или ощущение. Задания могут быть такого содержания:   1 – представь и изобрази, как звучит мягкое, пушистое облако;   2 – представь и изобрази звук соленого огурчика;     3 – придумай свой собственный звук;   4 – какой вкус у солнечного света?   5 – как пахнет лунный свет? И так далее.   После рисования обязательно обратить внимание детей на то, что все по-разному выполнили единое задание, но каждый рисунок по-своему необычен и интересен.   |                 - Дети образуют круг, в центре которого помещается ребенок - ему и будут говорить комплименты. Дети могут придумывать их самостоятельно, а могут продолжить фразу, начатую взрослым: «Мир был бы без тебя не интересен, потому что ты …» (лучше всех танцуешь, заботишься о бездомных животных и т.п.)                - Дети рассаживаются на подушках, при этом мальчики уступают место девочкам (если группа разновозрастная, то старшие дети прежде усаживают младших).    Отвечают на такие вопросы:    - Вы знаете, кто вы?    - Как вас называют родители?      - Кто вы в детском саду?  - Кем вы становитесь, когда идете по улице?  - А в больнице?  - В транспорте? И так далее.                                                    - Дети в парах или по - одиночке выполняют под разную музыку следующие задания: станцуй радость, страх, горе, веселье, удивление, каприз, счастье, жалость.                                           - Дети рисуют задание из вариантов № 1 и 2 (по выбору ребенка). Затем анализируют собственные работы, по желанию – высказываются.                           |  
  |   Заключительный (рефлексивный)   |     Подведение итогов.     Что вам запомнилось из нашего занятия и что вы захотите повторить сами дома?   Покажите с помощью жестов ваше настроение после занятия.   Упражнение «Поделись улыбкою своей и передай комплименты по кругу».   Фитотерапия   Профилактика простудных заболеваний (проводится в случае, если ни у кого из участников нет аллергии на шиповник).       |          - Дети делятся впечатлениями от занятия, выполняют упражнение.                       - Под звуки спокойной музыки дети принимают витаминный чай из плодов шиповника с медом, прощаются.       |