kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ПрофиКОПа "Журналист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе участия в краткосрочной практике, дети познакомятся с профессией, смогут «примерить» на  себя профессию журналиста, попробуют брать интервью и составлять текст. Цель практики: Формирование элементарных представлений о профессии журналиста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ПрофиКОПа "Журналист"»

МБОУ «Кишертская СОШ имени Л.П. Дробышевского»

ПРОГРАММА  профиКОП

« Журналист»

Паспорт программы

Название программы

ПРОФИКОП «Журналист»

Образовательное учреждение

МБОУ «Кишертская СОШ имени Л.П. Дробышевского»

Авторы программы

Коллектив авторов МБОУ «Кишертская СОШ имени Л.П.Дробышевского»

Аннотация для родителей

В процессе участия в краткосрочной практике, дети познакомятся с профессией, смогут «примерить» на  себя профессию журналиста, попробуют брать интервью и составлять текст.

Цель практики

Формирование элементарных представлений о профессии журналиста

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией журналист.

  2. Сформировать представления детей об основных обязанностях профессии журналист.

  3. Познакомить детей с необходимым оборудованием в работе журналиста.

  4. Сформировать представления детей о навыках и качествах, которыми должен обладать журналист.

  5. Научить детей брать интервью у своих сверстников.

  6. Развитие речевой культуры, творческого мышления, внимания, умения владеть телом.

  7. Поддержание устойчивого интереса к умению сделать необычный и интересный репортаж. 

  8. Формирование умений самостоятельно и по схеме составлять вопросы, брать интервью и составлять текст.

Продолжительность пробы

4 встречи

Целевая аудитория

Дети подготовительной группы (6-7лет)

Максимальное количество участников

6

Способы фиксации результатов

Отчёт о наблюдениях воспитателя по прилагаемой форме.

Перечень материалов и оборудования для проведения

бумага А4, ручки, корректор, диктофон, блокнот, карандаши, карточки-схемы вопросов, Сотовый телефон с медиаприложением для ведущего или видео-камера, микрофон, значок, эмблема СМИ.

Предполагаемые результаты

1. Ребенок имеет представление о профессии журналиста и основных его обязанностях.

2. Ребенок может показать и рассказать об основных инструментах, оборудовании, способах их применения журналистом во время своей трудовой деятельности.

3. Ребенок имеет практические навыки в составлении вопросов для интервью по определенной теме, текста интервью

Список литературы, используемой при подготовке к краткосрочной образовательной практике

  • «Журналистика для чайников» Ю. Конюкова;

  • «Проектная деятельность в ДОУ» Т. Егорова,

  • «ТРИЗ» С. Грин.

  • Аликина Т.С. Программа профиКОП « Журналист» //Сайт znanio [Электронный ресурс]. URL:  https://znanio.ru/media/profikop-zhurnalist-2543119 (дата обращения: 12.06.2021)

  • Рабочая программа ПрофиКОП «Журналист». //Образовательный портал «PRODLENKA» [Электронный ресурс]. URL:  https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/354314-profikop-zhurnalist (дата обращения: 12.06.2021)

  • Черепанова Е. Рабочая программа ПрофиКОП «Журналист» // Международный образовательный портал «MAAM.ru» [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/rabochaja-programa-profikop-zhurnalist.html (дата обращения: 12.06.2021)


1.Пояснительная записка.

Журналист - человек, который собирает информацию, готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения. слово "журналист" происходит от французского "journal" - "дневник, газета".

Собирать и распространять информацию люди начали в глубокой древности. Устно информация передавалась с помощью выступлений ораторов, сообщений глашатаев. Предшественники газет в разных странах - папирусы с новостями в древнем Египте; доски объявлений, которые вывешивались на улицах древнего Рима; рукописные сводки новостей в России. С возникновением печати журналистика стала быстро развиваться. В начале ХХ века с изобретением фотографии и кинематографа появились фото- и киножурналистика, а с возникновением радио и телевидения - радио- и тележурналистика.

Главное в работе журналиста - правдиво, грамотно, увлекательно, изложить информацию. Журналисту необходимо работать очень быстро, потому что он освещает в своих материалах происходящие события, информация о которых может устареть. Он должен быть хорошо образован, чтобы анализировать, сравнивать факты, делать выводы, интересно писать. Журналист должен знать психологию людей, уметь общаться, быть наблюдательным.


Программа организации профессиональной пробы состоит из двух этапов:

Подготовительный этап. На этом этапе дети получают начальную информацию о профессии журналиста, его основными обязанностями, условиях профессиональной деятельности.

Практический этап. На данном этапе дети готовят интервью со своими сверстниками для видеосъемки.

2.Тематическое планирование

№ п/п

Наименование и содержание темы

Кол-во

занятий

1.

Беседа «Журналистика - что это?», видео-презентация о профессии журналиста

Ознакомление с профессиональными обязанностями журналиста и условиями его профессиональной деятельности. Знакомство с необходимым, основным оборудованием, инструментами, инвентарём в работе журналиста.

1

2.

Знакомство с понятиями интервью, текст, репортаж. Определение темы и составление вопросов для интервью.

2

3.

Видео-съемка интервью. Выставка материалов

1


Итого:

4


Структура  занятий

ЗАНЯТИЕ №1.

ТЕМА: «Журналистика - что это?»

ЦЕЛЬ: расширение  знаний детей об особенностях профессии журналист.

Задачи:

Дидактическая: Познакомить ребят с особенностями профессии и формами работы журналиста.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых

Образовательная: развивать воображение, творческое мышление, интерес к профессии.

Материал: Листы бумаги А4, ручки, карандаши, видео ролик с интервью.

Этапы

Содержание

Результат

Вводный

Дети знакомятся с работой журналиста, рассматривают видеоролик; знакомятся с основными инструментами и оборудованием для работы.

Дети получили начальные и доступные знания о профессии


Основной

Педагог знакомит детей с формами работы журналиста, с профессиональными обязанностями журналиста и условиями его профессиональной деятельности. Первые практические работы: выбор темы интервью, составление вопросов, тренировка задавать вопросы друг другу в группе.

Научились составлять вопросы на определенную тему;

Сделали первые практические работы.

Заключительный

Дети в форме рефлексивной игры делятся тем чему научились, впечатлениями о занятии, высказывая пожелания, что бы хотели на следующем занятии.

Слушали друг друга, оценили по возможности свои работы.


ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА «Интервью»

ЦЕЛЬ: содействие дальнейшему знакомству детей с профессией.

Задачи:

Дидактическая: Знакомство с понятиями интервью, текст, репортаж.

Воспитательная: воспитывать добрые и дружеские отношение к партнерам по работе.

Образовательная: развивать воображение, творческое мышление, интерес к созданию интересного репортажа.

Этапы

Содержание

Результат

Вводный


Дети знакомятся с работой журналиста в разных сферах деятельности (фото, видео, интернет журналист)


Дети получили начальные и доступные знания о современном журналисте.

Основной


Педагог напоминает  детям основные приемы  работы. Ребята по заранее заготовленным вопросам (предыдущее занятие) берут интервью по выбору (взрослый работник ДОУ, сверстник)


Научились грамотно задавать вопросы во время интервью.

Уверенно держаться во время интервью.

пользоваться оборудованием журналиста. (Педагог фиксирует на видео интервью детей, для анализа.)


Заключительный

Дети вместе с педагогом просматривают видео и анализируют  интервью. Рефлексия - игра.

Рассмотрели результаты труда, оценили по возможности свои работы

 

 ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА: «Интервью»

ЦЕЛЬ: содействие дальнейшему знакомству детей с профессией.

Задачи:

Дидактическая: Знакомство с понятиями интервью, текст, репортаж.

Воспитательная: воспитывать добрые и дружеские отношение к партнерам по работе.

Образовательная: развивать воображение, творческое мышление, интерес к созданию интересного репортажа.

Этапы

Содержание

Результат

Вводный

Дети знакомятся с работой журналиста в разных сферах деятельности (фото, видео, интернет журналист)

Дети получили начальные и доступные знания о современном журналисте.

 Основной


Педагог напоминает  детям основные приемы  работы. Ребята по заранее заготовленным вопросам (предыдущее занятие) берут интервью по выбору (взрослый работник ДОУ, сверстник)

Научились грамотно задавать вопросы во время интервью.

Уверенно держаться во время интервью.

пользоваться оборудованием журналиста. (Педагог фиксирует на видео интервью детей, для анализа.)

Заключительный

Дети вместе с педагогом просматривают видео и анализируют  интервью. Рефлексия - игра.

Рассмотрели результаты труда, оценили по возможности свои работы


 ЗАНЯТИЕ № 4

Тема «Выставка»

ЦЕЛЬ: содействовать формированию положительного и критического отношения к профессии и своей личной деятельности в целом.

Задачи:

Дидактическая: дать возможность использовать знания и трудовые действия, на раннее освоенные занятиях.

Воспитательная: поддерживать дружеские отношения в группе сверстников.

Образовательная: развивать воображение, творческое мышление, интерес к созданию интересного репортажа по средствам текста.

Создание выставки детских работ в виде стенгазеты, презентации, коллажа, выпуска газеты по темам интервью.

Педагог знакомит детей с вариантами оформления интервью.

Видео-съемка интервью

Дети выбирают направление; пробуют себя в роли оформителя.

При помощи педагога оформляют выставку. Устраивают выставку.

Награждение всех участников практики сертификатами.

Дети используя элементарные навыки по основам оформления создания выставки для друзей по разным темам.

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта ПрофиКОПа "Журналист"

Автор: Чернигова Татьяна Алексеевна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства