kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта проекта по развитию технического творчества старших дошкольников "Уральский автозавод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены основные этапы проекта по развитию технического творчества старших дошкольников через сотрудничество с Уральским автомобильным заводом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта проекта по развитию технического творчества старших дошкольников "Уральский автозавод"»

Технологическая карта

проекта по техническому творчеству

детей старшего дошкольного возраста

«Уральский автомобильный завод»

в рамках инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 48

«ДЕТСКИЙ САД № 48»


Вид проекта: информационно-практико-ориентированный проект


Руководители проекта: Заведующий- Выдрина Ольга Анатольевна, старшие воспитатели- Сугрина Наталья Феодосьевна, Деревяго Юлия Леонидовна.

Участники проекта: воспитатели и родители (законные представители) старших и подготовительных групп, социальные партнеры – АО Автомобильный завод «Урал».

Сроки реализации проекта: сентябрь 2022г- май 2023 года.

Актуальность проекта: в настоящее время проблема развития детского технического творчества очень актуальна. Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтому подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Для выполнения этой задачи необходимо подготовить высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать высокие наукоёмкие технологии, внедрять их в производство, самостоятельно разрабатывать эти технологии.

Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно- конструкторским мышлением.

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Цели проекта: обогащение представлений детей о производстве автозавода «Урал», о профессиях людей, работающих там, овладение детьми навыками конструирования производственного процесса, создание производства автомобилей руками детей.


Таблица 1 – Задачи проекта и ожидаемы результаты

Задачи

Ожидаемый результат

1

Ознакомиться с историей производства грузовых автомобилей автозавода «Урал»

Воспитанники знают о предшественниках автомобиля «Урал»- ЗИС- 5В («Захар»), ЗИС- 5М, УралЗиС-355, о их роли в Победе в Великой Отечественной войне. Моделируют их из конструктора LEGO

2

Обогащение словарного запаса воспитанников новыми терминами, касающимися производственного процесса автозавода «Урал»

Воспитанники понимают значение терминов: «Цех», «домна», «конвейер», «седельный тягач», «бортовой автомобиль», «производственный процесс», «шасси», «грузовой автомобиль», «вахтовый автобус», «конвейер», «самосвал», «спецтехника».

2

Изучить внешний вид и содержание работы в основных цехах автомобильного завода «Урал». Научить собирать эти цеха из конструктора LEGO. Формирование ручной умелости при создании производства из конструкторов, бросового материала.

Воспитанники имеют представления о том, какие основные цеха есть на Уралазе, как они выглядят, для чего они предназначены.

Умеют моделировать цеха и их части из конструктора LEGO.

Знают особенности производственного процесса по созданию автомобиля «Урал»

3

Познакомить детей с профессиями работающих на «Уралазе»

Воспитанники имеют представления о том, какие профессии есть на Уралазе, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им необходимы, владеют терминами: «литейщик», «плавильщик», «сварщик», «сборщик», «водитель-испытатель», «втомобилестроитель».

Умеют моделировать людей разных профессий из конструктора LEGO.

4

Познакомить дошкольников с продукцией автозавода «Урал»:

  • Бортовые автомобили

  • Вахтовые автобусы

  • Шасси

  • Седельные тягачи

  • Самосвалы

  • Спецтехника

Научить собирать эти виды из конструктора LEGO..

Воспитанники имеют представления о том, какие виды автомобилей «Урал» производят на заводе, как они выглядят, для чего они предназначены.

Умеют моделировать автомобили и их части из конструктора LEGO.


Таблица 2 – Этапы реализации проекта

Содержание работы

Срок исполнения
Работа с детьми

1

1. Совместный поиск темы



2

Планирование и подготовка проекта педагогическим персоналом

  • Просмотр исторического фильма о заводе «Урал

Сентябрь 2022г
  • Выставка рисунков «Продукция АО «Урал»

октябрь
  • Квест «По цехам Уралаза»

октябрь
  • Создание дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, связанных с продукцией, производством и профессиями Уралаза.

Сентябрь-ноябрь
  • Подготовка фотографий, схем и чертежей продукции и производственных цехов Уралаза.

сентябрь
  • Просмотр презентаций о каждом цехе завода, его оборудовании, профессиях рабочий.


3

Практический этап проекта – реализация запланированных мероприятий



  • НОД «Профессии Уралаза»

Ноябрь
  • НОД «Создание литейного цеха»

Ноябрь
  • НОД «Создание листопрокатного цеха»

Декабрь
  • НОД «Создание формовочного цеха»

Январь
  • НОД «Создание покрасочного цеха»

Февраль
  • НОД «Создание сборочного цеха»

Март
  • НОД «Создание сварочного цеха»

Март
  • НОД «Создание испытательного цеха»

Апрель
  • НОД «Создание модельного ряда продукции автозавода: самосвала «Урал», вахтового автобуса, пожарной машины на базе шасси «Урал», седельного тягача, вездехода- по выбору детей

Май
  • Итоговое занятие «Коллективная работы «Уральский автомобильный завод»

Май
  • Музейная педагогика: Изучение истории Уралаза- конструирование первых моделей- грузового автомобиля «Урал»- ЗИС- 5В («Захар»), ЗИС- 5М, УралЗиС-355. Проведение старшими дошкольниками экскурсий в минимузей Уралаза для воспитанников других групп и для родителей.

  • Подбор и чтение литературы по данной теме: В.Х. Корман (пред.) и др. Гл. ред. Т.А. Ильинкова- .«Автомобильный завод «Урал»- энциклопедия- 2009г., «Уральский автомобильный»- А.В.Манин «Завод у подножия Ильмен»-2000г., Т. Ильинкова «Дающие жизнь»- 2010г., В. Лютов, О. Вепрев «Уралаз: заметки на полях внешнего управления»- 2011г.

  • Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр в игротеке «Уралаза»









Декабрь 2022-апрель 2023г

2.Работа с родителями


Знакомство с темой проекта на родительских собраниях и в родительских чатах

Август- сентябрь 2022г


Организация работы «Школы технических наук» для родителей

1 раз в 2 месяца в течение учебного года


Гостевые встречи: Знакомство старших дошкольников с профессиями родителей, работающих на Уралазе.

1 раз в 2 месяца


Организация выставки совместных с родителями работ из конструктора LEGO

В ходе реализации проекта


Анкетирование родителей по теме «Конструирование в жизни ребенка»

Ноябрь 2022-Декабрь 2022

3.Работа социумом – автомобильный завод «Урал»- дирекция по персоналу

1

Просмотр фильма «Уральский Автозавод»

Ноябрь 2022г

2

Экскурсия в музей Уралаза.

Январь 2023г

3

Публикации опыта работы ДОУ в газете «Уральский автомобиль»

В ходе реализации проекта

4

Гостевые встречи: Знакомство старших дошкольников с профессиями родителей, работающих на Уралазе.

1 раз в 2 месяца

4. Завершение проекта – итоговое мероприятие



  • Флешмоб: Парад профессий Уралаза(старшие дошкольники представляют профессии работающих на Уралазе)

  • Итоговое занятие в Техномастерской (открытое занятие для родителей в рамках дня открытых дверей в ДОУ)



Май 2023 г



Заключение (вывод по результату проекта):


Таким образом, в результате реализации проекта, воспитанники нашего ДОУ приобрели знания о профессиях, продукции Уральского автозавода и технологии производства автомобилей «Урал». Дети с интересом конструируют заводские цеха (литейный, листопрокатный, покрасочный, сварочный, сборочный, испытательный), а также продукцию нашего автозавода: седельные тягачи, вахтовые автобусы, самосвалы, спецтехнику на базе автомобиля «Урал», парогенераторные установки и др.

Родители являются активными участниками проекта: организуют гостевые встречи, где рассказывают о профессиях работников завода, делают с детьми семейные проекты, связанные с заводом, поддерживают в детях интерес к техническому творчеству.

Оформлен центр технического творчества с разнообразными материалами

Сформировано представление производственном процессе Уральского автозавода.

Перспективы работы в данном направлении:

  • Пополнение предметно-пространственной среды ДОУ новыми современными конструкторами, в том числе программируемыми наборами WeDo для робототехники, совместимых с LEGO и тематических наборов конструктора LEGO)

  • Развитие у дошкольников умения моделировать продукцию автозавода и основные производственные цеха, используя цифровую STEAM- лабораторию (в том числе модули: «Мультимедийная лаборатория «Наураша в стране «Наурандии», «Азбука робототехники»)

  • Организация работы фотогазеты, как одной из форм информирования родителей о деятельности детей по развитию инженерного мышления в ДОУ.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сугрина Наталья Феодосьевна

Дата: 17.05.2024

Номер свидетельства: 650770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства