kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: Малая Родина – Зимовники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект посвящен малой Родине Зимовники. Изучаем с детьми историю поселка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: Малая Родина – Зимовники.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»







Технологическая карта по социально-коммуникативному развитию в средней группе

















Составил воспитатель

Емельяненко Н.А



п. Зимовники

2022г

Тема: Малая Родина – Зимовники.

Цель: Создать условия для формирования нравственного – патриотического развития детей через компьютерные технологии

Задачи:

Образовательные: уточнить с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет); активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать познавательную активность детей;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному поселок; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.

Методические приёмы: 

Игровой (использование дидактических игр). 

Наглядный (картинки). 

Словесный: художественное слово (стихи, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Памятники родного поселка ";

Материалы и оборудование: фотографии поселка; цветы, ваза, открытки; телефон.















Ход НОД



Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный этап 3 минуты

Введение в ситуацию

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности





Постановка цели

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звонок телефона: Здравствуйте! Это детский сад «Алёнка». Вас беспокоит корреспондент газеты «Степная новь». Я сейчас в командировке и не могу написать статью о нашем поселке, но я знаю, что вы много знаете о своем поселке да и фотографий у вас много. Не могли бы вы мне собрать информацию и подобрать фото для будущей статьи и прислать мне на электронную почту?

Ребята, как мы можем помочь корреспонденту?

Правильно, ребята мы можем с вами составить рассказ с фото и отправить в редакцию нашу статью Включаю микрофон для записи…..

Дети выполняют













Ответы детей

Основная часть 10 минут

уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет); активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
























Динамическая пауза











Развивать творческие способности детей; развивать познавательную активность детей;

воспитывать любовь к родному поселок; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.

- Но давайте сначала вспомним, в какой стране мы живем. ?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наш поселок?

Правильно п Зимовники – наша малая Родина где мы родились и растем.

Молодцы ребята давайте сядем на стульчики и продолжим наш рассказ.

(Воспитатель включает презентацию)

В нашем поселке очень много достопримечательностей

Какое учреждение мы посещаем, когда болеем?

Правильно это больница или поликлиника где нас лечат врачи когда мы поранимся или заболеем

А теперь расскажите, куда мы ходим за покупками? 

В нашем поселке много разных магазинов. В одних мы покупаем продукты, в других сладости, а в третьих одежду. 





А где мы с вами сейчас находимся?



Мы вырастим и пойдем учиться. А куда мы пойдем учиться?

Посмотрите на эту фотографию – Что изображено на ней? Молодцы ребята!

Много наших соотечественников во время войны защищали нашу Родину и погибли. Мы помним их подвиг

Также в нашем поселке есть памятник -Труженикам тыла - это люди, работавшие во время Великой Отечественной войны в тылу, и вносящие своим трудом огромный вклад в Победу.

Большой храм – где мы крестимся и молимся Богу.

А что это за здание?

Посмотрите внимательно на эти фотографии. Что здесь изображено?

(изображение парков)

Правильно ребята в нашем поселке очень много парков где можно отдохнуть

А чем еще можно заниматься в парке?

А давайте и мы с вами позанимаемся спортом. Встанем в круг.

Раз, два, три, четыре 
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, 

Будем маму обнимать. 
На носочки встанем, 
Солнышко достанем. 
До пяти считаем, 

Дружно приседаем.

Ура! 

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Мы сейчас соберем букет из самых красивых слов, про наш поселок.

Игра «Букет красивых слов» 

Вот какой букет красивых слов мы собрали!



А еще ребята я хочу вам рассказать о гербе нашего поселка.

(Педагог показывает герб на компьютере)

Красный цвет - это символ воинской славы.

Синий цвет – цвет казачества.

Золотые шашка и копье – земли области войска Донского

Пшеничный колос - символ развитого сельского хозяйства

Парящий орел – символ богатых земельных просторов

Я даже приготовила фотографию с изображением герба, но кто - то ножницами порезал это фото поможете мне его сложить? Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежит разрезная картинка с изображением герба и слаживают ее.

Какие вы молодцы рассказали о своем поселке, а теперь надо отправить фото и рассказ о поселке нашему корреспонденту в редакцию «Степная новь».

Россия

Москва

п Зимовники




Это больница




Это магазин Магнит куда мы ходим за продуктами

Дети называют, какие магазины они знают.

Магнит, Пятерочка, магазин «Сластена»


в нашем любимом детском садике «Аленка»



Пойдем учиться в школу

Памятник героям освободителям.









Это почта чтобы отправлять письма

Это парк в центре




Кататься на каруселях заниматься спортом




Руки в стороны и с силой к плечам

Поднимают прямые руки и скрещивают над головой. 

Поднимаются на носочках

Приседают пять раз


Кричат, подняв руки вверх


Ребенок подходит к столику где лежат цветы, берет один цветок называет какой наш поселок: большой, красивый, чистый, уютный, добрый, мирный, веселый и т. д.)










Дети выполняют задание



Заключительный этап 2 минуты

Рефлексия




Воспитатель звонит в редакцию Здравствуйте! мы с ребятами составили небольшой рассказ с фото о нашем поселке и отправили вам на вацап.

Здравствуйте! Спасибо вам ребята я обязательно напишу статью о вашем поселке.

Ребята так о чем будет наша статья?

Что называется малая Родина?

Что вы расскажите родителям о поселке.

Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Александровна Емельяненко

Дата: 26.06.2023

Номер свидетельства: 634453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства