kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по развитию речи обучение грамоте подготовительная группа Тема: «Поможем Буквоежке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность по  подготовке к обучению грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи обучение грамоте подготовительная группа Тема: «Поможем Буквоежке»»

Технологическая карта по развитию речи обучение грамоте подготовительная группа

Тема: «Поможем Буквоежке»



Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:  Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, упражнять в дифференциации по твердости и мягкости, закреплять умение детей делать слоговой и звуковой анализ слов.

Развивающая:

Упражнять в составлении предложения по заданному слову. Закреплять умение составлять схему предложения.

Воспитательная:

Воспитывать у детей умение взаимодействовать с взрослым и сверстниками. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания к сверстникам.

Оборудование и материалы:

Наглядный: Разрезные картинки, обозначения звуков.

Мультимедийный: презентация.

Словарная работа: утка, зебра, тигр, груша.



Методика проведения

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный

этап
























Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Буквоежки, хотите узнать, что же там написано?

Дорогие ребята!

Я – Буквоежка! Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу. Вы хотите учиться в школе? Для этого надо быть сообразительными и умными. И мы это сейчас проверим. Вы согласны? Вам предстоит выполнить мои задания. И я надеюсь, что у Вас это получится. Желаю удачи!

Дети: Слушают внимательно, воспитателя



Да!


Основной этап


«Рассели по домикам гласные и согласные звуки».

Воспитатель: Настя, скажи, пожалуйста, каким цветом обозначаются гласные звуки? А согласные?

Воспитатель: Правильно ребята .

Воспитатель: Настя, какие звуки мы поселим в красный домик?

Воспитатель: Катя, а в синий домик какие звуки поселим?

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с первым заданием!


«Кто где живет?»

Воспитатель: Ребята, ваша задача расселить животных по своим домикам, а для этого нам нужно слова делить на слоги.

Например: Лиса, сколько слогов?

(Волк, тигр, жираф, зебра, кенгуру, корова.)


« Найди слова со звуком у»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, и найдите слова со звуком у.

« Найди позицию буквы у»


Воспитатель: Ребятая, посмотрите на картинки и определите, где находится буква у? В начале, в середине, конце.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть, и

спеть песенку.

« Найди слова со звуком Л»



«Определи позицию звука л»


«Определи звук»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на квадраты и определите, какие это звуки? Красный квадрат – гласный звук, синий звук твердый согласный, зеленый – мягкий согласный.


«Составь звуковую схему слова».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему и с помощью квадратов составьте слово.


« Найди потерянную букву»


Трава, ложка, роза, книга.

«Составь слово»

Воспитатель: нужно соединить слова, левый столбик с правым столбиком и получится слово.

«Загадки» - кроссворд.

Воспитатель: Ребята, послушайте, внимательно загадки и отгадайте их, что бы разгадать кроссворд.

Голову она согреет,
Ушки наши бережет.
Бабушки ее вязать умеют,
Что это кто назовёт?



Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.


Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...




Он корректору – прадед,
И ему почти сто лет!
До бела стирает он
Письма все карандашом!



Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином..

Воспитатель: Ребята что же за слово получилось ?


Гласные – красным

Согласные – синем


а, у, э, и, ы, о.

б, п, в, ф, д , т.








один слог, значит, селим в домик с одним окошком.





Утка, груша, жук, улитка.
























































( шапка)







(карандаш)





(осень)













(ластик)









( Автобус)





Рефлексивно-корригирующий

Молодцы, ребята!

Я вижу, что вы с заданиями справились и, значит, вы умные и сообразительные.

Вы готовы стать учениками.

Желаю Вам успешной учёбы в школе!

До свидания!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пятикова Снежана

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства