kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования "Путешествие в весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработан с целью повторения и закрепления весенних признаков и простейших природных закономерностей у воспитанников 4-5 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования "Путешествие в весенний лес"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»













Технологическая карта

по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования

«Путешествие в весенний лес»













Выполнила: воспитатель Чернова О.А.















Дзержинск

2018



Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

Образовательная. Обобщить характерные признаки весны, состояние животных, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.

Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. Развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Оборудование. Эмблемы солнышка, картинки с дикими животными, мольберт. Ведерко, кусочки льда, салфетки, девушка Весна; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского « Подснежник»; воздушный шар наполненный гелием; письмо.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.































Действия воспитателя

Действия детей и их предполагаемые ответы

Ребята, посмотрите, сколько много гостей пришло. Поздоровайтесь пожалуйста.

Игра-упражнение на внимание:

Раньше был сугроб до крыши

А теперь все ниже-ниже

Оседает оседает

А потом совсем расстает

Солнышко сильнее греет

Растопить весь снег сумеет

Побегут ручьи везде

Все окажется в воде

Все деревья вдруг проснуться

И от снега отряхнуться

Пробудятся ото сна

Это к нам придет весна!


Ребята, посмотрите, что это?

Но он не простой, на ниточке, что-то есть. Сейчас посмотрим. Письмо.

Читаю: Здравствуйте, дорогие ребята. Волшебница Зима не хочет уступать место мне-Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживет природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. Заранее спасибо. Ваша Весна.

Ну, что ребята, поможем Весне?

Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь.

(В это время звучит музыка «зимнего леса», ребята оказываются в заколдованном лесу)

Посмотрите, ребята. Солнышко не светит, нет капели, птицы не поют, снег не расстаял, цветочки не распустились. Здесь нет Весны.

Какое еще время года в лесу?

А что должно прийти после зимы?

Зима спрятала весну среди других времен года. Отыщем ее?

Перечислите времена года, начиная с зимы.

Молодцы ,ребята. 1,2,3,4,5-будем дальше весну искать.

Вбегает волк (перенаряженный родитель)

Волк: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я?


Игра «Кто здесь лишний?»

Ребята, выберите моих друзей (только диких животных) и выставите их на мольберт



Молодцы, ребята, порадовали меня. А теперь поиграем в игру «Кто кем был в детстве?»

Я хищный волк – 
Маленьким …
Медведь – могучий великан,
Был в детстве …
А хитрющая лиса- 
Рыженьким …
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был…

Ребята, молодцы и с этим заданием справились вы. Мне пора. Побегу к своим друзьям. До свидания


А нам пора идти дальше Весну искать.

Физкультминутка

Солнце, солнце высоко

Нам от Солнышка тепло


Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните


Шли мы шли и в лесную лабораторию пришли.


Опыт «Лед и вода» (показывает родитель в белом халате)

Лаборант: Что такое лед?

Правильно. Но вода не всегда бывает жидкой. Дети, закройте, пожалуйста, глаза (По руке каждого ребенка проводится кусочком льда).

Что вы почувствовали?

Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

 Возьмите по кусочку льда, какой он на ощупь?

соберем лёд в ведро и давайте поставим его рядом с батареей(либо на солнышко), понаблюдаем, что с ним произойдет?  Теперь возьмите салфеточки и протрите руки. Как вы думаете, что произойдет со льдом?

И со снегом происходит то же самое, он на солнце нагревается и превращается в воду.

Спасибо большое лаборанту за интересный эксперимент.

До свидания, ребята.

Ребята, вот и потекли ручьи, засияло солнце, слышно пение птиц. Значит где-то рядом Весна

На экране появляется изображение Весны, звучит музыка «весеннего леса» (запись Весны: Ребята огромное спасибо за то, что меня выручили. Теперь я смогу радовать вас своим теплом)

Нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываем. Раз, два, три в садике нашем очутимся мы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось?



Как вы думаете, мы совершили плохой или хороший поступок-спасли Весну.

Конечно же хороший, поэтому Весна дарит нам кусочек своего тепла в виде солнышка (эмблемы солнышка) раздаю каждому ребенку по солнышку.





Здравствуйте


Поднимаем руки вверх



Опускаем руки вниз и приседаем

Руки вверх, пальцы растопыриваем


Делаем руками волнообразные движения

Потягиваемся

Показываем «деревья стряхивают снег»

Руки в стороны, радостно встречаем весну

Шарик















Да














Зима

Весна


Да


Зима. весна, лето, осень





Здравствуйте. Да. Волк






Дети выкладывают на мольберт мелведя, зайца, лису, лося






волчонком.


медвежонком


лисенком


зайчонком.



До свидания





На носочках руки тянем вверх

Легкие поглаживания руками по лицу

Приседаем

Бег по кругу


Ходьба по кругу







Лед-это вода









Холод


Чем-то мокрым, холодным, льдом.

Твердый, ледяной, холодный.









Лед начинает таять, превращаться в воду.







До свидание






















Да. Понравилось спасать весну, понравилось угадывать друзей волка, понравился опыт со льдом




Хороший






Спасибо




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернова Ольга Александровна

Дата: 31.01.2019

Номер свидетельства: 497997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства