kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по художественной литературе для старшей группы "Будущий батыр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ересек тобына

ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы

Білім беру саласы: «Коммуникация».

Бөлім: « Художественная литература»

Тақырып: «Пересказ казахской притчи «Будущий батыр»

Мақсаты: Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Познакомить детей с новым жанром литературы «притча». Учить отвечать на вопросы по тексту оценивать поступки героев, пересказывать текст близко к содержанию. Обогащать словарный запас, закрепить знакомые слова по тексту. Развивать память, мышление, речь.

Материалдар: хрестоматия, иллюстрации, конверты

Билингвальный компонент: бала - мальчик, батыр — ге­рой, үй – дом, окраина села-ауылдың шеті,добыча-табыс.

Сөздік жүмыс: охапка хвороста, окраина села, при­горок, добыча.

Этапы дея­тельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотиваци­

онно-побу­

дительный

I. Вступительная часть. Педагог пригла­шает детей рассмотреть конверты и опре­делить жанры предлагаемых Сауле произведений. Педагог под­держивает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюр­приза. Рассмотрев вместе с детьми оформ­ление конвертов, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с новым литературным жанром - притчей.

По оформлению конверта опреде­ляют жанр нового литературного произведения - рассказ. Настраиваются на восприятие рас- сказа-притчи.

Организаци­

онно-поис­

ковый

II. Работа с художественным произ­ведением. Педагог рассказывает детям о новом литературном жанре - притче. Это короткий рассказ, который учит слу­шателя чему-либо на примере. Напри­мер, сегодня Сауле пред­лагает детям познакомиться с известным

Слушают педаго­га, настраиваются на восприятие стихотворения.

 

казахским батыром - Срымом. Притча по­

Слушают педагога

 

может детям познакомиться с батыром в

, знакомятся

 

его молодые годы, когда ему было 15 лет.

с новым литера­

 
  1. Чтение произведения.

Будущему батыру Сырыму, было лет пятнадцать, когда он однажды шел домой с охапкой хвороста за окраиной селения Нуралы-хана. Хан стоявший на пригорке заметил подростка и крикнул, что бы тот подошел.

- Ты, почему тайком воруешь топливо? – спросил хан.

- Повелитель, степной хворост – это каждому человеку добыча, а вот присваивать себе плоды чужого труда – это и есть воровство.

Хан ничего не ответил мальчику и ушел к себе. Он только отметил про себя, что в степи растет новый народный герой – храбрый и справедливый.

турным жанром. Слушают текст

 

2. Словарная работа: охапка хвороста, окраина села, пригорок, добыча.

произведения. Запоминают но­

 

3. Вопросы к детям:

- Понравилась ли притча?

вые слова.

 

- Зачем Нуралы-хан позвал Срыма подойти поближе?

Принимают ак­

 

тивное участие в

 

- Что ответил молодой батыр?

обсуждении содер­

 

Как вы считаете, кто из них прав? Поче­му?

Каким, по-вашему, оказался молодой Срым? Испугался ли он самого хана?

жания притчи.

 

- Что подумал хан про молодого Срыма?

Запоминают

 

- Почему хан подумал, что растет буду­

текст, пересказы­

 

щий батыр?

- Хотели ли вы быть похожими на будуще­го батыра Срыма?

4. Повторное чтение текста с установ­кой на запоминание. Дает детям установ­ку на повторное внимательное прослуши­вание текста для пересказа. После этого можно попросить детей пересказать прит­чу.

III. Билингвальный компонент: бала -

мальчик, батыр - герой, үй – дом, окраина села-ауылдың шеті,добыча-табыс.

IV. Работа с малыми жанрами фоль­клора. Педагог сообщает детям, что остался еще один конверт. Вместе с детьми рассматривают оформление конверта. Распечатав конверт, педагог сообщает детям, что сегодня дети познакомятся с новыми пословицами казахского народа.

1. Дождь пойдет - земле счастье, батыр родится - народу счастье.

2. Нет земли без цветов, нет народа без ба­тыров.

Педагог вместе с детьми обсуждает замысел, заложенный в народной мудрости.

вают содержание.

 

Закрепляют

 

знакомые слова на

 

казахском языке.

Знакомятся с

новыми казахски­ми пословицами о

народных героях

- батырах.

Воспринимают

текст пословиц,

делятся впечатле­

ниями, запомина­ют их содержание.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рефлексив-

но-корриги-

рующий

VI. Заключительная часть. Педагог сообщает, что пора завершить работу, бла­годарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что необходимо побла­годарить Сауле за замечательные литературные произведения.

Благодарят Сауле, делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Білу керек:: знать особенности жанра — притча. Знать близко к тексту содержание притчи «Будущий батыр». Знать знакомые слова на казахском языке из текста притчи.

Білу керек: полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказать близко к содержанию текст литературного произведения. Уметь высказывать свое мнение, давать оценку поведению героев притчи, рассуждать, характе­ризовать.

Айта, қолдана алады: об образе казахских народных ба­тыров, о многообразии мудрых народных пословиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по художественной литературе для старшей группы "Будущий батыр"»

11 ересек тобына

ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы

Күні:29.04.19

Апта тақырыбы: «В семье единой»

Білім беру саласы: «Коммуникация».

Бөлім: « Художественная литература»

Тақырып: «Пересказ казахской притчи «Будущий батыр»

Мақсаты: Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Познакомить детей с новым жанром литературы «притча». Учить отвечать на вопросы по тексту оценивать поступки героев, пересказывать текст близко к содержанию. Обогащать словарный запас, закрепить знакомые слова по тексту. Развивать память, мышление, речь.

Материалдар: хрестоматия, иллюстрации, конверты

Билингвальный компонент: бала - мальчик, батыр — ге­рой, үй – дом, окраина села-ауылдың шеті,добыча-табыс.

Сөздік жүмыс: охапка хвороста, окраина села, при­горок, добыча.


Этапы дея­тельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотиваци­

онно-побу­

дительный

I. Вступительная часть. Педагог пригла­шает детей рассмотреть конверты и опре­делить жанры предлагаемых Сауле произведений. Педагог под­держивает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюр­приза. Рассмотрев вместе с детьми оформ­ление конвертов, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с новым литературным жанром - притчей.

По оформлению конверта опреде­ляют жанр нового литературного произведения - рассказ. Настраиваются на восприятие рас- сказа-притчи.

Организаци­

онно-поис­

ковый

II. Работа с художественным произ­ведением. Педагог рассказывает детям о новом литературном жанре - притче. Это короткий рассказ, который учит слу­шателя чему-либо на примере. Напри­мер, сегодня Сауле пред­лагает детям познакомиться с известным

Слушают педаго­га, настраиваются на восприятие стихотворения.


казахским батыром - Срымом. Притча по­

Слушают педагога


может детям познакомиться с батыром в

, знакомятся


его молодые годы, когда ему было 15 лет.

с новым литера­


  1. Чтение произведения.

Будущему батыру Сырыму, было лет пятнадцать, когда он однажды шел домой с охапкой хвороста за окраиной селения Нуралы-хана. Хан стоявший на пригорке заметил подростка и крикнул, что бы тот подошел.

- Ты, почему тайком воруешь топливо? – спросил хан.

- Повелитель, степной хворост – это каждому человеку добыча, а вот присваивать себе плоды чужого труда – это и есть воровство.

Хан ничего не ответил мальчику и ушел к себе. Он только отметил про себя, что в степи растет новый народный герой – храбрый и справедливый.


турным жанром. Слушают текст


2. Словарная работа: охапка хвороста, окраина села, пригорок, добыча.

произведения. Запоминают но­


3. Вопросы к детям:

- Понравилась ли притча?

вые слова.


- Зачем Нуралы-хан позвал Срыма подойти поближе?

Принимают ак­


тивное участие в


- Что ответил молодой батыр?

обсуждении содер­


Как вы считаете, кто из них прав? Поче­му?

Каким, по-вашему, оказался молодой Срым? Испугался ли он самого хана?

жания притчи.


- Что подумал хан про молодого Срыма?

Запоминают


- Почему хан подумал, что растет буду­

текст, пересказы­


щий батыр?

- Хотели ли вы быть похожими на будуще­го батыра Срыма?

4. Повторное чтение текста с установ­кой на запоминание. Дает детям установ­ку на повторное внимательное прослуши­вание текста для пересказа. После этого можно попросить детей пересказать прит­чу.

III. Билингвальный компонент: бала -

мальчик, батыр - герой, үй – дом, окраина села-ауылдың шеті,добыча-табыс.


IV. Работа с малыми жанрами фоль­клора. Педагог сообщает детям, что остался еще один конверт. Вместе с детьми рассматривают оформление конверта. Распечатав конверт, педагог сообщает детям, что сегодня дети познакомятся с новыми пословицами казахского народа.

1. Дождь пойдет - земле счастье, батыр родится - народу счастье.

2. Нет земли без цветов, нет народа без ба­тыров.

Педагог вместе с детьми обсуждает замысел, заложенный в народной мудрости.

вают содержание.


Закрепляют


знакомые слова на


казахском языке.

Знакомятся с

новыми казахски­ми пословицами о

народных героях

- батырах.

Воспринимают

текст пословиц,

делятся впечатле­

ниями, запомина­ют их содержание.











Рефлексив-

но-корриги-

рующий

VI. Заключительная часть. Педагог сообщает, что пора завершить работу, бла­годарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что необходимо побла­годарить Сауле за замечательные литературные произведения.

Благодарят Сауле , делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Білу керек:: знать особенности жанра — притча. Знать близко к тексту содержание притчи «Будущий батыр». Знать знакомые слова на казахском языке из текста притчи.

Білу керек: полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказать близко к содержанию текст литературного произведения. Уметь высказывать свое мнение, давать оценку поведению героев притчи, рассуждать, характе­ризовать.

Айта, қолдана алады: об образе казахских народных ба­тыров, о многообразии мудрых народных пословиц.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по художественной литературе для старшей группы "Будущий батыр"

Автор: Ерманова Жибек Сабитовна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства