kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта НОД "В зимнем лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка является технологической картой НОД занятия по окружающему миру  "В зимнем лесу" для детей раннего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД "В зимнем лесу"»

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение гимназия №18 им. В.Г.Соколова

группы детей дошкольного возраста




Технологическая карта непосредственно

образовательной деятельности

по освоению «Окружающий мир»



Выполнила: воспитатель 1 младшей группы Смирнова Е.Н.

2017 год

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению «Окружающий мир»

(название образовательной области, раздел ООП )


Возрастная группа: первая младшая, 2-3 года

Тема: «В зимнем лесу»

Цель: закреплять и расширять представления детей о диких животных, живущих в лесу (лиса, заяц, волк, медведь).

Задачи:

Познавательные: выделять наиболее яркие, характерные особенности диких животных (внешний вид, повадки).

Межпредметные: формировать способность детей к диалогической речи; побуждать отвечать на вопросы словом и предложениями (из 2-3 слов); развивать элементарные обследовательские действия: осматривать, ощупывать, поглаживать.

Личностные: воспитывать познавательный интерес к животному миру.

Форма работы: подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных; беседа: «Кто живёт в лесу»; чтение: русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Снегурочка и лиса».

Материал и оборудование: музыкальный «кубик»; мягкие игрушки: заяц, лиса, волк, медведь; оформление: снежинки, сугробы, ёлки.



Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

I.Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность

30 сек.

 

Вызвать эмоциональный интерес к теме ОД.




Звучит спокойная музыка. Воспитатель:

-Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы пришли в зимний лес. Много здесь вокруг чудес! - Ребята, посмотрите, как красиво в лесу зимой. Деревья и земля укрыты пушистым, белым снегом. Много сугробов намело!

Дети вместе с воспитателем двигаются под музыку.


II. Затруднение в игровой ситуации

10 сек.


Актуализация имеющихся у детей знаний.

Воспитатель подходит к сугробу у большой ёлки: - А кто это прячется за сугробом?.. – Чьи это ушки?

-Правильно, зайка!



Ответы детей: - Зайка.

Создание проблемной ситуации.


III.  Закрепление и расширение представлений

1- 1,5 мин. 

Выделять яркие, характерные особенности животного, развивать обследовательские действия.

-Давайте посмотрим на зайку, погладим его. Зайка маленький, белая шерстка, длинные уши, короткий хвост.

-Какой зайка?

-Какая у него шерстка?

-Где у зайки ушки? -Какие у зайки ушки?

-Где у зайки хвост? -Какой у зайки хвост? –А как зайка прыгает? Скок-скок-скок!

-Молодцы, ребята! Прыгай, зайка под ёлочку (оставляет игрушку).


Дети гладят, ощупывают.





-Маленький.

-Белая, пушистая, мягкая.

(Показывают). -Длинные.

(Показывают). -Короткий. (дети показывают, как зайчик прыгает).


Рассматривание, беседа. Индивидуальная работа.















Игровой момент.








IV. Воспроизведение знаний в типовой ситуации

5 мин.


Продолжать разыгрывать новую похожую ситуацию, в которой детям пригодятся полученные знания.
















Воспитатель обращает внимание на сугроб на столе: -А там кто спрятался? Чей это хвостик? –Да, лисичка. Погладим лисичку.

-У лисички рыжая шерстка, пушистый хвост, маленькие уши. Какая у лисички шерстка? –Где у лисички хвост? –Какой хвост? –Где у лисички ушки? –Какие ушки?

Воспитатель ставит игрушку на сугроб: -Давайте поиграем с лисичкой.



Звучит звук: «Волк воет». –Ой, ребята, В лесу ещё какой-то зверь живёт! Кто это воет? –Давайте его найдём.

Вот какой волк. Большой. –У волка серая шерсть, лохматый хвост, большие зубы. –Какой волк? –Какая у волка шерсть? –Где у волка хвост? –Какой хвост? –Где у волка зубы? –Какие зубы?

Воспитатель оставляет волка за сугробом.

-Ребята, а вот ещё самый большой сугроб! Это берлога! А кто спит зимой в берлоге?.. –Правильно, спит медведь. –Давайте посмотрим. Тише, будить его не будем. Пусть спит.

Звучит музыка. Воспитатель выходит на середину группы: -Снег, снег кружится, Собираемся в кружок – Завертелись как снежок!








Подходят к столу.

-Лисичка. Дети гладят, ощупывают.



-Рыжая, мягкая. (Показывают). -Пушистый, большой. (Показывают). –Маленькие.



Дети повторяют движения.



Дети слушают.

-Волк. (Находят вместе с воспитателем.)

Рассматривают, трогают.

-Большой. –Серая. (Дети трогают). –Большой, лохматый. (Показывают). –У волка большие зубы.





-Мишка спит.

Дети смотрят.





Дети вместе с воспитателем двигаются под музыку.







Рассматривание, беседа.











Игровое упражнение «Зайчата».









Рассматривание, беседа.















Рассматривание, беседа. Индивидуальная работа.








V. Игры

1 мин.

Развивать двигательные умения.


Воспитатель говорит детям, в какого зверя превращаемся. Показывает движения.

Дети участвуют в игре, выполняют физические упражнения – подражают животным.

Подвижная игра «Волшебный лес» (под музыку)


VI. Итог НОД

15-20 сек.


Закреплять названия животных, побуждать отвечать на вопросы словом и предложением (из 2-3 слов).

-Молодцы, ребята! Мы с вами так хорошо поиграли в зимнем лесу! Видели каких животных? Пойдёмте играть дальше.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Беседа, обсуждение. Индивидуальная работа.















Использованная литература:





  1. Н.Г. Голицына «Перспективное планирование в детском саду» 1 мл. гр., Москва «Скрипторий 2003», 2011 г.

  2. Г.Н. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», Москва ТЦ «Сфера», 2010 г.

  3. Н.Г. Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях», ТЦ «Сфера», 2009 г.

4. «Комплексные занятия» 1 мл. гр. под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Волгоград изд. «Учитель», 2010 г.










Муниципальное Общеобразовательное Учреждение гимназия №18 им. В.Г.Соколова

группы детей дошкольного возраста




Технологическая карта непосредственно

образовательной деятельности

по освоению «Окружающий мир»



Выполнила: воспитатель 1 младшей группы Смирнова Е.Н.

2015 год






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта НОД "В зимнем лесу"

Автор: Смирнова Елена Николаевна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства