| 1-й этап - введение в игровую ситуацию | Актуализация имеющихся у детей знаний, воспитатель задаёт проблемный вопрос и выслушивает ответы детей. На основании хода размышления детей воспитатель оценивает их знания | Предлагает детям вспомнить, что они узнали о городе Москве на прошлых занятиях с какими достопримечательностями познакомились. Воспитатель задаёт проблемный вопрос:-" А как вы думаете всегда Москва была такой?" | дети вспоминают глядя на изображение, дают правильные ответы дети дают разные ответы | слайды с изображениями современной Москвы и её достопримечательностями |
| 2-й этап- мотивационная игра | Дети под руководством воспитателя вовлекаются в игру, которая мотивирует их. однако на ряду со знакомыми ситуациями, предлагается не знакомая, что в следствии недостаточности знаний вызывает у детей затруднение в игровой ситуации | Воспитатель предлагает детям присесть за столы и чтобы узнать истину, отправится на много- много лет назад. Воспитатель рассказывает легенду про Юрия Долгорукова Воспитатель предлагает открыть тетради и отправиться в прошлое. "-Мы будем строить с вами древний город." воспитатель предлагает детям выполнить задание в тетрадях задавая подводящие вопросы: -Что вы видите на этом рисунке? Даёт задание: -Нарисуйте дом там, где бы вы построили свой город. -А где вы построили свои дома? Воспитатель предлагает детям расположить домики на мольберте | Дети присаживаются за столы и слушают легенду дети открывают тетради, и выполняют задание в тетрадях отвечают на вопрос рисуют дома в разных местах, каждый в своей тетради располагают дома в том месте, где нарисовали их в тетрадях | слайд с изображением Юрия Долгорукова работа в тетрадях мольберт с магнитами |
| 3-й этап- поиск выхода из затруднения, или открытие новых знаний | Задавая наводящие вопросы, воспитатель корректирует знания детей. При этом новые знания корректируются в процессе беседы, а не рассказываются в готовом виде воспитателем. Материал для этих бесед находится в описаниях занятий. Воспитатель сам выбирает его из текста, исходя из имеющихся у детей знаний и их интересов. | Воспитатель продолжает беседу, задавая наводящие вопросы: -А из чего люди в старину могли построить дом? -Посмотрите на второй рисунок, он вам подскажет. - Все дома в старину строились из дерева. - На этом рисунке художник что то перепутал. Что не правильно нарисовал художник? Воспитатель подтверждает ответы детей: -В старину не было техники и люди строили свои дома ручным инструментом. Физкультминутка: | Строим, строим новый дом, Молоточком мы стучим Справа – тук! (дети стучат кулачками справа) И слева – тук! (дети стучат кулачками слева) Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди) Мы построим новый дом. Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками) Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна) Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери) Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках) | Воспитатель продолжает задавать наводящие вопросы: -А что ещё нужно человеку, чтобы жить в этом городе? - Хорошо. ..... сказали, что нужна вода. - А где же её взять? -А почему же так необходима вода? воспитатель добавляет ответы детей -А ....... говорил, что ещё нельзя прожить без еды. -Но ведь тогда не было магазинов , где люди в старину брали еду? воспитатель дополняет ответы детей Воспитатель продолжает беседу: -В старину люди старались строить свои дома вдоль рек. Потому что, особенно важной в городе была пристань (помещает на мольберт картинку пристани), туда приходили корабли с товарами( на мольберт картинку корабля). Не далеко от пристани стояла торговая площадь(на мольберт картинку торговой площади). Здесь можно было купить продукты и разные вещи. Стояли разные ряды с товарами, у каждого ряда было своё название. Какой ряд- такое и название. Например: хлеб- хлебный ряд, калачи- калачный ряд. | дети смотрят на рисунок, и дают ответы дети дают правильные ответы (проведена предварительная работа) Дети выполняют движения за воспитателем Дети дают разные ответы дети отвечают на вопрос опираясь на рисунок в тетради и на изображение на мольберте дети дают разные ответы дети дают ответы (предварительная беседа) дети слушают и просматривают изображение | работа в тетрадях слайд с изображением пристани и кораблей, мольберт с магнитами |
| 4-й этап - самостоятельное применение "нового" в других игровых ситуациях. | Обсудив тему, дети возвращаются к мотивационной игре либо разыгрывают новую похожую ситуацию, в которой им пригодятся полученные на занятии знания. Примеры таких игр можно найти в тексте конспекта или задания в тетрадях. | Воспитатель предлагает поиграть в игру.." Торговые ряды". Подзывает детей к себе и объясняет правила игры: дети должны взять карточки с изображением разных предметов и встать напротив воспитателя, карточки обозначают название ряда. Воспитатель: "-Каждый из вас будет отвечать за свои ряд." Воспитатель по очереди спрашивает у детей , что изображено у них на картинке, дети должны назвать предмет и название ряда. Воспитатель подводит итог игры: считает сколько рядов получилось. -Молодцы! Всего на торговой площади было сто рядов. | дети подходят к воспитателю, слушают правила игры, называют предметы изображённые у них на картинках и название ряда | игровая ситуация |
| 5-й этап- повторение и развивающие задания | | -Вот и построили мы с вами древний город. Так же была построена и Москва. Она также была построена на реке, так же корабли причаливали к пристани, на торговой площади было много товаров. Давайте сравним, чем же отличается современная Москва от древней. Воспитатель и дети беседуют, сравнивают, рассматривая изображения | дети рассматривают изображение на мольберте дети рассматривают и сравнивают изображения на слайде | мольберт с магнитными картинками слайд с изображением современной и древней Москвы |
| 6-й этап - итог занятия | Дети вместе с воспитателем делятся впечатлениями о занятии и вспоминают, что они узнали нового | -Мы с вами хорошо поиграли, узнали много нового, интересного. Но у меня для вас есть ещё сюрприз. ( звучит ярмарочная музыка) Воспитатель выносит поднос с пряниками, вручает его одному из детей. -Давайте угостим наших гостей сладостями, а потом угостимся сами. | один из детей угощает гостей пряниками, а потом угощает детей | музыкальное сопровождение, сюрпризный момент |