kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса."

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети знакомятся с историей возникновения Москвы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса."»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению ознакомления с окружающим миром



Возрастная группа: подготовительная

Тема: " Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса..."

Цель: дать детям начальное представление об истории возникновения Москвы;

познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на

Руси.

Задачи: научить детей находить приметы времени;

приобщать детей к русской национальной культуре.

Предварительная работа: беседы с детьми во время образовательной деятельности,

рассматривание иллюстраций и беседы в свободное от

непосредственно образовательной деятельности время.

Материал и оборудование: компьютерная презентация, мольберт, картинки на магнитах,

предварительная работа, музыкальное сопровождение.



Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

1-й этап - введение в игровую ситуацию

Актуализация имеющихся у детей знаний, воспитатель задаёт проблемный вопрос и выслушивает ответы детей. На основании хода размышления детей воспитатель оценивает их знания

Предлагает детям вспомнить, что они узнали о городе Москве на прошлых занятиях с какими достопримечательностями познакомились.



Воспитатель задаёт проблемный вопрос:-" А как вы думаете всегда Москва была такой?"






дети вспоминают глядя на изображение, дают правильные ответы






дети дают разные ответы

слайды с изображениями современной Москвы и её достопримечательностями

2-й этап- мотивационная игра

Дети под руководством воспитателя вовлекаются в игру, которая мотивирует их. однако на ряду со знакомыми ситуациями, предлагается не знакомая, что в следствии недостаточности знаний вызывает у детей затруднение в игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и чтобы узнать истину, отправится на много- много лет назад.

Воспитатель рассказывает легенду про Юрия Долгорукова





Воспитатель предлагает открыть тетради и отправиться в прошлое.

"-Мы будем строить с вами древний город."

воспитатель предлагает детям выполнить задание в тетрадях задавая подводящие вопросы:

-Что вы видите на этом рисунке?

Даёт задание:

-Нарисуйте дом там, где бы вы построили свой город.

-А где вы построили свои дома?

Воспитатель предлагает детям расположить домики на мольберте


Дети присаживаются за столы и слушают легенду









дети открывают тетради, и выполняют задание в тетрадях





отвечают на вопрос


рисуют дома в разных местах, каждый в своей тетради


располагают дома в том месте, где нарисовали их в тетрадях





слайд с изображением Юрия Долгорукова


















работа в тетрадях






мольберт с магнитами



3-й этап- поиск выхода из затруднения, или открытие новых знаний

Задавая наводящие вопросы, воспитатель корректирует знания детей. При этом новые знания корректируются в процессе беседы, а не рассказываются в готовом виде воспитателем. Материал для этих бесед находится в описаниях занятий. Воспитатель сам выбирает его из текста, исходя из имеющихся у детей знаний и их интересов.

Воспитатель продолжает беседу, задавая наводящие вопросы:

-А из чего люди в старину могли построить дом?

-Посмотрите на второй рисунок, он вам подскажет.

- Все дома в старину строились из дерева.

- На этом рисунке художник что то перепутал. Что не правильно нарисовал художник?



Воспитатель подтверждает ответы детей: -В старину не было техники и люди строили свои дома ручным инструментом.


Физкультминутка:

Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И  слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками  впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые  двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)



Воспитатель продолжает задавать наводящие вопросы: -А что ещё нужно человеку, чтобы жить в этом городе?

- Хорошо. ..... сказали, что нужна вода.

- А где же её взять?







-А почему же так необходима вода?


воспитатель добавляет ответы детей


-А ....... говорил, что ещё нельзя прожить без еды.

-Но ведь тогда не было магазинов , где люди в старину брали еду?

воспитатель дополняет ответы детей


Воспитатель продолжает беседу:

-В старину люди старались строить свои дома вдоль рек.

Потому что, особенно важной в городе была пристань (помещает на мольберт картинку пристани), туда приходили корабли с товарами( на мольберт картинку корабля). Не далеко от пристани стояла торговая площадь(на мольберт картинку торговой площади). Здесь можно было купить продукты и разные вещи. Стояли разные ряды с товарами, у каждого ряда было своё название. Какой ряд- такое и название.

Например: хлеб- хлебный ряд, калачи- калачный ряд.





дети смотрят на рисунок, и дают ответы




дети дают правильные ответы (проведена предварительная работа)









Дети выполняют движения за воспитателем
























Дети дают разные ответы





дети отвечают на вопрос опираясь на рисунок в тетради и на изображение на мольберте




дети дают разные ответы





дети дают ответы (предварительная беседа)







дети слушают и просматривают изображение





работа в тетрадях













































































слайд с изображением пристани и кораблей,

мольберт с магнитами

4-й этап - самостоятельное применение "нового" в других игровых ситуациях.

Обсудив тему, дети возвращаются к мотивационной игре либо разыгрывают новую похожую ситуацию, в которой им пригодятся полученные на занятии знания. Примеры таких игр можно найти в тексте конспекта или задания в тетрадях.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.." Торговые ряды". Подзывает детей к себе и объясняет правила игры: дети должны взять карточки с изображением разных предметов и встать напротив воспитателя, карточки обозначают название ряда. Воспитатель: "-Каждый из вас будет отвечать за свои ряд."

Воспитатель по очереди спрашивает у детей , что изображено у них на картинке, дети должны назвать предмет и название ряда.

Воспитатель подводит итог игры: считает сколько рядов получилось.

-Молодцы! Всего на торговой площади было сто рядов.




дети подходят к воспитателю, слушают правила игры, называют предметы изображённые у них на картинках и название ряда




игровая ситуация

5-й этап- повторение и развивающие задания


-Вот и построили мы с вами древний город. Так же была построена и Москва. Она также была построена на реке, так же корабли причаливали к пристани, на торговой площади было много товаров.

Давайте сравним, чем же отличается современная Москва от древней.

Воспитатель и дети беседуют, сравнивают, рассматривая изображения

дети рассматривают изображение на мольберте









дети рассматривают и сравнивают изображения на слайде

мольберт с магнитными картинками











слайд с изображением современной и древней Москвы

6-й этап - итог занятия

Дети вместе с воспитателем делятся впечатлениями о занятии и вспоминают, что они узнали нового

-Мы с вами хорошо поиграли, узнали много нового, интересного.

Но у меня для вас есть ещё сюрприз. ( звучит ярмарочная музыка)

Воспитатель выносит поднос с пряниками, вручает его одному из детей.

-Давайте угостим наших гостей сладостями, а потом угостимся сами.






один из детей угощает гостей пряниками, а потом угощает детей




музыкальное сопровождение, сюрпризный момент


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Старосек Наталья Геннадьевна

Дата: 16.11.2025

Номер свидетельства: 677204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства