Мотивационно-побудительный Физкультминутка | Дети садятся на ковер по кругу. Передавая мяч, друг другу дети рассказывают свое настроение. Воспитатель: Отлично, что у вас у всех хорошее настроение, давайте тогда пожелаем друг другу хорошего дня. Встанем рядышком по кругу (держась за руки) Скажем, здравствуйте друг другу (киваем головой) Нам здороваться не лень (грозим пальчиком) Всем привет и добрый день (руки вверх и машем ими) Если каждый улыбнется (улыбаемся) Утро доброе начнется (садимся на ковер) | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит рассказать о своем настроение; вовлекает в слушанье. Предлагает выполнить зарядку, воспитатель проговаривает слова и движения. | Дети размещаются в группе, выражают различные эмоции посредствам действий, слов (веселое, без слез, хорошее и т.д.) Выполняют зарядку, слушают внимательно воспитателя и по словам начинают делать движения. | Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятые нормы поведения; проявляют готовность к действию Умеют действовать совместно в играх и физических упражнениях, согласовывать движения. |
Организационно- поисковый Упражнение «Назови слово с противоположным значением» Упражнение «Скажи по-другому» Пальчиковая гимнастика | Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких, мы с вами тоже живем в большой стране. - Как называется наша страна? - У каждой страны есть отличительные знаки, государственные символы, кто назовет какие? Да! Есть они и у России. Давайте посмотрим… Из каких частей состоит флаг? - Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? -Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса? Белый - мир и чистота совести; синий – небо, вера и правда; красный – огонь и отвага. Посмотрите на герб нашей страны. На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. - Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. - А кто же самый главный человек в России? Как зовут президента РФ? Чтение рассказа мальчика о своей стране Россияне не злые, а…. Россияне не трусливые, а…. Россияне не глупые, а…. Россияне не жадные, а…. Россияне не грустные, а…. Россияне не сердитые, а…. Россияне не слабые, а…. Россияне не ленивые, а…. Город России – город… Деревня России – деревня… Народ России – народ… Памятник России – памятники…. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками. «ЗДРАВСТВУЙ» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! | Задаёт детям вопросы. Мы живем в России. Россия огромная страна. Россия омывается двенадцатью морями и тремя океанами. Природа России богата лесами, рекам, озерами. Большие горы – это Уральские, Кавказские, Алтайские. Самые крупные реки – это Волга, Обь, Енисей, Лена. Крупнейшие озера – это Ладожское, Онежское и Байкал. Байкал – самое глубокое озеро в мире, его воды – самые чистые на Земле. Россия очень богатая страна. Рося богата месторождениями нефт, газа, железа, золота, серебра и алмазов. Но главное богатство России – это люди! Сейчас в России проживает более 145 миллионов О чем этот рассказ? (какие?) (какой?) (какая?) (какой?) (какие?) Показывает последовательность гимнастики. | Отвечают на вопросы. - Россия - флаг, герб и гимн. - Президент. - В.В. Путин Отвечают на вопросы. - добрые - храбрые - умные - щедрые - веселые - добродушные - сильные - трудолюбивые - российский - российская - российский - российские Выполняют пальчиковую гимнастику. | Умеют в диалоге с педагогом ответить на заданный вопрос Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Умеют слушать рассказ воспитателя. Умеют в диалоге с педагогом ответить на заданный вопрос Умеют согласовывать слова и действия. |
Практическая часть занятия. | Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг. | Сначала нам нужно простым карандашом нарисовать палочку, на которой будет держаться флаг. Сбоку нужно нарисовать прямоугольник и разделить его на 3 части. Затем аккуратно следует закрасить полосы белым, синим и красным карандашами. | Проговаривают этапы и последовательность выполнения работы, выполняют самостоятельно практическую работу. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |