- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
- развитие памяти, воображения.
- воспитывать аккуратность о время работы с клеем.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Подготовительный этап | Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить, как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем? | Организует детей, задает вопросы, помогает создать воображаемый образ мультфильма. Организует детей, задает вопросы, помогает создать воображаемый образ мультфильма. Организует детей, задает вопросы, помогает создать воображаемый образ мультфильма. Организует детей, задает вопросы, помогает создать воображаемый образ мультфильма. Организует детей, задает вопросы, помогает создать воображаемый образ мультфильма. Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает: - Что это? - Какого он цвета? - Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком. - Ребята, а он катиться? Попробуйте прокатить его. Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей: - Кто знает, что это? - Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе. - Поднимите его. - Можно его прокатить? - Почему его нельзя прокатить, что мешает? - А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе? - Какого они цвета? - Отложите красные формы и назовите их. - Отложите квадраты. - Какого они цвета и сколько их? - Отложите круги. Сколько их? Предлагает выбрать предмет, назвать, затем показать. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Закрепляются знания о геометрических фигурах. Развивается интерес, любознательность. Формируется эмоциональная отзывчивость. Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятые нормы поведения; проявляют готовность к действию. |
2. Игра с движениями. | Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте) Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят реками) А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг (Поворот) Что это за шар? (Солнце) Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Мы делили апельсин, Много нас, а он один Это долька для ежа, Это долька для стрижа, Это долька для утят, Это долька котят, Эта долька для бобра, А для волка…кожура Он сердит на нас, беда! Разбегайся кто куда. | Предлагает выполнить зарядку, воспитатель проговаривает слова и движения. Показывает движения согласно тексту. Наблюдает за детьми. | Выполняют зарядку, слушают внимательно воспитателя и по словам начинают делать движения. Осуществляют движения в соответствии с текстом. Дети расслабляются. | Развитие умений осуществлять движения согласно тексту. |
3. Планирование деятельности. | Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. - Но вот у него она проблема, ему негде жить и он просит нас с вами, и сделать для него домик. - А кто знает, как называется домик для собачки? | Предлагает детям помочь щенку сделать домик. Хвалит детей, предлагает обратить внимание на домик. Обращает внимание, как дети сделали аппликацию. | Проявляют желания помочь щенку, берут квадрат, чтобы сделать стены для будки. Затем, треугольник, для крыши. И круг, чтобы попасть будку. | Ребенок уверен в своих силах. |
«Открытие» | О каких фигурах мы сегодня говорили. Назовите полным ответом. | Просит вспомнить, что делали? | Вспоминают, что они делали. | |
Рефлексия | Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие. | Задает наводящие вопросы и благодарит за занятие. Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Рассказывают о своей деятельности. | Развитие рефлексивных умений детей. |
Сюрпризный момент. | Щенок дарит детям картинки со свои изображением, которые они раскрасят так, как пожелают. | Дарит раскраски с изображением щенка. | Обобщают пройденный материал. Делятся впечатлениями. | Создание положительной мотивации на дальнейшее изучение, в детском саду и дома с родителями. |