kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ.»

Старший воспитатель Старосек Наталья Геннадьевна



Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе для детей с ОВЗ.


Тема: «Звук [ Ц ], буква Ц» №46.

Цель:закрепление представления о букве Ц и звуке [Ц].


Задачи:


1.Образовательные:

  • закреплять представления о букве Ц и звуке [Ц];

  • выделять звук [Ц] в потоке речи и отличать от графемы;

  • закрепление навыка изменения формы слов, умения классифицировать лексический материал в соответствии с заданной схемой.


2. Коррекционно - развивающие:

  • развитие связной речи, фонетико-фонематических процессов;

  • совершенствование умений осуществлять несложные виды звукового и слогового анализа, мыслительные операции (замены, выбора);

  • обогащение словаря;

  • развитие внутренней речи;

  • развитие неречевых психических функций (внимание, память, зрительное слуховое восприятии),

  • развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков.


3.Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию;

  • воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, находчивость, самостоятельность, желание помочь друг другу.

Материалы, оборудование:

Использование ИКТ технологии (мультимедийная презентация)

Тетради по курсу «По дороге к Азбуке» ( Т.Р.Кисловой) пособие для старших

Картинки на звук [Ц] в словах.

Карандаши.

Звуковичок (картинки обозначающие звуковой образ

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

1. Ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

5 мин.









2. Расширение представлений по теме.

5 мин.






















3. Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление)

5 мин.










4. Тренировочные задания.

7-8 мин.



















Динамическая пауза













































5. Итог занятия

2 мин.


Актуализация имеющихся у детей знаний. Введение новых знаний - «яркое пятно» - рассказ, вызывающий эмоциональный интерес к теме занятия.







Выявление артикуляторных и акустических характеристик звука (способ произнесения, участие органов артикуляции, принадлежность к группе гласных или согласных звуков);

Выделение данного звука в потоке звучащей речи (простые способы звукового и слогового анализа);

Сопоставление данного звука с другими, близкими по артикуляционным и акустическим признакам.




Усвоение (закрепление) определенного объема знаний - определение положения звука в слове, заполнение схемы слова.










Совершенствование фонетико-фонематических процессов в разных видах дидактических игр:

- Выявление звука в составе слова.

- Изменение слов путём замены одних звуков (слогов) другими.

- Изменение формы слов.

- Знакомство с буквой и её соотнесение с соответствующим ей звуком.





Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.









Совершенствование грамматического строя, развитие общеучебных умений и навыков, подготовка руки к письму.





























Закрепление изученного материала, развитие речемыслительной деятельности (анализ изученного, осознание собственной позиции по отношению к происходящему на занятии, умение делать выводы).


– Вспомните, ребята, с какими звуками познакомились наши герои в парке, на карусели?

- Чем отличаются звуки [C] и [С’]

- Какой буквой они обозначаются?

- Чем буквы отличаются от звуков?

-Хотите узнать, что приключилось с игрушками дальше?

1) История про Ёжика, Лисенка и Мудрую Сову.




- Посмотрите, картинка, где изображено, как цокает лошадка Царица, обозначает звук [Ц].

- Как движется язык во время произнесения этого звука?

- Есть ли преграда для воздуха?

- А какие звуки встречают преграду? ( Согласные)

- Значит звук[Ц] какой?

- Найдите на картинке звуковичка, давайте узнаем, какой он?

- Почему он надел такую шляпку?

- В каких он башмачках?

- Значит, что мы можем сказать о звуке [Ц ]. Какой он Ира? Даня? Все вместе.

- Давайте поиграем. Я приготовила для вас много картинок, но надо выбрать только те, в которых есть звук [Ц]. У нас будет две команды. (работа группами).

- Какое место занимает звук [Ц] в этих словах?

- А у вас? ( молодцы, садитесь).


- Посмотрите на картинки у вас в тетради. Помогая друг другу, найдите только те слова в которых звук [Ц] находится в конце и заполните соответствующие схемы к словам.

-Каким карандашом вы будете работать?

- Какое слово вы выбрали? Ещё какое? Кто согласен с этой парой? Все ли мы слова выбрали? У кого по-другому?




Выявление звука [Ц] в составе слова.

1)Работа с рисунком (с.30)

- Ребята, вы помните, что в цирке появились детёныши, куда они ходят пока их мамы выступают в цирке?

- Назовите детенышей циркового детского сада.

-А теперь назовите мам этих детенышей и пометьте кружком тех из них, чьи имена произносятся со звуком [Ц].

- Кто мама у львенка?

- В этом слове есть звук [Ц]?

- Нарисуйте синий кружок, рядом со львенком.

- Молодцы, все справились и лошадка приглашает нас поиграть. Выходите в круг.


Проведение физкультминутки: Лошадка.

Цок, цок, цок, цок,

Я – лошадка, серый бок!

Я копытами стучу,

Если хочешь – прокачу.

Мы поскачем по дорогам

То аллюром, то галопом,

Попасемся на лугу,

Отдохнем на берегу.



3) Изменение формы слов ( игра с мячом).

- Измените слово так, чтобы в нем появился звук [Ц]:

а) учитель (учительница), воспитатель, художник, мастер, танцор, ученик, дрессировщик, проводник, читатель, писатель, именинник;

б) плавает (пловец), поет (певец), кует; хитрый, мудрый, умелый, удалой, глупый, молодой.

5) Знакомство с буквой Ц (рис. На с.31)

- Ребята, а кто знает букву, которая обозначает звук [Ц]?

- На какие буквы похожа Ц и чем от них отличается?

- Это буква «Цэ». Какой звук она обозначает?

- Как вы заштрихуете эту букву?

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц:

- Подойди, цыпленок Цып.

Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

(Г. Сапгир)

- Превратите эту букву Ц в цаплю.

- Прочитайте слоги.


- Чтение слогов*.



Что узнали о звуке? Какой буквой он обозначается и чем от неё отличается?

- Назовите слова со звуком [Ц].

-Вам понравилось играть со звуком и словами? Поиграйте в похожие игры с вашими друзьями или родителями


Участвуют в диалоге, вспоминают ранее усвоенное.Слушают рассказ, отвечают на вопросы.









Анализируют характеристику звука (он толкается в зубы;мы сомкнули зубы и язычком как-будто выталкиваем воздух; согласный, глухой, твердый),

выполняют действия с картинками, объясняя свой выбор (работа группами).














Играют со звуками и слогами по знакомым правилам.Работают парами.












Отвечают на вопросы, выполняют практическую работу, с помощью воспитателя, а затем и самостоятельно дети рисуют кружки рядом с ягненком, медвежонком, тигренком и цыпленком.













Участвуют в игре. Дети поочередно топают ногами (руки на поясе), потом бегут по кругу приставными шагами.Затем останавливаются, делают наклоны вперед, как бы пасутся, в конце садятся на корточки, отдыхая.



Играют со звуками и слогами по новым правилам.
































Проговаривают, что делали и чему научились.

Прием « яркое пятно».Используется подводящий диалог.











Беседа, упражнения.

Три типа наглядности:

- Цветовая символика. - Звуковые человечки.

- Звуковые карточки.

Картинки на звук [Ц] в словах. Игровой прием. Работа группами, соревновательный момент.
















Работа в тетрадях выполнение практических работ, парная форма организации деятельности.










Использование ИКТ, фронтальная, индивидуальная работа.



















Игровой прием.












Речевые игры, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией, выполнение творческих работ в тетрадях, фантазирование.




























Беседа, обсуждение.

Цепочкой вопросов воспитатель подводит детей к открытию новых знаний.









Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.





















Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о звуке.











Овладение определенным объемом практических навыков и умений.

















Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.









Овладение определенным объемом практических навыков и умений, способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.






















Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса. Опыт связной и диалогической речи, навыки работы в коллективе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Старосек Наталья Геннадьевна

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства