kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к дидактическому многофункциональному пособию «Цветовые круги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Направления развития: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к дидактическому многофункциональному пособию «Цветовые круги»»

Технологическая карта к дидактическому многофункциональному пособию «Цветовые круги»


Направления развития: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.


Название игр

Цель

Материалы

Ход игры

Смешай цвета

Формировать знания по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.

Карточки, на которых нарисован предмет определенного цвета и 2-3 пустых круга; разноцветные круги, совпадающие

по диаметру с нарисованными на карточке. Карточки

размером 9x24, кружки диаметром 4 сантиметра

Дан цвет (предмет определенного цвета, какие 2- 3 цвета следует смешать, чтобы получить заданный. Дети подбирают соответствующие кружочки.

Например, нарисован розовый бант, дети подбирают кружки красного и белого цветов.


Усложнение: придумай свой пример используя цветовые кружочки и математические знаки

Собери гусеничку

Развивать умение составлять

последовательность по заданной схеме, закреплять знания детей об оттенках цвета, их названии

Разноцветные круги холодного цвета и теплого цвета, круги разной степени насыщенности цвета.

Даны холодные и теплые цвета. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов. Дан цвет разной степени насыщенности или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.


Усложнение:

-сосчитай из скольких частей состоит твоя гусеница

- собери гусеницу из 4.. (5 или6) частей

Подумай и подбери

(теплые и холодные цвета и оттенки)

Развивать умение подбирать к иллюстрациям холодные и теплые цвета.

Карточки, на которых нарисован предмет определенного цвета и разноцветные круги.

Детям предлагается подобрать к картинке солнца теплые цвета, к картинке снежинка-холодные цвета.

«Говорящие»

цвета (скажи какой)

Развивать цветовосприятие, обогащать цветовые ассоциации, воспитывать внимательное (вдумчивое) отношение к цвету.

Карточки, на которых нарисованы предметы определенного

цвета и разноцветные круги.

Рассмотри картинки и попробуй назвать их по «имени» и цвету.

Малина - - малиновая,

фиалка - ... (фиолетовая),

салат - ... (салатный),

вишня — ... (вишневая),

роза — ... (розовая),

лимон —... (лимонный).

Усложнение» Подбери «говорящие» пары. Назови все цвета (справа) по порядку — сначала сверху вниз, а потом снизу вверх. Покажи фиолетовый цвет (малиновый, вишневый...). Как ты думаешь, слово «малиновый» произошло от слова «малина» или наоборот? Как лучше сказать про лимон - желтый или лимонный? А как точнее? Какие еще «говорящие» цвета ты знаешь? А какие из них можно назвать «вкусными»?

Подбери красивое сочетание цвета к эмоциям


Развивать цветовосприятие, обогащать цветовые ассоциации, воспитывать внимательное (вдумчивое) отношение к цвету.

Иллюстрации различных эмоций, круги разного цвета

Найди самое подходящее на твой взгляд сочетание цветов к картинке с эмоциями.

Подбери красивое сочетание цвета к репродукции картины

Развивать цветовосприятие, обогащать цветовые ассоциации, воспитывать внимательное (вдумчивое) отношение к цвету.

Репродукции картин и круги различного цвета и оттенка

Найди самое красивое сочетание цветов к репродукции картины.

Осенние листочки

Формировать элементарное понятие о колорите, сравнение природных объектов по нескольким цветовым оттенкам.

Изображение осенних листочков, круги различного цвета и

оттенка

Нравится ли тебе листопад? Любишь ли ты собирать осенние листья? Посмотри на эти листочки. Они красивые, многоцветные, будто настоящие. Рассмотри каждый листок, полю­буйся его колоритом и подбери среди красок художника похожую цветовую гамму (палитру).

Какими красками художник нарисует каждый листочек? Найди кленовый листок. Опиши его колорит и найди такое же цветосочетание (желто-оранжево-красный). Найди листочек желто- оранжево-зеленый. Покажи это цветосочетание. Какой цвет чаще всего повторяется в осенней гамме? (Желтый.) А почему осень в период листопада называют золотой?

Подбери цвет к сказке

Развивать цветовосприятие, обогащать цветовые ассоциации, воспитывать внимательное (вдумчивое) отношение к цвету.

Иллюстрации к сказкам и круги различного цвета и оттенка

Найдем самое подходящее сочетание цветов к иллюстрации сказки.

Подбери красивое сочетание цвета к мелодии

Развивать цветовосприятие, обогащать цветовые ассоциации, воспитывать внимательное (вдумчивое) отношение к цвету.

Музыкальные произведения различного характера, круги разного цвета

Найдем самое красивое сочетание цветов к музыкальному произведению.

"Назови цвета осени, лета..."

Закрепить знания о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому и ли иному времени года

Черно-белые картинки с изображением времен года.

Цветовые круги.

Подбери цвета и оттенки к данному времени года.

Вопрос: Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

«Собери время года»

 Упражнять детей в запоминании времен года, назывании цветов.

Изображение деревьев четырех времен года

Цветовые круги

 «Соберите дерево (зимой, весной, летом, осенью».

Дети находят дерево, собирают (подбирают к нему цвета) в соответствии со временем года, называют цвета «осени, весны» и т.д.

Усложнение:

- собрать все деревья в соответствии со временем года.

- собрать «изобразить» настроение погоды (тучи, облака, солнце).

«Исчезнувший цвет» - прятки

Развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно запоминать информацию, воспитывать честность.

Цветовые круги

Выложить в ряд от 3 до 10 цветовых кругов, предложить ребенку запомнить цвета и закрыть глаза. Убрать один цвет. Ребенок должен угадать какой цвет спрятался.

«Что изменилось»

Развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Цветовые круги

Выложить в ряд от 3 до 10 цветовых кругов, предложить ребенку запомнить расположение цветов и закрыть глаза. Поменять местами два- три цвета. Ребенок должен угадать что изменилось.

"Собери цветок" 

Упражнять в умении считать, выкладывать заданное число

Цветовые круги

Круглые карточки с цифрами


Детям предлагается выложить такое же количество лепестков, сколько написано на серединке цветка.

Усложнение: выложить цветок «теплого» или «холодного» оттенка. 

«Народные промыслы»

Закрепить знания основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.


«Полянки» расписанные по мотивам народны промыслов.

Цветовые круги.

Ребенку, необходимо подобрать к полянке соответствующие цвета, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.


Ягоды поспели

Знакомить детей с явлением светлоты (интенсивности цвета), представление о холодных и теплых цветах; построение градационного ряда по усилению признака.

Иллюстрации различных предметов определенного цвета и оттенка, круги различного цвета и оттенка.

Посмотри, как созревала ягодка-малинка: сначала она была почти белая, потом слегка порозовела и так постепенно поспевала — от светло-розовой до малиновой. Все этапы созре­вания малины показаны точно по порядку - сверху вниз. Этапы созревания сливы перепутаны. Восстанови верный порядок, сравнивая с малиной. Какой слива была сначала? Какой оттенок она приобрела, когда слегка поспела? Где созревшая слива? Сравни цвет спелой малины и сливы. Какой из них холодный, а какой теплый? А теперь поиграй с гуашевыми красками: добавляй в красную по капельке белой и наблюдай, как изменяется светлота цвета.

Цветные парочки

Развивать умение сравнивать разнородные изображения,

близких по цвету (цвет сложный), и подбор пар по заданному признаку.

Иллюстрации различных предметов определенного цвета

В природе так много всего разного, красивого, интересного! Любопытно наблюдать и срав­нивать.

  • Что тебе напоминает осеннее дерево с золотыми листочками? Найди среди карточек справа такую же по цвету.

  • Подбери цветовую пару для георгина.

  • С чем еще можно сравнить зернышки граната - по цвету (по виду)?

  • С кем (чем) ты сравнишь кисть рябины?

  • Тропическую бабочку? Полярную сову? Розового фламинго?

  • А теперь поиграем наоборот: смотри на маленькие картинки и подбирай цветовые пары. Что здесь белое, оранжевое... (и т.д.)?

  • Посмотри в окно и опиши по цвету все, что видишь на улице.


Подумай и назови цвет

Расширять представление об ассоциативном цветовом ряде, обогащать лексики (качественными и сравнительными прилагательными, словообразование.

Иллюстрации различных предметов определенного цвета и оттенка, круги различного цвета и оттенка

Назови каждую картинку и найди ее цвет. Подбери все пары: лимонный лимон...(и т.д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и подходящий цвет. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты наз­вал цвет сливы? (Фиолетовый или иначе — сли­вовый.) Чем желтый цвет отличается от лимон­ного? (Лимонный — это оттенок желтого с лег­кой примесью зеленого.)

медовый-сиреневый- малиновый- молочный - солнечный-кофейный- свекольный - морковный -лимонный- оливковый -сливовый- розовый

«Четвертый лишний»

Развитие мышления, внимания и закрепление обобщающих понятий (теплые и холодные цвета и оттенки)

Цветовые круги.

Предложить ребенку цветовые кружки, один из которых не подходит к остальным, по какому-то признаку.

Как можно назвать одним словом?

Четвёртый лишний. Какой?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к дидактическому многофункциональному пособию «Цветовые круги»

Автор: Силантьева Наталья Анатольевна

Дата: 16.02.2023

Номер свидетельства: 625854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства