Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта игры «Лаборатория правильного питания»»
Технологическая карта игры «Лаборатория правильного питания»
старший дошкольный возраст
Составили: Емельянова Л.В.,
Усова Т.В.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о здоровом и правильном питании.
Задачи: формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания; развивать внимание, логическое мышление; обогащать словарный запас; воспитывать стремление быть здоровым.
Словарная работа: залог здоровья.
Оснащение: мяч, 2 воздушных шарика, 2 воронки, стакан с водой, лего-конструктор, тарелочка с сухим хлебом, предметные картинки с изображением продуктов питания, ведро, тарелочки с надписью названия витаминов A, B, C, D, E, муляжи фруктов и овощей, свежие яблоки по количеству детей.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
приглашаю в необычную страну «Здоровей-ка».
- Но для начала нам нужно пожелать друг другу здоровья.
Проявление интереса к происходящему.
Принимают приглашение
Каждый ребенок передает мяч и высказывает пожелание.
Организационно – поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:
«Здоровей-ка» – волшебная страна, попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
- Как вы понимаете, что значит быть здоровым?
- Верно. Дети, знаете ли вы, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
Вот мы и прибыли в страну «Здоровей-ка», а в ней есть лаборатория правильного питания.
- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик - это наш желудок, для чего он нужен? Конструктор лего - сухая пища, возьмите по 1 элементу конструктора и положите в наш воображаемый желудок. Наш желудок съел сухую пищу, какие стенки у желудка стали?
Легко переваривать желудку такую пищу?
А теперь представим, что попала в желудок жидкая пища (наливаю воду). Теперь у желудка стенки, какие?
Как вы думаете, какую пищу (твердую или жидкую) легче желудку переваривать?
Молодцы!
Упражнение «Полезная и вредная еда»
Мы запомним навсегда -
Для здоровья нам нужна витаминная еда!
Беседа про витамины
Включение детей в процесс деятельности
Слушают воспитателя
Дети проходят на групповой ковер
Ответы детей
Это, когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь в себе силы и многое можешь сделать.
Ответы детей
Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе
Дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой, 2 воронки, стакан с водой, лего-конструктор тарелочка с сухим хлебом
В желудке пища переваривается.
Наблюдают за действиями воспитателя. Отвечают на вопросы.
трогают
не ровные, шершавые…
нет
(ровные, гладкие...)
Делают выводы - Жидкую пищу переварить легче, чем сухую.
Делают вывод, что не вся еда полезная
Картинки с полезными продуктами оставляют, с вредными – кладут в «мусорное» ведерко
Участвуют в беседе
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Рефлексивно – корригирующий
Анализируем результаты деятельности детей
Игра «Правильный совет»
Раздаем яблоки
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.
Осознают результаты своей деятельности
Если предполагаемый совет оказывается правильным, все хлопают в ладоши, если нет, - топают ногами.
Моют руки. Едят яблоки
Игра «Правильный совет»
Вам, мальчишки и девчушки, приготовила частушки.
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!
Жир, белки и углеводы соблюдать должны баланс.
Регулярное питание – и здоровье высший класс!
Это правильный совет? (да, да, да)
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет (нет, нет, нет)
Утром Маша варит кашу, а Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу – будешь сильным как атлет!
Это правильный совет? (да, да, да)
На меня напал гастрит. Говорит, держись, бандит!
Будешь «колу», «спрайты» пить, будешь ты со мной дружить.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Мойте руки, ешьте чаще понемножку, до шести,
Ничего болеть не будет, будем умными расти!
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку
Сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет, нет, нет)