Танцевальные подвижно-образные игры упражнения для дошкольников
Танцевальные подвижно-образные игры упражнения для дошкольников
В методической разработке представлена картотека танцевальных подвижно-образных игр, упражнений для дошкольников. Материал предназначен для педагогов при проведении занятий ритмикой, хореографией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Танцевальные подвижно-образные игры упражнения для дошкольников»
Танцевальные подвижно-образные игры, упражнения
«Ниточка с иголочкой»
Дети становятся по кругу. Считалкой выбирают из играющих «иголочку», «ниточку» и «узелок», которые выходят и круг. В это время остальные берутся за руки и поднимают их вверх воротиками. По сигналу «иголочка», «ниточка» и «узелок» начинают бегать между детьми. При этом «иголочка» старается запутать «ниточку» с «узелком». Когда дети освоятся, «ниточку» можно «удлинить», выбрав трех и более детей. Игру можно проводить, сопровождая движения текстом:
Игла-барыня, княгиня. Весь мир нарядила. Нарядила, обшила, Сама раздетая ходила. Она тонка, да длинна, Одноуха, да остра, Одноуха, да остра, Всему миру красна. Хвостик нитяной Тянет, тянет за собой. Сквозь холст он проходит, Узелок себе находит.
«Мы едем, едем, едем»
Дети строятся в колонну «паровозиком», кладут руки друг другу на плечи. Под текст (замедляя и ускоряя его произношение) двигаются дробным топающим шагом. С окончанием текста «выходят из вагончиков» и собирают цветы или осенние листочки. По сигналу снова занимают места в вагончиках.
Чух, чух, пыхчу. Пыхчу, ворчу. Стоять на месте Не хочу. Колесами стучу, верчу — Садись скорее, Прокачу! Чух! Чух!
«Завивайся, ниточка, в клубок»
Играющие стоят друг за другом, держась за руки. Ведущий под хороводную музыку ведет детей «змейкой», затем закручивает свою «ниточку» в спираль, потом обратным движением ее раскручивает. Движения сопровождаются текстом:
Дети стоят по кругу, держась одной рукой за обруч. Под текст начинают движение, ускоряют, бегут, замедляют и останавливаются.
Завертелись карусели И помчались с ветерком, Поначалу еле-еле, А потом бегом, бегом! Вот как весело бежать, Вот как весело играть! Но пора остановиться И немного постоять!
«Воронила борона»
Играющие встают двумя шеренгами, образуя угол. Пространство перед каждой шеренгой — это «поле», которое нужно вспахать и проборонить. Одна шеренга движется дробным шагом мимо другой, сопровождая движение скороговоркой: «Воронила борона по боронованному полю». Дойдя до противоположного края, дети останавливаются и разворачиваются. Образуется новый угол. И теперь дробным шагом начинает движение другая шеренга.