«Танец как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников» Актуальность выбранной мной темы очевидна: в сфере появления новых современных технологий в ритме жизни, необходимо возродить пласт работы с поколением детей, родителей, педагогов, чтобы не забыть и не оставить в прошлом традиции и обычаи нашей Родины. Истинно патриотическим считается воспитание детей через хореографическое искусство, если оно основано на традициях народной культуры и формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, преданность Отечеству, знание истории и культуры своего народа. Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал, для достижения которых необходимо создавать эффективные условия для становления социокультурного опыта, картины мира, ценностных ориентиров, базовых жизненных навыков ребенка, в том числе решения задач: расширения и обогащения знаний детей о традициях русского народа в системе образовательного процесса формирования творческих проявлений и танцевально-ритмических навыков в исполнении русского народного, кубанского танца разнообразного по жанру и содержанию развития танцевально-игрового творчества, формирования навыков художественного исполнения различных образов в театральных постановках поддержка интереса к культуре России, своей малой родине, используя фольклорные жанры: игровые и хороводные танцы, народные игры. Важнейшая задача воспитания детей это воспитание любви к Родине. Представление о Родине начинается с семьи, с друзей, знакомых улиц, природы. Патриотическое воспитание – это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития человека. Патриотизм немыслим без нравственности, ответственности, любви. И все это как нельзя лучше отражено в литературе, живописи, музыке, песне, танце. Кубанские танцы являются достоянием и богатством культуры своей малой родины — Кубанского края. Питательная среда для них неисчерпаема. Через такой танец есть возможность раскрыть душу своего народа, его самобытность, национальный колорит. В них отражаются социальные процессы, происходящие в обществе, взаимоотношения людей. Кубанские танцы тесно связаны со своей историей, дают богатейший воспитательный потенциал, ориентируют подрастающее поколение на возрождение национальной культуры кубанского народа, что является одним из важных аспектов патриотического воспитания. Всё это учитывается при подборе репертуара. Приступая к постановочной работе, я рассказываю детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, образах и характерах. Организую просмотр специальных фильмов, прослушивание музыкального материала. Появляется общая тема для разговора, в котором я стараюсь направить детей в русло правильных рассуждений, вызвать интерес к предлагаемой теме. Результатом работы по изучению кубанского танца стали такие постановки, как «Кубанский перепляс», «Кубанская полька», «Течёт река Кубанушка». При подготовке танцевальных номеров к 23 Февраля, 9 Мая знакомлю ребят с музыкальным материалом, связанным с темой воинов России, ВОВ, просматриваем видеоматериалы с выступлением лучших танцевальных коллективов, посвященных военной тематике. Провожу с воспитанниками беседы о героических подвигах наших соотечественников, о горе и радости на войне, значении Великой Победы. Ребята прониклись этой темой и сумели воплотить лучшие качества в танцевальных образах литературно — музыкальной постановки «Мы помним, мы гордимся!» В рамках празднования победы в Великой Отечественной войне были подготовлены танцевальные номера: «Смуглянка», «Идёт солдат по городу», «Военное попурри», «Ты морячка, я моряк», «Журавли». Дети неоднократно выступали намуниципальных мероприятиях, посвященных знаменательной дате. Сделаем вывод, что сущность нравственно — патриотического воспитания заключается в любви к Родине, к родным местам, родному языку; уважении к прошлому своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, знание истории своей Родины, понимании задач, стоящих перед страной, и своего патриотического долга; уважении к другим народам, их обычаям и культуре; стремлению к укреплению чести и достоинства родины, уважении к армии и готовность защищать родину, служить её интересам. Хореографическая деятельность в детском саду непременно в этом способствует. Таким образом, сегодня педагогам дополнительного образования, хореографам, необходимо обращать особое внимание на воспитание патриотических чувствсредствами хореографии, так как танец является мощным средством воспитания патриотизма. |