№ | Критерии анализа | Комментарии |
1 | Оценка правильности определения целей занятия | Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «Воспитания и обучения в детском» и М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. |
2 | Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам | Все занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности. |
3 | Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного | Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опятах. Путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными. |
4 | Эффективность реализации целей | Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты. |
5 | Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации | Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы. |
6 | Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.) | На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды и песка в жизни человека, выражали мысли словами. |
7 | Организация педагогического общения на занятии | Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны. |
8 | Педагогический стиль | На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения. |