Индивидуальная работа на компьютере по рисованию и закрашиванию предметов.
Материал:
Письмо от ДМ, рисунки- раскраски с новогодними игрушками. Компьютер, принтер, флэшка.
Ход совместной деятельности.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель заносит письмо в группу и говорит детям, что только что пришло письмо от ДМ. Читает. ДМ пишет, что у него исчезли все краски, карандаши, мелки, угольки, пластилин и он не может изготовить новые игрушки на ёлку. А ведь скоро праздник. Просит детей помочь ему. Воспитатель спрашивает детей: Сможем ли мы ему помочь? Дети радостно соглашаются. Воспитатель просит дежурных накрыть на стол к рисованию и раздает всем листочки –раскраски от ДМ. Дети садятся за столы. Но неожиданно обнаруживается, что у детей тоже исчезли все краски, карандаши, мелки, угольки, пластилин. Воспитатель спрашивает детей: Что же будем делать? Дети выдвигают разные версии в том числе и ту, что можно еще и на компьютере разукрасить игрушки- мы так когда то делали…Воспитатель с детьми переходят в компьютерный класс, садятся на рабочие места – перед ними такие же картинки с елочными украшениями. Дети начинают их закрашивать, самостоятельно придумывая цвета. Работа готова! Воспитатель: -Но как же мы эти игрушки передадим ДМ? Дети говорят, что можно по интернету, но у нас нет в саду интернета…Ребенок заметил на столе принтер и говорит, что мама дома на принтере все картинки печатает. Воспитатель собирает все готовые работы на флэшку и распечатывает рисунки детей на принтере в 2х экземплярах. 1й -для того, чтоб послать в письме ДМ, 2й- на память ребенку домой. Воспитатель спрашивает детей: теперь мы можем помочь ДМ и отправить ваши работы в письме ему обратно? (ответы детей).
В конце проводится гимнастика для глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Подведение итогов.
Воспитатель спрашивает детей, о том, что они сегодня делали, кому помогли, что у них получилось? Какие правила нужно помнить в работе с компьютером? Подводит детей к тому, что без помощи детей не получилось бы у ДМ новогоднего праздника. А теперь мы все с нетерпением ждем наступление Нового года!