Данное мероприятие побуждает детей к активному участию в праздничной программе. Создает доброжелательную, весёлую атмосферу, в которой дети смогут отдохнуть, порадоваться, повеселиться, активно поучаствовать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника "Осенины"»
Сценарий праздника
«Золотая осень» .
Воспитатель: Дорошева Н.Ф.
Кузоватово - 2014 г.
Цель: Помочь детям понять и почувствовать необычайность, праздничность дня. Обратить внимание детей на яркое, красочное оформление зала. Побуждать детей к активному участию в праздничной программе. Создать доброжелательную, весёлую атмосферу, в которой дети смогут отдохнуть, порадоваться, повеселиться, активно поучаствовать.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов, танцев. Подготовка атрибутов для выступления, праздничного оформления зала.
Необходимыеатрибуты: Стенгазеты, буквы для украшения стены, шары. Плоскостные ёлочки, шапочки-маски героев сказки, овощи и фрукты (натуральные или муляжи), шишки, листочки деревьев (натуральные или нарисованные), шапочки мухоморчиков, подготовка костюмов гриба, лисы, хозяйки, бутафорский гриб, гостинцы детям.
Под музыку дети забегают в зал и встают полукругом.
Ведущий: Солнышко усталое,
Скупо светишь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад,
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Ребёнок: Красочные платья – осени наряд,
Клёны и осины в желтизне стоят,
И над быстрой речкой ивушка грустит,
Только дуб могучий зелен весь стоит.
Ребёнок: Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь повесила.
Ребёнок: Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку их,
Положу на донышко.
Ребёнок: Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Осень не кончается.
Ребёнок: Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят,
Прямо под ноги ребят.
Дети исполняют песню «Листочки».
Осень подарила детям листопад,
Листья на дорожке ковриком лежат.
Листики берёзки, листики осинки,
Золотого клёна и тоненькой рябинки.
Мы листочки эти вместе соберём,
С ними потанцуем, песенку споём.
Листики берёзки, листики осинки,
Золотого клёна и тоненькой рябинки.
Осень золотую мы благодарим,
И её подарки долго сохраним.
Листики берёзки, листики осинки,
Золотого клёна и тоненькой рябинки.
Ведущий:(Обращает внимание детей на домик)
Посмотрите, ребята, какой домик. Кто же в нём живёт? Вы не знаете? Давайте постучим в него и спросим.
Стучат в дверь. Из него выходит Бабушка-Загадушка.
Б-З: Это кто же ко мне в домик стучит? А, да это же мои ребятки-внучатки ко мне в гости приехали.
Вед: В гости приехали себя показать и на вас и ваших помощников посмотреть. Двор у нашей бабушки большой, животных и птицы в нём не мало. А какие животные и птицы у вас есть?
Б-З: А я вам загадки загадаю. Ведь не даром я Загадушкой зовусь.
Слушайте, ребятки.
(Гусь).
(Утка).
(Цыплята).
(Коза).
(Собака).
(Кошка).
Вед: Давайте, ребята, мы про бабушкиных помощников песенку споём.
Игра-потешка «У бабушки Натальи» под р.н.м. «Пчёлочка златая».
У бабушки Натальи было семь гусят.
Га-га, га-га-га, так они кричат.
У бабушки Натальи было семь утят.
Кря-кря, кря-кря-кря, так они кричат.
У бабушки Натальи было семь цыплят.
Пи-пи, пи-пи-пи, так они кричат.
У бабушки Натальи было семь козлят.
Ме-ме, ме-ме-ме, так они кричат.
У бабушки Натальи было семь щенят.
Гав-гав, гав-гав-гав, так они кричат.
У бабушки Натальи было семь котят.
Мяу-мяу, мяу-мяу, так они кричат.
Б-З: Ай, какие молодцы, ребята, дружно пели. А мои животные тоже во дворе дружно живут и мне помогают. Теперь садитесь, покажем мы вам как мы урожай собирали.
Дети старшей группы показывают сказку.
Б-З: Ходят часики природы,
День, неделя, месяц, год.
Если осень, у народа
Каждый день полно хлопот.
Всё созрело, всё поспело,
Время с грядок убирать.
Принимаемся за дело,
Кто мне будет помогать?
Козлик: Козлик я, люблю капусту,
Без неё в желудке пусто,
Съем-ка сладкий кочешок,
Так и брызжет вкусный сок.
(срывает кочан и отдаёт его хозяйке)
Кролик: Любят кролики морковку,
Хочешь тоже пожевать?
Станешь бодрым, быстрым, ловким,
Будешь весело скакать.
Свинка: Ах, картошка, - объеденье
Для ребят и поросят.
В каждом доме угощенье,
Все картошечки хотят.
Корова: Я – корова и люблю
Огородную ботву.
По душе мне зелень эта,
Так вкусны подарки лета.
Кошка: Витамины нужны всем,
Даже я травинку съем.
Хоть признаюсь честно вам,
Я ведь родственница львам.
Пёс: Я – главный сторож во дворе,
Охранник урожая.
Живу в просторной конуре и всеми уважаем.
Я сторожу и сад и дом,
Не ступит вор и шага.
Ему задам я поделом, отважная дворняга.
Курица: Я просто хлопотуша,
Ищу в земле червей.
Я – курочка, я – клуша,
Пустите в сад скорей!
Петух: Кукареку! Стройся в ряд
Весь куриный мой отряд!
Урожай для нас таков: много толстых червяков,
Жирных гусениц и мух.
Куры! Здесь я, ваш петух!
Хоз: Мои помощники, друзья,
Что вы распетушились?
Пою, кормлю я вас не зря,
Вы тоже потрудились.
Кошка: Сдружились мы в своём дворе.
Петух: Наверно, мы дворяне.
Хоз: Рос урожай наш на земле
И значит мы – земляне.
Про дружбу, славный урожай
Скорее песню начинай.
Песня «Марш друзей» муз. Е. Шаламоновой.
У нас богатый урожай, всю зиму будем сыты.
Полней корзинки нагружай, насыпь зерна в корыто.
Мы звери дружного двора и это
Хозяйка наша так добра, «Кукареку, конечно!»
Пёс: Мы умеем потрудиться,
Потрудиться каждый рад.
А теперь повеселиться приглашаем всех ребят.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
Б-З: А пойду-ка я гулять и в сапожках щеголять.
Кто ещё ребята хочет со мной поплясать?
1 реб: Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,
Осень - радостное слово, вновь друзья встречаются,
На весёлый танец дружно снова собираются.
Песня-танец «Весёлый сапожок» муз. Вихаревой.
Мой весёлый сапожок, расшалился ты дружок.
Будем вместе плясать и гостей развлекать.
До чего же он хорош, лучше вряд ли где найдёшь.
Будем вместе плясать и гостей развлекать.
А пойду-ка я гулять и в сапожках щеголять.
Будем вместе плясать и гостей развлекать.
Не могу я устоять, так и хочется плясать.
Будем вместе плясать и гостей развлекать.
Вед: Ну спасибо, бабушка, повеселила ты нас. Желаем тебе добра и здоровья. До свиданья.(Бабушка уходит) А теперь по тропинке мы пойдём,
В лес осенний попадём.
Дети закрывают глаза, звучит музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
Реб: Утром по лесу идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Реб: Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зелёный, а взамен
Красный сарафан надел.
Вед: Вот какая красота вокруг! Давайте станцуем танец осенних листочков.
Дети исполняют танец с ленточками и листочками под музыку по замыслу муз. руководителя.
Вед: Слышите, ребята, что-то шуршит. Наверное кто-то идёт по дорожке.
Под музыку появляется Шуршик( кукла-марионетка в виде листочков)
Шуршик:
Вед: Не грусти, Шуршик. Хоть и листочки с деревьев облетают, а посмотри как красиво вокруг. И ты весь какой яркий, разноцветный. А ребята для тебя песенку споют.
Песня «Простая песенка» муз.
Вед: А теперь все улыбнитесь,
В игре себя вы покажите.
Кончит музыка играть,
Каждый должен листик взять.
«Игра с листочком». Муз. Е. Шаламоновой.
После игры Шуршик прощается с детьми и уходит в лес.
В зал под музыку входит Гриб-Боровик и поёт песню.
А я гриб-Боровик, веселиться привык,
Всех вас в лес позову, чудеса покажу.
Леса чудный наряд, каждый празднику рад.
Всех вас в лес позову, чудеса покажу.
Гриб: Здравствуйте, мои друзья!
Очень я рад, что вы пришли ко мне в лес гулять. А умеете вы грибы собирать? (ответы детей). Тогда пойдёмте.
Игра «Собери грибы».
После игры на ребят одевают шапочки-Мухоморчики.
Гриб (удивленно»: Это что тут за пенёчки,
Или может быть грибочки?
Нет… Никак не отгадать!
Вам придётся подсказать!
Реб: Мы грибочки не простые,
Мухоморчики лесные.
Наши ручки хлоп-хлоп,
Наши ножки топ-топ.
Гриб: Ну, красавцы, выходите,
Как умеете, спляшите.
Танец «Полька с грибами».под р.н.м.»Калинка»
Мухоморчики: Видишь нас, так не зевай,
Да в корзинку собирай.
Гриб: Мухоморов не едят,
Пусть на стульчиках сидят.
Вот возьму и догоню,
Просто всех повеселю.
Игра «Догонялки».
Гриб: Белки утром мне сказали,
Что все шишки растеряли,
Кто корзиночки возьмёт,
Белкам шишки соберёт?
Игра «Собери шишки».
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек. Гриб: Дети, слушайте меня.