Цель: • Создание хорошего настроения. • Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, положительных эмоций. • Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру. • Повышение самооценки детей. Оборудование: магнитофон, мяч, плотная ткань, атрибуты к играм. ХОД: (Звучит веселая музыка и появляется Карлсон) Карлсон: Здравствуйте, мальчики и девочки! Как здорово видеть вас на нашем празднике! А вы рады нашей встрече? (Да). Сюда пришли все дети и все взрослые из нашего детского сада. Сегодня мы будем играть, веселиться, путешествовать и конечно ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да). Но сначала нам нужно познакомиться поближе, узнать о вас все, все, все!
Игра «Знакомство» Карлсон: я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Только вот такие будут правила: когда покажу зеленый сигнал - нужно отвечать, показывать движения, а когда красный - нужно сидеть тихо-тихо. -Как вас зовут? (дети выкрикивают свое имя, пока горит зеленый сигнал, загорается красный дети успокаиваются). -Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики). -Улыбнитесь те, кто хочет веселиться. - Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно. -Поднимите руку, у кого есть друг? -Помашите мне рукой дети из средней группы (из старшей гр. и т.д.). - У вас есть друзья? -Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.
Карлсон: Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать) Игра «Давайте поздороваемся». Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается. Карлсон: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей. Стихотворения о дружбе. 1 –й ребенок:
Что за чудо –чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья!
2 –й ребенок:
Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить.
3-й ребенок:
Хорошо, когда с тобою Рядом друг, Я люблю его улыбку И тепло его рук.
4-й ребенок:
Друг всегда со мной играет, Понимает и прощает. Без него я так скучаю! Хорошо, когда с тобою Рядом друг! Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями, но сначала скажите: на чем можно путешествовать? (на велосипеде, машине, самолете, поезде). Игра «Паровозик с именем» Дети младшей группы становятся друг за другом, цепляясь за плечи. Ведущий произносит имя, например, Вова. Ребенок с таким именем выходит, надевает атрибут «Паровозик» и становится впереди, произносит: «У-У-У» и дети идут по кругу. Затем ведущий произносит другое имя ребенка и тот становится паровозиком. Игра продолжается. Игра «Автомобили» Дети средней группы под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» имитируют движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук; «подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки дети меняют направление движения, затем возвращаются назад. Карлсон: Все ребята в пути были внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии. Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости). Пословицы о дружбе.
Всякий человек в деле познается. Сам себя губит, кто других не любит. Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Кто сеет мир – пожнет счастье. Не бросай друга в беде. Один в поле не воин.
Старый друг лучше новых двух. Умный себя винит, глупый – своего товарища. С кем поведешься, того и наберешься. Карлсон: сейчас приглашаем вас прокатиться с друзьями на самолете.
Игра «Самолеты» Дети старшей группы по команде имитируют различные движения. -Пилоты проснулись ( дети как бы протирают глаза); -Потянулись (дети поднимают вверх руки, потягиваются); -Улыбнулись (дети улыбаются); -Завели моторы (выполняют круговые движения руками); -Расправили крылья (разводят руки в стороны); -Полетели (бегут врассыпную, руки расставлены в стороны, движения плавные); -На посадку! (плавно «приземляются»); Пилоты отдыхают (дети, сидя на корточках, изображают сон). Затем игра повторяется.
Карлсон: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть). Игра «Друг к другу». Дети подготовительной группы под спокойную музыку двигаются врассыпную шагом, изображают «скуку». Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, изображают «радость», обнимаются. Карлсон: ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. А еще много есть игр, в которые лучше играть большой, дружной, веселой компанией. А у вас есть друзья? (Да). Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг и почему. Поможет нам волшебный мяч. Игра «Волшебный мяч» Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего, который берет «волшебный мяч» в руки и бросает кому-нибудь из детей. Ребенок, поймав мяч, должен назвать имя своего друга и рассказать, почему он с ним дружит. Затем ребенок, у которого в руках мяч, становится водящим. Игра продолжается. Карлсон: Вы любите ходить в гости? (Да). Любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Расскажите, что вы делаете, когда ждете гостей. (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несем подарки, цветы). Игра «Собери букет»
В игре принимают участие две девочки и два мальчика. Девочки стоят на одной стороне площадки – «ожидают гостей». Мальчики под музыку собирают цветы (искусственные цветы разбросаны на площадке) – кто быстрее и больше соберет; бегут к девочкам и вручают букет. Игра повторяется с другими детьми.
Ведущий: Всегда приятно, когда друзья уделяют друг другу внимание, приглашают в гости, дарят подарки, готовят сюрпризы. Хороший друг- это тот, кто старается быть внимательным, вежливым, совершает добрые поступки для своих товарищей. Стихотворения о вежливости. 1 –й ребенок: Я хотел устроить бал И друзей своих позвал. Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый пирог. Пирог, коржи и вилки тут- Но что-то гости не идут. Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек откусил Потом подвинул стул и сел, И пирог в минуту съел. Когда же гости подошли То даже крошек не нашли. 2-й ребенок:
Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Всем, идущим на работу «С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!» - так встречаю Всех домой идущих к чаю. 3-й ребенок: Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно – то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом. Это слово говорят, Если вас благодарят.
4-й ребенок:
Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была: На меня он как торпеда Налетел из-за угла. Но представьте- зря от Вити Ждал я слова «Извините» А слово–то какое – очень дорогое! Карлсон: Мы сегодня много говорили о том, какие должны быть настоящие друзья, что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой. Хорошо, когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит, поможет. Фея Дружбы приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер. Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым, добрым, и обязательно найдет новых друзей. Игра «Волшебный ковер». Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним, касаясь спинами ткани. Выходят из «тоннели» с чувством радости от того, что приобрели силу, ловкость; уверенности в том, что их ждут новые знакомства, новые друзья. Рисование «Мои друзья». В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки, краски, карандаши, бумагу. Дети рисуют своих друзей. |