Сценарий проведения праздника осени в старшей, разновозрастной группе
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Мальчик -Долго трудились осенние  краски,
                     Вышла природа чудесной  как в сказке!
 Девочка- Всё разноцветное ! Ах, красота!
                   Вы посмотрите, какие цвета!
 Вместе -   Отгадать загадку просим,
                       Кто художник этот?
 Все дети: Осень!
Под музыку входит Осень, обходит зал.
Осень: Вы обо мне, а вот и я! Привет осенний вам друзья!
Дети- Здравствуй Осень золотая!
 Осень -Не виделись мы целый год!
             За летом следом мой черёд!
             Вы рады встретиться со мной?
Дети ( по очереди) Конечно рады!.Тебя мы очень ждали!.Стихи учили, песни пели, танцевали!
Осень: Я с удовольствие послушаю стихи и песни обо мне.
Ребёнок 1: Осень красит золотом
                       Рощи и леса,
                      Слышатся прощальные
                     Птичьи голоса.
 Ребёнок 2: Алые и жёлтые
                       Ветер листья рвет,
                      Кружит, кружит в воздухе
                     Пёстрый хоровод.
 Ребёнок 3: Солнышко лишь выглянет,
                      Спрячется опять.
                    Долго лето красное -
                  Будем вспоминать.
 Ребёнок 4: Деревья все осенним днём
                       Красивые такие!
                     Сейчас мы песенку споём,
                    Про листья золотые.
 Песня « Осень в золотой косынке»
Осень: Я очень рада слышать, что вы так любите гулять по осенним дорожкам, играть с листвой. Хотите отправиться со мной в увлекательное путешествие? Тогда поудобнее усаживайтесь в моём экскурсионном автобусе и….в путь!
Песенка- игра « Автобус» Е. Железновой.
Осень: Вот мы и приехали прямо в осенний лес.
Ветер 1- Я осенний ветер, зимы несу приветик! Дуну- застужу…Листья закружу!
Ветер 2- Мы с листочками играем, листья с веток обрываем.
Под музыку ( « Колыбельная медвежонку» Е. Железновой) ветер летает по залу, а Осень разбрасывает листья.
Вместе1 и2й- Листья жёлтые летят прямо на руки ребят!
Осень приглашает детей на танец с листьями.
Танец с листьями « Осень листьями шуршит»
Вдруг в зале прямо среди детей появляется Леший и всех пугает. Дети убегают на стульчики.
Леший- Как вы смели здесь шуметь …Ууууух! Всех моих зверюшек распугали!
Ребёнок- А ты кто?
Леший- Я леший- хозяин леса! За порядком слежу! Зверятам помогаю! Про всех всё знаю! А по совместительству работаю ди-джеем на местном телевидении в передаче « Вести леса ру-у-у! » Поняли кто я?
Дети- Да!
Осень- Лешенька, не ругайся на детей! Это я пригласила их к нам в лес на экскурсию!
Леший- Ну тогда другое дело! По лесу гуляйте смело! Только чур зверят не обижать!
Осень – Не будем зверят обижать?
Дети – Нет, не будем.
Ребёнок- Дяденька Леший, расскажи нам пожалуйста как лесные звери к зиме готовятся!
Леший - Хорошо! Не только расскажу, но и в 3Д покажу! Только тихо, не шуметь, всем внимательно смотреть!
Появляется мишка.
Медведь-В берлогу скоро лягу спать,
                  За осенью - зима опять,
                   Пусть мне во сне приснится мёд.
                   Проснусь, когда весна придёт!
  Песня « Мишка косолапый» ( дети поют Мишка инсценирует)
Вед:- Лёг медведь в свою кроватку и уснул в ней сладко-сладко.
- Золотистым покрывалом Осень мишку укрывала!
-Ветер песню напевал, чтобы мишка крепко спал!
Звучит музыка, ветерки бегают и убаюкивают мишку. Входит леший с целой корзинкой шишек.
Леший- Где медведь? Неужто спит? Надо мишеньку будить!
Дети подходят к мишке и будят его. ( Мишка вставай…просыпайся…. рано ещё спать…зима ещё не пришла….и т.п.) В это время Леший и ведущая раскладывает на ковре шишки.
Медведь-Ладно…подожду немного, а потом опять в берлогу.
Дети дружно- Поиграй с нами Мишка!
Песня –игра « Детки по лесу гуляли»В конце дарят мишке шишки.
Медведь- Ох, спасибо за шишки! Они мне так нравятся!
( нюхает) Лесом пахнут!А у меня для вас тоже есть сюрприз!
( предлагает мальчикам музыкальные инструменты)
« Весёлый оркестр!»- исполняют мальчики.
( предлагает девочкам музыкальные палочки)
«Хоровод с палочками»- исполняют девочки.
Осень- А вот и два ежа спешат, нам что-то рассказать хотят.
Ёж 1- Мы тоже будем  спать, как Мишка,
           Мы поохотились  за лето,
           Грибы и яблоки искали.
           Нам надо отдохнуть за это,
          Устали, выбились  из сил. ( убегают)
Ёж 2 - Надо белочку позвать! У неё хочу узнать
Про запасы, как живёт…пусть к нам белочка придёт.
Белочка- Я  спешу, спешу, спешу,
                    Грибы на зиму сушу,
Осень- А много ли грибов нашла?
Белочка- Немного.Надо мне ещё грибов собрать…Только где же их искать ? (оглядывается)
Медведь приносит белочке мухомор.
Белочка- Красивый гриб! Только я мухоморы не ем, мне нравятся белые!
 Осень- Дети, давайте поможем белочке белые грибы отыскать
Игра « Отыщи грибы. ( грибы заранее запрятаны по всему залу)
Осень- Ой, смотрите, зайки! ( Под музыку зайки прыгают. Вдруг появляется волк и пытается их поймать, Леший прячет зайчиков за спину)
Волк- Я волк, волчище! Серый хвостище!
Очень кушать я хочу! Всех зайчишек проглочу!
Дети- Нельзя зайчиков обжать! Нельзя их кушать!
Леший- Что же делать? Как же быть? Чем нам волка накормить, чтоб зайчишки целыми остались.
Дети- Кормом для собак!
Осень- Кушай Педигри смелей, будешь ты тогда добрей!
Волк- Спасибо! ( берёт корм и уходит)
Леший- Не бойтесь, зайчишки, волк вас больше не обидит.
Осень- Расскажите нам, как вы готовитесь к зиме?
Зайцы: Пора мне нам зайчикам  линять,
              Пора нам  шубки поменять
Мальчик -Зимой быть серым не могу!
Девочка - И я быть серой не могу!
Вместе- Ведь нас заметят на снегу!
 Осень-  Смотрите зайчата, не замёрзните зимой!
Зайцы- Если будем замерзать, то начнём мы танцевать!
Леший- Конечно, ведь главный ди-джей леса придёт на помощь.
Леший приглашает всех на танец.
« Танец с Лешим» под современную крутую музыку
 Осень- Ай да детки, молодцы, и танцоры, и певцы!
              На прощанье буду рада вам, друзья, вручить награду.
     За доброе к природе отношение, к Осени внимание и уважение.
              Есть для общего стола угощенье у меня!
 Осень выносит корзину с вкусными подарками.
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    