Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Праздник Земли"»
"Праздник Земли"
для детей старших групп
музыкального руководителя МБДОУ д /с №2
ст. Каневская Краснодарского края.
Кудриной Виктории Николаевны.
Программное содержание:
Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе. В игровой форме закрепить знания некоторых правил поведения в природе.
Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях.
Усилить эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса, животных» через музыку и движения. Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку.
Оборудование и материалы: мультимедиа, мостик, бутафорская речка, декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей, атрибуты для игр, ведёрко воды, мешочек с семенами.
Предварительная работа: Разучивание песен, танцев, стихов. С помощью мульти медиа показать разных животных, птиц, уточняя знания о разнообразии мира животных.
Познакомить с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду.
Персонажи взрослые: Водяной
Дедушка Ау
Ребёнок: Злючка
Входят дети под музыку.
Ведущая: Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Дети: Солнышко рано встаёт,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.
Как хорошо, приглядись,
Клёны, берёзы и ёлки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там-зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Лес, и горы, и моря,
Всё называется Земля!
Песня « Земля-наш общий дом» муз. и слова Н.Б.Караваевой
Ведущая: Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
( на мультимедиа слайды пагубного отношения людей к природе)
Вода мутнеет с каждым днём!
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою!!!
А вы, ребята, знаете главные беды нашей Земли?
Дети: Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут,
А чтоб построить нам заводы-
Рубят лес и губят воды.
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа!
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Ведущая: А хотите помочь нашей Земле быть немного чище?
Дети: Да, хотим!
( На мультимедиа - планета Земля)
Ведущая обращается к Земле:
Земля, мы просим, покажи,
Где мы помочь тебе должны!
На экране речка. Дети с ведущей подходят к бутофорской реке, где сидитВодяной и поёт: Я водяной, я водяной,
Поговорил бы кто со мной.
Такая грязная водица,
Что ею можно отравиться.
Фу, какая гадость,
Эх, жизнь среди жестянок!
Ведущая: Здравствуй, водяной, что у тебя случилось?
Водяной: Много лет я в реченьке живу,
Но терпеть я больше не могу,
Засорили, замутили всю водицу.
Разве будет в речке кто водиться?
На дне моём бутылки,
И рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки,
Консервные банки.
Гибнут растения, раки, рыбёшки,
Вы помогите, друзья, мне немножко.
Ведущая: Ну, конечно поможем тебе,
Собрать мусор в твоей воде.
Игра « Очисти речку от мусора»(можно использовать удочки с магнитами)
Водяной: Спасибо, ребятки! Вот за помощь вам водица,
Думаю вам пригодиться.
( подаёт ведёрко с водой)
Дети: Спасибо, водяной.
Подходят к мультимедиа и обращаются к Земле.
Ведущая: Нам подскажи идти куда,
Чтоб не случилась там беда.
(на мультимедиа-лес) муз. фон: звуки леса.
Дети идут к бутофорским деревьям.
Дети: Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
Дедушка Ау: Кто пришёл в мой лес густой
Здоровается здесь со мной?
Я дедушка Ау,
Живу всегда в лесу.
Я в лесу охранник,
Грибам и ягодам начальник.
В лесу моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синицы,
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес-украшение нашей Земли!
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
Любит подберёзовик
Лес, какой?
Дети: Берёзовый.
Дуб налево, дуб направо,
Это, что у нас?
Дети: Дубрава.
Любит подосиновик
Лес, какой?
Дети: Осиновый.
Дедушка Ау: Принимай-ка, лес, гостей,
Добрым танцем всех согрей!
Танец « Дети и природа» муз. О. Юдахиной.
Дедушка Ау: А вы, знаете, какие правила нужно соблюдать в лесу?
1.-не сори
2.-не шуми
3.-не губи.
( Пока дети повторяют правила, Злючка в лесу разжигает бутафорский костёр, бросает бумажки, пинает грибы.)
Злючка: Я маленькая, Злючка,
Несчастье и беда.
Напакащу, обижу,
Поссорю навсегда!
(Дедушка Ау увидев, что происходит, плачет.)
Ведущая: Не расстраивайся, дедушка Ау, ребята помогут тебе.
(Дети приводят лес в порядок: собирают ветки, тушат костёр)
Дедушка Ау: Мне по нраву только тот,
Кто песней мир бережёт,
Кто берёзку не сломает,
И пичужку не спугнёт,
Мухомор сшибать не станет
И костёр не разведёт.
Песня: « Никого не обижай» К. Россетти.
Дедушка Ау: А вы знаете, ребята, что мухомор нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А для человека этот гриб опасен.
Игра «Кто больше соберёт грибов».Можно провести эстафету.
(Среди грибов есть и мухоморы, нужно собрать съедобные .)
Дедушка Ау: Какие вы молодцы, как быстро грибы собрали. А скажите-ка мне ребятки, кого мы называем санитарами леса?
Дети: Птицы, волки, муравьи.
Ведущая: Вот послушай дедушка стихи.
Дети: Долго строит муравей,
Дом из хвои и ветвей,
Чистит лес, от насекомых
Охраняет нас с тобой!
Дети: Дятел ствол долбит порою,
Ищет он себе обед.
Под коричневой корою
Притаился короед.
А-а, так вот где ты, приятель,
Я ищу тебя как раз.
Короеда клюнул дятел-
И сосну больную спас.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И, доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Дедушка Ау: Я хочу вас пригласить на чудесную полянку, посмотрите какие цветы, среди них есть и лекарственные, а какие вы знаете лекарственные растения?