kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий музыкально - познавательного развлечения "Соблюдая ПДД не окажешься в беде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-познавательное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Развлечение состоит из двух частей: 1 часть - музыкальный зал (познавательный фильм по ПДД на дороге); 2 часть - на территории детского сада (путешествие по станциям).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкально - познавательного развлечения "Соблюдая ПДД не окажешься в беде"»

2017г.

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Соблюдая ПДД не окажешься в беде» по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Д/с «Родничок»



Развлечение состоит из 2 частей: 1часть-музыкальный зал (познавательный

мультфильм про правила движения на дороге и

знаки на дороге)

2часть – улица (5 станций территория д/с)

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.

Задачи: 1.Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

2.Развивать интеллектуальные функции: память, ориентировку

в пространстве при выполнении заданий.

3.Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного

движения.


Действующие лица: Баба-Яга, Дядя Стёпа, Василиса Премудрая, Мигалочка, Светофор.


Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья.

Муз.рук.: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас в нашей школе «Азбука дорожных наук». А чтобы понять в какую школу мы попали и о чём будем говорить, предлагаю посмотреть мультфильм. Внимание на экран… (2 мультфильма – о правилах на дороге для водителей и пешеходов и про дорожные знаки, что они обозназают)

Муз.рук.: Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, что мы услышим?

 услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.

Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов.

- Как она называется?

 Тротуар

Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин? Чтобы спокойно переходить улицу и на попасть в неприятную ситуацию, аварию, что нужно знать?

 нужно знать правила дорожного движения

Делаю ребятам предостережение:

Выучите правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Спокойны были за рулем водители!

Посмотрите ребята и у нас в зале тоже есть пешеходный переход и светофор.



(Появляется Баба-яга с метлой)

Баба-яга: (ворчит) Батюшки кто-то светильник с разноцветными огоньками выкинул, домой себе возьму, да и дорогу тут испачкали! (Встает на коленки, начинает оттирать полоски)



Муз.рук..: Ой, кто это….? Да  это же Баба- яга, она в дремучем лесу живет, здесь, рядом. Только в городе я её никогда не видела. Что это она делает?



Муз.рук.: Э.э.э… Уважаемая Баба-яга, можно узнать, что это вы делаете?



Баба-яга: Да вот, дорогу испачкали! Уж я оттирала, оттирала, - всю ночь старалась, а тут еще немного осталось краски. Это что же за хулиганы такие, все дороги перепачкали?



Муз. рук: Это, Бабушка-яга, не хулиганы испачкали! Это – зебра!



Баба-яга: Это- зебра? Думаете, я в лесу живу, так ничего и не знаю, не понимаю? Зебра,- это такая полосатая лошадка!



Муз.рук: Да нет, ты просто не поняла! «Зеброй» называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисовали специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!



Баба- яга: Ишь ты! Пешеходы! Это, кто такие?



Муз. рук.:  Пешехо́д — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.



Баба- яга: Ага! Поняла! Значит, когда я с метлы слезаю, получается и я пешеход! И дорогу переходить, должна там, где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, зря я дорожки отмывала?



Муз.рук.: Получается- зря! Они, очень нужны! Сейчас наши дети тебе расскажут про пешеходов и как правильно переходить дорогу .

1ребёнок: Пешеход, пешеход,

                 Помни ты про переход!

                 Глубокий, подземный,

                 Как зебра, наземный.

                 Знай, что только переход

                 От машин тебя спасет!

                       Этот знак тебе желает

                      Доброго пути.

                       Значит, через улицу

                       Можно перейти. (картинка знака перехода)



         2 ребёнок: Дорогу так перехожу

                         Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!



Баба-яга: Понятно!



Муз. рук.:  Бабушка, ты и светофор с дороги убрала?



Баба- яга: Какой еще светофор?



Муз.рук.: Светофор - устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.



Баба-яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?



Муз.рук.: А вот послушай, - как..



3 ребёнок: Различать ты должен ясно

                   Цвет зеленый, желтый, красный.

                   На сигналы погляди, а потом переходи!

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся - Стой!

Желтый свет - внимание! - Жди!

На зеленый свет - Иди!





Муз. рук:  (Ищет дорожные знаки) Бабушка - Яга! А может, и дорожные знаки ты убрала?



Баба-яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да, убрала! Это что же - водители будут ехать, картинки разглядывать, так ведь и авария может случиться!



Муз. рук.:: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они помогают водителям правильно ездить, а пешеходам,- безопасно ходить.



Баба-яга: Все мне ясно. Хотела помочь вам, а получилось- только навредила… Эх!

(думает) Так вспомнила ... Я их своим друзьям раздала, Что тебе делать?



Муз.рук: Не расстраивайся, Баба-Яга! Мы, тебя приглашаем в увлекательное путешествие по станциям, где живут твои друзья. Там ждут нас сложные задания и испытания.

Сейчас все одеваемся и выходим на площадку детского сада, где проходят все праздники. А что будет дальше, узнаете на улице.



Улица (центральный вход) звучит музыка, пока собираются группы.



Муз. рук.: В увлекательное путешествие по станциям отправляются экипажи групп: «Теремок», группа «Радуга», группа « Рябинка», группа « Ручеёк» вместе с группой «Матрёшка» ну и Бабушка – Яга с нами. Выбирай, с каким экипажем отправишься в путешествие по станциям?


Баба-Яга: (думает и выбирает сама экипаж)


Муз. рук: Экипажам, которые успешней выполнят задания и испытания и возьмут дорожные знаки у друзей Бабы Яги, будет вручено «Свидетельство юного пешехода.» Но прежде чем отправиться, нам нужно обязательно взять с собой карты, с помощью которых вы будете путешествовать. (выдаются карты схемы) А чтобы путешествие было дружным, интересным и увлекательным, мы сейчас потанцуем и зарядимся солнечной энергией.

«Танец «Солнышко смеётся»

Общая карта: 1 станция «Перекрёсток загадок» встречает Василиса Премудрая

2 станция «Мигалочка» (спецтранспорт) встречает Мигалочка

3 станция «Велосепидисты» встречает Дядя Стёпа

4 станция « Весёлый светофор»

5 станция « У Дяди Стёпы» встречают все герои, выдаётся

Свидетельство юного пешехода всем ребятам.

Муз. рук: В добрый путь! (звучит музыка)


1 Станция « Перекрёсток загадок»


Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята! Я Василиса Премудрая, приветствую вас на станции « Перекрёсток загадок»

И первый этап станции "Загадки" Слушайте внимательно:


Для этого коня еда - 
Бензин, и масло, и вода. 
На лугу он не пасётся, 
По дорогам он несётся. 
(Автомобиль)


Тянется нитка, среди полей петляя. 
Лесом, перелесками без конца и края. 

Ни её порвать, ни в клубок смотать. 
(Дорога)


Две пары ног на мостовой, 
И две руки над головой. 
Что это? 
(Троллейбус)


Два брата убегают, а два догоняют? 
Что это? 
(Колёса)


Наш приятель тут как тут - 
Всех домчит он в пять минут. 
Эй, садись, не зевай, 
Отправляется... 
(Трамвай)


Ясным утром вдоль дороги, 
На траве блестит роса. 
По дороге едут ноги, 
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ: это мой ... 
(Велосипед)


Однорукий великан ,
Поднял руку к облакам, 
Занимается трудом: 
Помогает строить дом. 
(Подъёмный кран)


Василиса Премудрая: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

А теперь 2 этап станции, предлагаю ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Итак…

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Метла))

  • Ехали медведи на велосипеде, 
    А за ними кот задом наперёд, 
    А за ним комарики... 
    На чём летали комарики? 
    (На воздушном шарике).

Василиса Премудрая: И самый сложный вопрос….

  • На чём приехала я, Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Молодцы! Вот вам в подарок дорожный знак, он вам пригодится для последней станции. До свидания друзья!



2 станция «Мигалочка» -спецтранспорт

Мигалочка:  Здравствуйте ребята! Вот вы и подъехали к станции “Специального транспорта ”. А называется она «Мигалочка», как меня ( звучит сигнал специального транспорта)

Мигалочка: Не переходи улицу, если по ней движется специальный транспорт!

Это специальный транспорт,
Помогающий в беде,
Уступай ему дорогу,
Коль увидишь ты везде!

(Показывает картинку машины скорой помощи)



Доктора спешат к больному,
Чтоб успеть его лечить,
А полиция скорее
Преступление раскрыть!

(Показывает картинку машины полиции)



Вон торопится пожарный,
Чтоб пожар тушить скорей,
Чем быстрее спасатель будет,
Больше он спасет людей!

(Показывает картинку пожарной машины)



Мигалочка: Потому у них мигалки,
И мигают и гудят,
Чтобы все, кто видел, знали
Им мешать никак нельзя! ( звучит сигнал специального транспорта)

Мигалочка: Ребята, а что за цифры нам показывали машины? Правильно! Это номера телефонов, куда нужно звонить в случае пожара, чтобы вызвать милицию или скорую помощь. А сейчас у всех людей мобильные телефоны и номер телефона немного изменился: Скорая помощь- 103, Полиция -102, и Пожарная – 101. Запомните пожалуйста. (показывает номера)

Мигалочка: У меня для вас есть задание. Кроме специального транспорта бывают и другие машины. И все они разные. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы, какие виды транспорта бывают.

Задание “Назвать по картинкам вид транспорта ”

( на суше, на воде и в небе)

1.Самолёт

2.Вертолёт

3.Теплоход, пароход

4.Автобус

5.Троллейбус

6.Велосипед

7.Поезд

8.Трамвай и т.д.


Мигалочка: Молодцы ребята! Со всеми задания справились! Вот вам в подарок дорожный знак, он вам пригодится для последней станции. До свидания друзья!


3 Станция - «Велосипедисты» ( свисток и жезл постового, кегли и 2 самоката)

Дядя Стёпа: Добрый день! Меня зовут Дядя Стёпа – постовой. Мною было получено сообщение, что к моей станции «Велосипедисты» направляются ваш экипаж. И здесь вас ждет испытание. Но сначала ответьте на мои вопросы. Вы любите кататься на самокатах и велосипедах? Где можно ездить на велосипедах? А где нельзя?

  • По велосипедной дорожке.

  • По проезжей части дороги.

(Велосипедист проводит испытание)

Подвижная игра “Восьмерочка”

Дети по очереди проезжают на велосипедах (самокатах) восьмерочку, не сбивая кегли. Выигрывает тот, чей экипаж качественней проехал.

Дядя Стёпа: Молодцы ребята! Со всеми задания справились! Вот вам в подарок дорожный знак, он вам пригодится для последней станции. До свидания друзья! Жду вас у меня в гостях.


4 Станция - «Весёлый Светофор»


Светофор:  Здравствуйте ребята! Вы подъехали к станции “Весёлый Светофор”. Светофор большой помощник,
Лучший друг для вас в пути,
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Красный свет: Красный цвет – опасность рядом,
(показывает) Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом,
На дорогу не иди!

Желтый: Желтый, светит к переменам,
(показывает) Говорит: “Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора желтый глаз!

Зеленый: А за ним зеленый цвет,
(показывает) Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Игра “Светофор”

Дети выполняют движения по цвету светофора: Красный – стоят, жёлтый маршируют, зелёный идут по «Зебре»

Светофор: И ещё одна игра для вас. Но сначала, я хочу спросить. Из каких цветов состоит светофор? Я вам выдаю цветные кружочки, и вы их должны выложить в 3 обруча – светофор по цветам.

Игра «Собери светофор» (затем Светофор открывает свои цвета и сравнивает)

Светофор: Молодцы ребята! Со всеми задания справились! Вот вам в подарок дорожный знак, он вам пригодится для последней станции. До свидания друзья!

5 Станция – « У Дяди Стёпы» ( собираются дети и все герои, дети отдают знаки дяде Стёпе)

Муз. рук:  Ну что Баба – Яга понравилось тебе путешествовать с ребятами?

Баба-Яга: Я много узнала и поняла, что нужно знать хорошо правила дорожного движения и соблюдать их, смотреть на светофор, чтоб избежать несчастных случаев. И дорожные знаки, очень нужны для водителей и пешеходов и если их знаешь, то с нами ничего не случиться.

Муз.рук: А вам ребята, понравилось путешествие по станциям? ( ответы детей)

Дядя Стёпа: По городу, по улице

                 Не ходят просто так

                 Когда не знаешь правила

                 Легко попасть впросак

         Все время будь внимательным

          И помни наперед:

         Свои имеют правила

         Шофер и пешеход!



Герои показывают по очереди дорожные знаки и спрашивают у детей , что каждый знак означает: 1. Пешеходный переход ( для пешеходов)

2.Подземный пешеходный переход (для пешеходов)

3.Место остановки автобуса ( для пешеходов и водителей)

4. «Осторожно дети»( для водителей)

5.Место остановки трамвая ( для пешеходов и водителей)

6.Движение на велосипеде запрещено

7.Светофор

8.»Стоп»- въезд запрещён (для водителей)

9.Движение на велосипеде разрешено

10. Дорожные работы(для водителей)

11.Осторожно опасный участок дороги ( для водителей)

12.Кафе ( для водителей)

13.Осторожно лоси ( для водителей)

14. Осторожно самолёты ( для водителей и пешеходов)

15.Осторожно поезд (для водителей и пешеходов)

16.Переходить дорогу запрещено(для пешеходов)

Муз. рук: А сейчас награждение победителей всех членов экипажей и выдаётся «Свидетельство юного пешехода» . Дядя Стёпа –вручает экипажу группы «Теремок»,

«Светофор»- вручает экипажу группы «Рябинка», «Мигалочка» вручает экипажу групп «Ручеёк» и «Матрёшке», Василиса Премудрая – вручает экипажу группы «Радуга»


Баба-Яга: И я хочу вручать…


Муз. рук: Да, пожалуйста! (идёт вручение свидетельств)

Муз. рук: На этом наше путешествие подошло к концу. Мы с вами многое увидели и много узнали. Познакомились с правилами на дороге и дорожными знаками. Пусть эти знания будут вас сопровождать в вашей жизни. До свидания, ребята! (все герои прощаются и уходят)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий музыкально - познавательного развлечения "Соблюдая ПДД не окажешься в беде"

Автор: Куприянова Маргарита Владимировна, Левочкина Светлана Валерьевна, Румянцева Марина Николаевна, Дьячкова Наталья Владимировна, Сергеева Елена Александровна, Парыгина Елена Сергеевна.

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства