Сценарий Совместной деятельности "Награда от Кудряшкина"
Сценарий Совместной деятельности "Награда от Кудряшкина"
Сценарий Совместной деятельности для старшей группы. Это итоговое занятие по технологии Е.М. Фадеевой "Матемптика это интересно". Главный герой - Кудряшкин весь учебный год общался с детьми писмьмами-заданиями, а в конце года прислал посылку. Кто выполнит итоговые задания, тот получит награду от Кудряшкина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий Совместной деятельности "Награда от Кудряшкина" »
Сценарий совместной деятельности «Награда от Кудряшкина».
Старшая группа. (Диагностика по математике)
Педагогические задачи:
Уточнить, как дети:
оперируют цифрами и числами в пределах 10, используют счетные навыки, устанавливает количественные отношения в пределах известных чисел; составляет картинку по расчлененному образцу;
дорисовывают картинку из предложенной геометрической фигуры;
способны договариваться с партнерами по взаимодействию.
Практическая задача для детей: Выполнить задания по математике, чтобы получить награду от Кудряшкина.
1 часть: Постановка задачи и принятие ее всеми участниками.
Дети заняты свободными играми, входит сотрудник детского сада и приносит посылку.
Сотрудник: Сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку, сказал, что она для вас.
Воспитатель: Вот как? Интересно, что же это за посылка? (вокруг воспитателя начинают собираться дети, которые заметили посылку)
Дети задают вопросы: А что это? От кого посылка? Что в посылке лежит? Удовлетворяя интерес детей, воспитатель предлагает обследовать посылку.
С заинтересовавшимися детьми изучаем посылку: трясем, нюхаем, пытаясь понять что внутри. Читаем адрес.
Оказывается, что письмо от Кудряшкина, с которым мы знакомы по занятиям математикой (постоянный персонаж технологии Е.М.Фадеевой «Учимся математике».
Дети: Давайте откроем посылку и узнаем что внутри.
Воспитатель: Ребята, а здесь письмо! Хотите прочитать его?
Дети: Хотим!
Вскрываем посылку, достаем письмо и шоколадную медаль.
Воспитатель читает детям письмо с предложением от Кудряшкина выполнить его задания и получить за это медали.
Текст письма от Кудряшкина:
Здравствуйте, мои друзья! Весь год вы отлично трудились: считали, выкладывали картинки из частей, дорисовывали геометрические фигуры. Я решил вас наградить и приготовил вот такие медали для тех, кто сможет справиться с моими заданиями.
Кто хочет попробовать свои силы и получить медали?
(Дети поднимают руки, говорят, что хотят выполнить задания).
Если – да, возьмите чудесный мешочек и достаньте из него каждый по 1 фишке (раздаются фишки).
Затем, найдите тот стол, на котором красная карточка с таким же количеством квадратов, которое обозначает цифра на вашей фишке.
(происходит Объединение в пары по принципу случайного совпадения цифр на фишках (1-1, 2-2 и т.д.).
На каждом столе по 2 конверта с заданиями. Вам нужно договориться о том, из какого конверта задание будет выполнять каждый в вашей паре. Когда вы договоритесь, задание нужно выполнить, затем, проверить его друг у друга. И только тогда, когда пара выполнит все задания, она получит 3 конверт. В нем и будет указано секретное место, где спрятаны медали для пары.
Удачи вам, друзья!
Ваш Кудряшкин.
Воспитатель: Все ли смогли найти свое место? У всех получилось найти стол с нужной карточкой?
2 часть.Собственно совместная деятельность в парах. Дети договариваются о том, из какого конверта задание каждый из партнеров будет выполнять.
Выполняют задания из конвертов:
1 конверт:
а) Соотнести количество с цифрой;
б) Дорисовать геометрическую фигуру до картинки.
2 конверт:
а) Дополнить цифровой ряд;
б) Сложить рисунок по расчлененному образцу.
3 часть:Анализ совместной деятельности проходит во время получения третьего конверта.
Пара заканчивает выполнять задание Кудряшкина, производит взаимоконтроль, после чего получает от воспитателя третий конверт, в котором фотография, на которой изображено место нахождения награды (медалей для пары) от Кудряшкина.