Сценарий новогоднего праздника «Как север и юг оказались вместе вдруг»
Сценарий новогоднего праздника «Как север и юг оказались вместе вдруг»
Сценарий новогоднего праздника для детей старших и подготовительных групп «Как север и юг оказались вместе вдруг»
Программное содержание: Совершенствовать всестороннее развитие музыкальных , танцевальных и артистических способностей детей. Развивать творческую самостоятельность. Воспитывать чувство сопереживания героям сказок, умение работать в коллективе. Вызвать эмоциональный отклик и хорошее праздничное настроение.
Оборудование и атрибуты: Зал украшен, как заснеженная лесная полянка, в центре зала стоит украшенная ёлка. «Снежное» кресло для зимы, rокосовый орех из папье – маше, ёлка – рукавица из ткани, волшебная палочка для Гнома, декорация с изображением африканских пальм.
Действующие лица: Ведущий, Дед мороз, Снегурочка, Гном – взрослые. Папуасы – дети подготовительной группы, жители севера – мальчики из старшей группы, снежинки – девочки из старшей группы.
Используемая литература: Журнал «Музыкальный руководитель» № 7 2010г., Журнал «Музыкальная палитра» № 7 2013г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогоднего праздника «Как север и юг оказались вместе вдруг» »
Новогодний праздник для детей старших и подготовительных групп
«Как север и юг оказались вместе вдруг»
Программное содержание: Совершенствовать всестороннее развитие музыкальных , танцевальных и артистических способностей детей. Развивать творческую самостоятельность. Воспитывать чувство сопереживания героям сказок, умение работать в коллективе. Вызвать эмоциональный отклик и хорошее праздничное настроение.
Оборудование и атрибуты: Зал украшен, как заснеженная лесная полянка, в центре зала стоит украшенная ёлка. «Снежное» кресло для зимы, Кокосовый орех из папье – маше, ёлка – рукавица из ткани, волшебная палочка для Гнома, декорация с изображением африканских пальм.
Действующие лица: Ведущий, Дед мороз, Снегурочка, Гном – взрослые. Папуасы – дети подготовительной группы, жители севера – мальчики из старшей группы, снежинки – девочки из старшей группы.
Используемая литература: Журнал «Музыкальный руководитель» № 7 2010г., Журнал «Музыкальная палитра» № 7 2013г.
Ход утренника
Дети заходят в музыкальный зал под весёлую музыку. Встают в два круга (внешний и внутренний) вокруг ёлки.
Ведущая: Праздник ёлки всех позвал
В наш нарядный, светлый зал!
Ребёнок № 1 подг. гр: Этот праздник самый лучший
Для всех взрослых и ребят
«С новым годом! С новым счастьем!»
Все друг другу говорят.
Ребёнок №2 подг.гр: Ёлка веточки к нам тянет,
Будто улыбается,
Разноцветными огнями
Вся переливается.
Ребёнок №3 подг. гр: Карнавал, карнавал
Разных масок полный зал,
Никого не узнаю,
Хоть во все глаза смотрю!
Ребёнок №4 подг. гр: Айболит и Бармалей
Рассмешили всех детей.
Человек паук и кот
Заводили хоровод.
Ребёнок №5 подг. гр: Бородатый Карабас
Танцевал с Мальвиной вальс
Мама сшила плащ и шляпу,
Я усы нарисовал
Шпагу взял и стал пиратом
Кто из вас меня узнал?
Реб. ст. гр. №1: За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
С новым годом всех, всех, всех
Поздравляем мы сегодня!
Реб. ст. гр. № 2: Перед праздником зима
Для зелёной ёлки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Реб. ст. гр.№3: Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зелёном.
Реб. ст. гр. №4: В зале гости, мы им рады!
Ёлочка вновь подросла,
Удивляет нас нарядом,
Вот бы с нами в пляс пошла!
Реб. ст. гр. №5: И нам тоже не сидится -
Любим мы повеселиться!
Ёлка песен наших ждёт
Пусть кружится хоровод!
Дети старшей и подготовительной группы исполняют общий хоровод «Зимние подарки»
Под музыку входит Зимушка – зима.
Ведущая: Здравствуй, Зимушка – зима!
Зима: Здравствуйте, а вот и я!
Заждались меня друзья?
День чудесный настаёт,
Вновь спешит к нам Новый год!
И на ёлку в Новый год
Дедушка Мороз придёт.
Ведущая: Скоро, скоро он придёт
И подарки принесёт -
Сладкие конфеты….
Дед Мороз, ну где ты?
(Дети зовут Деда мороза)
Зима: Нет, не получается.
Никак не отзывается.
Я прошу вас тише, тише…
Кажется, я что – то слышу,
Ведущая: Дверь открою, погляжу… (идёт к дверям)
Кто же там?
Гном: Спешу, спешу! (В музыкальный зал вбегает Гном.)
Ну, зачем вам этот Дед мороз? Он же старый уже, весь седой.
А я ж, какой молодой!
Дед Мороз холод любит, а я тепло.
Так что вам со мной повезло!
Дед Мороз подарки приносит,
А у меня их никто не просит…
А вы, попробуйте, попросите меня подарки!
(Дети просят)
А у меня один ответ:
Подарочков нет! (Выворачивает карманы)
У Деда мороза нос красный,
А у меня - синий (показывает)
У меня характер прекрасный,
А у Мороза – противный!
Правда, ребята? (Дети не соглашаются)
Деду Морозу дети стихи читают,
А для меня зевают (Зевает)
Давайте, зевайте, не отставайте…
(Гостям.) Не зевают…
Чего – то не понимают…
Вы любите с дедом Морозом играть,
А я пришёл вас попугать у у у у! (Делает устрашающие жесты)
Не боятся!
В новый год хороводы водят,
За руки берутся
А со мною все разбредутся!
А потом никого не найдёшь,
К ёлке не соберёшь.
Ёлочка ваша всем нравится,
А моя ёлка – кусается.
Не верите? Кто смелый, пусть проверит.
(Гном достаёт из – за спины тканевую ёлочку – варежку. В момент, когда ребёнок до неё дотрагиваются, ёлка неожиданно хватает его за руку. Фокус повторяется несколько раз.)
Гном: А ёлка у вас не красавица…
А шишки на ней - глупышки,
И игрушки – безделушки.
Вы говорите: «Раз, два, три ёлочка, гори! А я говорю, больше не гори!» (Огоньки гаснут.)
Вот видите: получилось! Я же гном не простой – зловредный. Ёлочку я потушил. Теперь без Деда Мороза вам её не зажечь.
Зима: Что это такое? Ты хочешь испортить наш праздник?
Гном: А ты кто такая есть?
Зима: Я – хозяйка здесь
Сама – белоснежная Зима!
Гном: Ах, Зима?! Не люблю я стужу, холод нам не нужен. У меня есть волшебная палочка, я её подниму и Зиму усыплю. Ха – ха – ха! (Подходит к зиме, та, пятится. Гном колдует волшебной палочкой, Зима засыпает.)
Гном: Ах, как славно,
Вот, вот, вот (потирает руки)
Не придёт к вам Новый год,
Дед Мороз в жару растает
Всем вам очень грустно станет. (Уходит.)
Ведущая: Заснула Зимушка – зима. Климат на земле изменился. Стало жарко, как в Африке.
(Меняются декорации: пальмы, солнце…)
Выходят несколько детей – папуасов из подготовительной группы.
1 папуас: Громче бейте барабаны.
Пусть сильней звучит там – там.
Племя славных папуасов
Из лесов выходит к вам.
2 папуас: Каждый - воин и охотник
3 папуас: Каждый ловок и силён.
4 папуас: В джунглях мы все тропы знаем.
Папуасы (вместе): Африка – наш общий дом!
5 папуас: Если ждёт нас всех охота,
Что б пришла удача к нам,
Есть у нас особый танец
Папуасы (все вместе): Мы его покажем вам.
Дети из подготовительной группы исполняют танец папуасов «Чунга - чанга»
Ведущая: Ребята, что же делать? Как же Дед Мороз в Африку придёт, он ведь может растаять?! А какой, праздник без Деда мороза?! (Задумывается.) Придумала! Может нам позвать Снегурочку, она же жила когда - то среди людей, даже летом. Давайте её позовём!
Все зовут Снегурочку. В зал входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!
Что, за пальмы и жара? (Озирается вокруг, обмахивается.)
Вы понять мне помогите,
Что, случилось, расскажите!
(Дети рассказывают Снегурочке о случившемся.)
Снегурочка: Я знаю, что делать, нужно отправиться на север, где живут мои сестрицы волшебные снежинки. Их нужно сюда позвать и Зиму расколдовать.
Ведущая: А как же мы туда попадём?
Снегурочка: Мы сядем на волшебный, воздушный корабль и отправимся в путь.
Проводится логоритмическая игра «На воздушном корабле».
Снегурочка: Вот и прилетели мы на север, я слышу, сюда приближаются оленьи упряжки со смелыми северными охотниками и оленеводами.
(Мальчики из старшей группы исполняют северный танец)
Снегурочка: Эй, снежиночки, сестрицы!
Все сюда летите,
Нам вы помогите!
Девочки из старшей группы исполняют танец «Снежинки».( После танца снежинки подлетают к зиме и она просыпается.
Зима: Как же долго я спала!
Снегурочка: Здравствуй, Зимушка – зима!
Ведущая: Значит, будет Новый год?!
Дедушка мороз придёт?! (Радостно.)
(Выходит вокальная группа из подготовительной группы)
1 реб. подг.гр: Вьюга, белая метёт –
Это Зимушка идёт.
Рукавом повела –
Все дороги замела!
2 реб. подг. гр: Нам понравилась зима,
Как, красива и бела.
Остаёмся мы сейчас
Песню мы споём для вас!
Дети из подготовительной группы исполняют песню о зиме.
Зима: Вот, спасибо Вам друзья!
Ждут, увы, дела меня! До свидания! (Уходит.)
Звучит музыка в музыкальный зал входит Дед Мороз.
Д. М: Здравствуйте, мои друзья!
Наконец – то с вами я!
С новым годом, с новым счастьем
Я спешу поздравить всех!
Пусть обходят вас ненастья,
Пусть звучит ребячий смех!
Крепко за руки беритесь,
В круг широкий становитесь.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!
(Исполняется общий хоровод с Дедом Морозом.)
Д.М: Снегурочка, какие ребята молодцы! Как здорово умеют веселиться. Так мне хочется их отблагодарить. Кажется, я что – то придумал!
Снегурочка: Что же дедушка Мороз?
Д.М: А я с ними поиграю! Вы же любите играть? Прячьте уши, прячьте нос, заморозит их мороз!
Проводится подвижная игра «Заморожу!»
(После игры Дед Мороз «нечаянно» теряет рукавицу)
Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не потерял?
Д.М: Рукавицу обронил, верни её внученька!
Снегурочка: А ты догони её!
(Проводится игра «Рукавица»)
Д. М: Ну, пора мне собираться,
В путь дорогу отправляться!
С вами расставаться жалко…
Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки?
Д. М: Ах, да, подарки! Никак не мог я без сюрприза на праздник к вам сюда прийти.
(Ищет под ёлкой, за ёлкой…)
(В это время Гном везёт на тележке большой кокосовый орех)
Гном: Дед Мороз, Дед Мороз, вам поджарки не донёс!
(Дед Мороз замечает Гнома)
Д.М: Ах, вот кто здесь безобразничал…
Гном (трясётся): Это разве я? (К детям.) Ну, скажите же друзья?! (Дети не соглашаются.)
Д. М: Ах, проказник, я сейчас
Заморожу сразу враз!
Гном: Пощадите, помогите!
Вы меня, друзья простите!
Я принёс для вас кокос
В Африке он долго рос.
Снегурочка: Ты скажи нам, что же там?
Гном: Там подарки, их отдам! (Машет рукой, уходит.)
Дед Мороз открывает кокос, достаёт подарки и дарит их детям.