kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Открытка для мамы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на изготавление праздничной открытки для мамы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Открытка для мамы»»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Открытка для мамы»



Цель: изготовление праздничной открытки для мамы.

Задачи:

  • обучающая:

- научить детей изготовлению открытки для мамы;

- закрепить знания по темам «Транспорт», «Профессии», «Дикие животные»;

- учить составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу.

  • развивающая:

- создать условия для развития мышления, связной речи, психических процессов;

  • воспитательная:

- воспитывать любовь маме;

- умение работать в коллективе.


Ход образовательной деятельности

1. Оргмомент:

Воспитатель: в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается самый добрый и тёплый праздник – День матери. В этот день мы благодарим наших мам за их любовь, доброту и терпение.

Воспитатель вносит в группу фотоальбом с фотографиями мам.

ХОД:

Воспитатель предлагает детям посмотреть фотографии и рассказать про своих мам.

Дети рассказывают про свою маму.

На пример: «Мою маму зовут Яна Юрьева. Она работает на стройке, крановщиком….».

Воспитатель: Вот мы и познакомились с вашими мамами. Ребята, как вы думаете, что можно подарить на праздник нашим мамам? (цветы, открытку).

Воспитатель: Я знаю, что мамы очень любят цветы. Давайте подумаем вместе, какие открытки мы сделаем нашим мамам (дети проходят за столы).

Посмотрите на иллюстрации цветов, как они называются?

Правильно, ромашки!

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам, вспомнить из каких частей состоит цветок (стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина).

(наклеивают стебель, листики, сердцевину)

(дети и воспитатель удивляются, пропали лепестки)

Воспитатель: Ой, а куда же делись лепестки? Они были в каждой тарелочке (осматриваются вокруг, видят какой- то бугорок - это спряталась Баба-Яга).

Баба-Яга: Это я забрала ваши лепесточки. Меня никто никогда не поздравляет с праздником, а я так люблю, когда меня поздравляют. Вот и буду делать себе праздничную открытку.

Воспитатель: Баба-Яга, мы твою беду легко исправим. Ты нам отдай лепесточки, а мы с ребятами праздничную открытку сделаем и мамам и тебе.

Баба-Яга: О, это хорошо вы придумали. Но я всё равно, очень вредная. Выполните мои задания, и я отдам лепестки.

Задание № 1. «Расскажи о…»

Баба-Яга: Я живу в лесу, где обитает много животных. Составьте рассказ про про диких животных  с использованием мнемотаблицы).

Баба-яга отдаёт первый лепесток, дети его наклеивают на открытку

Задание № 2. «Найди лишнее и объясни почему?»

Баба-Яга: У меня есть интересный прибор, с помощью которого я играю в разные игры.

Баба-яга загадывает загадку:

Что за чудо-агрегат?
Может делать все подряд:
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер)

Баба-Яга: Вот я и проверю, как вы умеете играть на компьютере.

Игра «Найди лишнее и объясни почему?» (овощи, фрукты, деревья).


Правила игры

Внимательно рассмотри картинку.

Найди лишний предмет.

Проверь себя: нажми на предмет.

Если предмет исчез –переходи к следующему заданию.

Баба-яга отдаёт второй лепесток, дети его наклеивают на открытку.


Задание № 3.«Печенье для гостей»

Баба-Яга: Сегодня ко мне придут гости, Кощей Бессмертный и Леший. Я приготовила тесто, помогите мне постряпать печенье.

Воспитатель: Баба-Яга, конечно, мы поможем тебе.

Баба-Яга: Какие продукты нужно, чтобы приготовить тесто?

Дети: Мука, яйцо, сахар, соль, молоко, дрожжи.

Баба-Яга: Расскажите, как получают муку? (ответы детей).

Баба-Яга: Вот теперь, я вам доверяю постряпать печенье.

- Посмотрите, как много печенья мы с вами сделали. Сейчас мы отнесем их на кухню и попросим повара помочь нам испечь печенье.

Баба-яга отдаёт третий лепесток, дети его наклеивают на открытку

Баба-Яга: А в игры вы умеете играть? Давайте поиграем (подвижная игра).

Баба-яга отдаёт четвертый лепесток, дети его наклеивают на открытку.


Задание № 4.«Транспорт»

Баба-Яга: Устала я, нужно отдохнуть (садится с дети на ковер ).

- Как много в вашей группе игрушек. Я больше всего люблю играть с машинками, самолётиками.

Предлагает поиграть в игру:

Полотно с изображением 3 стихий (воздух, земля, вода).

Картинки: транспорт (поезд, грузовик, корабль, самолёт, ракета, ступа).

Баба-яга показывает картинки с транспортом, дети их расставляют на полотне.

Игра «Кто, чем управляет?»

Машинист – поездом;

шофёр – грузовиком, машиной;

капитан – кораблём;

лётчик – самолётом;

космонавт – ракетой, космическим кораблём;

баба-яга – ступой.

Баба-яга отдаёт пятый лепесток, дети его наклеивают на открытку


Воспитатель: Вот мы и сделали праздничную открытку для мам. И для Бабы- яги тоже.

Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о маме.

Дети:

«При солнышке тепло, при матушке – добро».

«Куда мама туда и ребенок»

«Материнская ласка не знает конца».


Баба-Яга: Чую, чую, пахнет печеньем (приносят печенье)

Баба-Яга: А вот и печенье. Мне было очень интересно, я возьму три штуки себе, Кощею и Лешему. А эти оставляю вам, сами покушайте, угостите гостей и мам.

(Баба-яга уходит).

Воспитатель: Ребята, Баба-яга дала красивую коробочку, открывать нельзя. Сказала, чтобы мы скорее включили компьютер (картинка Бабы-яги)

Баба-Яга: Ребята я уже дома в своей избе. Каким способом, можно показать маме, что вы её любите? (дети показывают сердечко руками)

Баба-Яга: Правильно, открывайте коробочку (леденцы сердечки)


Рефлексия:

Когда мамы придут в детский сад, чтобы забрать вас домой вы обнимите их и скажите им хорошие слова: «Мамочка я тебя люблю!» и подарите поздравительную открытку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нифантова Жанна Викторовна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства