kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарный план культурной практики «Квест-игра» на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний у детей и их родителей о правилах здорового питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план культурной практики «Квест-игра» на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Гусельки» городского округа Тольятти















Сценарный план культурной практики «Квест-игра»

Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»



Возрастная группа детей: 6-7 лет









Составили воспитатели:

Варапаева Ю.В., Шашкина Ю.В.







2020





Тема: Квест-игра «Путешествие в страну полезных продуктов».

Участники: дети подготовительной к школе группе, воспитатели.

Цель: Формирование знаний у детей и их родителей о правилах здорового питания.

Задачи образовательной деятельности с детьми

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: Способствовать развитию познавательной активности, умению обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, наблюдательность, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

ОО «Речевое развитие»: Обогащать и активизировать словарь детей: «Вредные продукты», «Полезные продукты», «Витамины», «Рациональное питание».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать умение детей работать сообща, формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

ОО «Физическое развитие»: Развивать координацию движений, умение двигаться по звуковому сигналу и в такт музыке; способствовать развитию двигательной активности.


Методы и приемы:

Беседа, напольные, настольные дидактические игры, слушание аудиозаписи, музыкально-ритмические движения.


Материалы и оборудование: Мольберт, пособия «Мишень», «Волшебный кубик», «Занимательные планшеты»; наборы предметных картинок (Полезные-вредные продукты), аудиозаписи («Ам-ням-ням», «Каша-вкусняша»).



Содержание деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой этап:

-Дорогие ребята, к нам в гости пришел Нехочуха, он очень грустный, потому что у него сильно болит животик. Вчера он съел много чипсов и выпил всю бутылку «Кока-колы».

Поможем Нехочухе? Расскажем о том, как правильно нужно питаться?

И сегодня нас ждет путешествие в страну «Полезных продуктов».

Содержательный этап:

Посмотрите, на нашем пути какое то препятствие. Как вы думаете, что это такое? Правильно, это «Мишень» с полезными продуктами и витаминами. Нужно снарядом выбить тот продукт, в котором не содержится витамин «А». А делать мы это будем стоя на балансире, так как местность здесь неровная, одни кочки да ямы, нужно суметь удержать равновесие.

- Пока играет музыка, мы по очереди пытаемся выбить лишний продукт.





- Вы молодцы! Дружно справились с задачей. Все лишние продукты устранены! Вот мы с вами и познакомились с полезными витаминами!

Ну а мы отправляемся дальше.



- Ребята, посмотрите, что за полянка перед нами?

Воспитатель обращает внимание детей на планшеты с изображением полезных и вредных продуктов.

- Ребята, давайте покажем Нехочухе какие Вы уже большие и знаете названия всех полезных продуктов. Согласны? Тогда нам нужно встать друг за другом, и под музыку прогуляться по этой полянке. Как только музыка закончится, вы должны успеть занять место в планшете, где изображен полезный продукт.


-Какие Вы молодцы! Ну а мы после знакомства с полезными продуктами продолжаем наше путешествие!








- Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли употреблять вредную еду? А кто знает, из каких полезных продуктов готовят рагу, кашу и другие полезные блюда? Давайте поможем Нехочухе приготовить полезные и вкусные блюда.

А чтобы узнать, что мы будем готовить нам понадобится «Волшебный кубик».

В этом кубике зашифровано слово-полезное блюдо, если вы его разгадаете, то останется только подобрать нужные ингредиенты.












-Ребята, давайте проверим, правильно ли вы расшифровали слово. Какие вы молодцы! Получилось слово «Борщ». Вот это блюдо мы с вами сейчас и приготовим для Нехочухи. Посмотрите, сколько у нас много картинок с полезными продуктами. Все они нам понадобятся для приготовления данного блюда?

-Молодцы! Вы справились! Вкусный борщ у вас получился! И Нехочухе понравился! Он теперь понял, что такое правильное питание и как опасна для здоровья вредная еда!


Ну а нам пора возвращаться в детский сад.



Оценочно-рефлексивный этап:

Вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось, что вы так хорошо знакомы с полезными продуктами, были внимательными, активными, помогали друг другу.

- о каком полезном продукте вы узнали впервые?

- какое задание было для вас самым сложным?

- какое полезное блюдо вы бы хотели приготовить?

Попросите родителей рассказать вам кулинарный рецепт вашей семьи, попробуйте приготовить вместе с родителями это блюдо, и в следующий раз мы обменяемся фотографиями и составим книгу «Наши любимые рецепты».




Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.











Дети выстраиваются друг за другом.



Звучит «Ам-ням-ням».

Дети выбивают лишний продукт.













Дети рассматривают планшеты, замечают изображения с полезными и вредными продуктами, делают вывод.



Дети играют в игру «Полезные-вредные продукты».

Дети называют продукты, которые они считают полезными на картинке и объясняют свой выбор.




Дети отвечают на вопросы воспитателя.



Дети отвечают на вопросы, расшифровывают слово.















Дети рассматривают картинки с продуктами, выбирают нужные ингредиенты для блюда.













Дети отвечают на вопросы воспитателя.













Дети делятся своими впечатлениями.





Сформирована мотивация организованной деятельности.










Созданы условия для двигательной деятельности















Актуализация представлений о полезных продуктах.








Сформированы навыки самоконтроля.






Создана мотивация на дальнейшую познавательно- исследовательскую деятельность по знакомству с полезными продуктами.

Сформировано умение договариваться, решать совместно интеллектуальную задачу.
























Формируются положительные эмоции, умение делиться своими впечатлениями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Варапаева Юлия Викторовна, Шашкина Юлиана Валериевна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 566082


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства