Мотивационно-целевой этап: -Дорогие ребята, к нам в гости пришел Нехочуха, он очень грустный, потому что у него сильно болит животик. Вчера он съел много чипсов и выпил всю бутылку «Кока-колы». Поможем Нехочухе? Расскажем о том, как правильно нужно питаться? И сегодня нас ждет путешествие в страну «Полезных продуктов». Содержательный этап: Посмотрите, на нашем пути какое то препятствие. Как вы думаете, что это такое? Правильно, это «Мишень» с полезными продуктами и витаминами. Нужно снарядом выбить тот продукт, в котором не содержится витамин «А». А делать мы это будем стоя на балансире, так как местность здесь неровная, одни кочки да ямы, нужно суметь удержать равновесие. - Пока играет музыка, мы по очереди пытаемся выбить лишний продукт. - Вы молодцы! Дружно справились с задачей. Все лишние продукты устранены! Вот мы с вами и познакомились с полезными витаминами! Ну а мы отправляемся дальше. - Ребята, посмотрите, что за полянка перед нами? Воспитатель обращает внимание детей на планшеты с изображением полезных и вредных продуктов. - Ребята, давайте покажем Нехочухе какие Вы уже большие и знаете названия всех полезных продуктов. Согласны? Тогда нам нужно встать друг за другом, и под музыку прогуляться по этой полянке. Как только музыка закончится, вы должны успеть занять место в планшете, где изображен полезный продукт. -Какие Вы молодцы! Ну а мы после знакомства с полезными продуктами продолжаем наше путешествие! - Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли употреблять вредную еду? А кто знает, из каких полезных продуктов готовят рагу, кашу и другие полезные блюда? Давайте поможем Нехочухе приготовить полезные и вкусные блюда. А чтобы узнать, что мы будем готовить нам понадобится «Волшебный кубик». В этом кубике зашифровано слово-полезное блюдо, если вы его разгадаете, то останется только подобрать нужные ингредиенты. -Ребята, давайте проверим, правильно ли вы расшифровали слово. Какие вы молодцы! Получилось слово «Борщ». Вот это блюдо мы с вами сейчас и приготовим для Нехочухи. Посмотрите, сколько у нас много картинок с полезными продуктами. Все они нам понадобятся для приготовления данного блюда? -Молодцы! Вы справились! Вкусный борщ у вас получился! И Нехочухе понравился! Он теперь понял, что такое правильное питание и как опасна для здоровья вредная еда! Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Оценочно-рефлексивный этап: Вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось, что вы так хорошо знакомы с полезными продуктами, были внимательными, активными, помогали друг другу. - о каком полезном продукте вы узнали впервые? - какое задание было для вас самым сложным? - какое полезное блюдо вы бы хотели приготовить? Попросите родителей рассказать вам кулинарный рецепт вашей семьи, попробуйте приготовить вместе с родителями это блюдо, и в следующий раз мы обменяемся фотографиями и составим книгу «Наши любимые рецепты». | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Дети выстраиваются друг за другом. Звучит «Ам-ням-ням». Дети выбивают лишний продукт. Дети рассматривают планшеты, замечают изображения с полезными и вредными продуктами, делают вывод. Дети играют в игру «Полезные-вредные продукты». Дети называют продукты, которые они считают полезными на картинке и объясняют свой выбор. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают на вопросы, расшифровывают слово. Дети рассматривают картинки с продуктами, выбирают нужные ингредиенты для блюда. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети делятся своими впечатлениями. | Сформирована мотивация организованной деятельности. Созданы условия для двигательной деятельности Актуализация представлений о полезных продуктах. Сформированы навыки самоконтроля. Создана мотивация на дальнейшую познавательно- исследовательскую деятельность по знакомству с полезными продуктами. Сформировано умение договариваться, решать совместно интеллектуальную задачу. Формируются положительные эмоции, умение делиться своими впечатлениями. |