Просмотр содержимого документа
«Сценария праздника "Масленица".»
МАСЛЕНИЦА.
Цель: познакомить детей с праздником«Масленица».
Задачи: Дать детям представление о празднике, познакомить с историей возникновения.
Расширять кругозор детей путем знакомства с культурой, традициями.
Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.
ВЕД. Что за славный денёк, собирайся народ,
Пришла масленица годовая – наша гостья дорогая!
На Руси законом было щедро зиму провожать, всех блинами угощать.
И аж целую неделю масленицу прославлять!
Ребята, масленицу отмечают 7 деньков, а вы знаете, как они называются?
Начинается в понедельник – встреча
Вторник – заигрыш
Среда – лакомка
Четверг – разгул
Пятница – тёщины вечёрки
Суббота – посиделки, когда все родственники собирались на ужин, долго сидели, беседовали.
Воскресенье – проводы масленицы.
Будем мы сегодня масленицу да весну встречать, а зиму провожать.
Эх, да, зимушка - зима, зима славная была,
Но пришла пора проститься, да с весною подружиться!
Марту «Здравствуй» скажем, февралю помашем!
1.ХОРОВОД «ВОТ УЖ ЗИМУШКА ПРОХОДИТ».
ВЕД. У нашей масленицы герой один – круглый и вкусный, а зовут его ...блин!
Будут, будут вам блиночки – дайте срок, а пока я всех ребят зову в весёлый хоровод! (стоим).
2.ХОРОВОД «БЛИНЫ».
ВЕД. Грустно зимушке расставаться с нами, да весна уже не за горами, мы простим зиму за метели, за холодные дни и недели.
Не печаль ты нам дарила, игры зимние заводила,
Было радостно всей детворе, когда снега полно во дворе.
3.ИГРА СО СНЕЖКАМИ.
ВЕД. Мы частушек многознаем и хороших, и плохих, хорошо тому послушать, кто не знает никаких. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, пропоём мы вам частушки, просто замечательно.
4.ЧАСТУШКИ (поют воспитатели).
ВЕД. Шум гуляний не стихает, улица светла, эх, широкая какая масленица! Будем зиму провожать, будем «Барыню» плясать!
5.»Барыня» по показу.
ВЕД. (показывает ложки).
Эти ложки не для каши, не для супа, не для щей, ты игру послушай нашу, сразу станет веселей!
Эх, топнем ногой да притопнем ножками, развесёлый у нас будет танец с ложками.
6. «ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ».
ВЕД. Вы, ребята, не устали? Вот как весело плясали!
А чего ж тогда сидите, чего дожидаетесь, может игры позабыли или вы стесняетесь?
7. ИГРЫ.
1. Печём блины. (Эстафета).
2.Перетягивание каната.
ВЕД. Обращается к детям – А кого на масляной неделе прокатить на карусели?
3. Карусель.
ВЕД. Ребята, вот мы и повеселилисьс вами,отметили
1-й день масленицы, а масленица ещё будет продолжаться до конца недели.