kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий вечера вопросов и ответов (выступление на конференцию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий вечера вопросов и ответов

«Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников на основе программы «Социокультурные истоки»

Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

1"Очень я собой горжусь, я на многое гожусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом.

2. "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Положив на лоб левую ладонь, затем правую.

3. "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

Потирая ладонь о ладонь.

4. "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо.

5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками

6. "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево.

7. "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". Руки на поясе наклоны вперед-назад.

8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге.

9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох.


1. Вступительное слово ведущего.

- Добрый день, уважаемые педагоги, коллеги. Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глаза. Мы рады приветствовать вас на вечере вопросов и ответов по теме «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников на основе программы «Социокультурные истоки».

За 3 недели до нашей встречи вы были извещены о порядке подачи вопросов. За этот период к нам поступило 17 самых разнообразных вопросов, касающихся проблемы «Духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации новых  образовательных стандартов и в процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Для сегодняшнего вечера мы отобрали самые актуальные вопросы, которые постарались сгруппировать в общие темы. И сегодня мы постараемся дать на них ответы. А помогать мне в этом будут консультанты вечера, ими сегодня станут члены творческой группы по реализации программы «Истоки» воспитатели 1 младшей группы Н.С. Агаева и У.В. Курицына, родитель воспитанницы подготовтельной группы Т.Е. Кряжева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий вечера вопросов и ответов (выступление на конференцию)»

Сценарий вечера вопросов и ответов

«Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников на основе программы «Социокультурные истоки»


Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

1"Очень я собой горжусь, я на многое гожусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом.

2. "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Положив на лоб левую ладонь, затем правую.

3. "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

Потирая ладонь о ладонь.

4. "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо.

5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками

6. "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево.

7. "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". Руки на поясе наклоны вперед-назад.

8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге.

9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох.


1. Вступительное слово ведущего.

- Добрый день, уважаемые педагоги, коллеги. Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глаза. Мы рады приветствовать вас на вечере вопросов и ответов по теме «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников на основе программы «Социокультурные истоки».

За 3 недели до нашей встречи вы были извещены о порядке подачи вопросов. За этот период к нам поступило 17 самых разнообразных вопросов, касающихся проблемы «Духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации новых образовательных стандартов и в процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Для сегодняшнего вечера мы отобрали самые актуальные вопросы, которые постарались сгруппировать в общие темы. И сегодня мы постараемся дать на них ответы. А помогать мне в этом будут консультанты вечера, ими сегодня станут члены творческой группы по реализации программы «Истоки» воспитатели 1 младшей группы Н.С. Агаева и У.В. Курицына, родитель воспитанницы подготовтельной группы Т.Е. Кряжева.

2. Основная часть.

- В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики,  не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определила систему базовых национальных ценностей, которые раскрываются в системе нравственных понятий: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия детьми базовых национальных ценностей.

- Мы с вами пятый год реализуем программу духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки для дошкольного образования» авторы Игорь Алексеевич Кузьмин, Александр Васильевич Камкин. За этот период мы провели с вами семинары, практикумы, часы лекционного характера по изучению основных категорий и ценностей, представленных в программе «Социокультурные истоки». Давайте вспомним основные понятия и постараемся самостоятельно ответить на 1 вопрос.

Разминка. Вопрос 1: Как вы понимаете что такое «духовность»? Что такое «нравственность»? Почему они объединены через дефис, когда мы говорим о воспитании?

Ответ: Слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко. И только в силу незнания его значения люди иногда относят его лишь к одной человеческой деятельности - религиозной. Религиозность - это лишь определенное убеждение. А вот исполнение высокодуховных истин: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др.- это и есть духовность. Это качество всей человеческой деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями.

Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» (В. И. Даль).

Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.

Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

Таким образом,  духовно -  нравственное   воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью. «Безнравственный человек – значит бессовестный» (К.Д.Ушинский).

Обобщение ведущего: Действительно, соглашусь с вами. Мы рассматриваем духовность как уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности. В наше время приоритетным становится воспитание такой личности, для которой духовно-нравственные ценности становятся бесспорными.

Вопрос 2: Как духовно-нравственное воспитание рассматривается в условиях реализации новых образовательных стандартов и в реализации программы «Истоки»?

- Мы предлагаем вашему вниманию ответ на этот вопрос нашего первого консультанта Агаевой Н.С.

Выступление Н.С. Агаевой.

К нам поступили еще вопросы, касающиеся регламентации деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Ответы на один из них представлен на слайде, внимание на экран.

Вопрос 3: Какие нормативно-правовые акты регламентируют духовно-нравственное воспитание дошкольников?

Вопрос 4: Как решаются задачи ФГОС дошкольного образования при реализации программы «Социокультурные истоки»?

- Слово предоставляется следующему консультанту У.В. Курицыной, она постарается ответить на ваш вопрос.

Таким образом, легко заметить, что цели и задачи Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и программы «Социокультурные истоки» практически совпадают.

- Мы провели опрос среди воспитанников. Детям было предложено ответить на вопрос: Какими качествами должен обладать твой друг? Внимание на экран, посмотрите, какие ответы дали ваши воспитанники.

Просмотр видео детей.

- Посмотрев и прослушав, что говорят наши дети, мы с вами видим: при ответе на вопрос дети испытывают затруднения. Не скрою, порой и нам, взрослым, трудно обозначить духовно-нравственные ценности и еще труднее ориентироваться на них самим. Ведь мы прекрасно понимаем, что процесс формирования духовно-нравственных ценностных ориентаций будет проходить успешно в том случае, если педагог практикует все то, о чем говорит детям.

Вопрос 5: Какую систему ценностей мы должны заложить за период дошкольного детства?

Упражнение «Чаша»

- Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего воспитанника? Какими качествами вы хотели бы его наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, которым вы хотите наделить своих воспитанников.

Педагоги пишут на «сердечках» качества.

Далее «сердечки» размещают в «чаше» на мольберте

- Посмотрите, какую яркую, красивую душу, мы хотим видеть у ребенка! 
Озвучиваются качества, написанные на «сердечках».

Ведущий: Наши воспитанники при опросе наделяли себя положительными качествами. Вы тоже, как мы видим, хотите наделить их только хорошими качествами.

- Как вы считаете, кто оказывает первостепенную роль на формирование у ребенка общечеловеческих ценностей, таких как доброта, справедливость, милосердие, любовь?

- Какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, что бы это «чаша» не расплескалась, не разбилась, а стала еще полнее?
- Благодарю за Ваши высказывания и суждения. Прошу внимание на экран.

Просмотр притчи Амонашвили «Крылья»
Ведущий: Думая каждый из нас задумался о многом. Но самое главное, мы поняли одну простую истину – воспитание ребенка нужно начинать с себя.


Физминутка

Народная игра «Имками»(Тотемский район).

Игра начинается диалогом между водящим и остальными игроками. Для этого водящего с завязанными глазами подводили к печному столбу или дверной ручке и спрашивали:

–Афанас, Афанас,

– У чево стоишь?

– У косяка.

–Чево хлебаешь?

–Шчи да квас!

–Ишчи три года нас!

После этого водящего («ималко», так в старину называли водящего) хлопали по спине и разбегались по сторонам. Иногда игроки могли шутить над водящим, дергать его за одежду, толкать или говорить фразы, в которых они рассказывали о своем местонахождении, а потом быстро переходили в другое место.


- С чего начинается постижение добра? С любви к ближнему, с заботы об окружающей природе, с внимания к другу, с уважения к старшему. С раннего возраста человек должен учиться нравственности, воспитывать и развивать в себе добродетели. И в этот момент очень важную роль в жизни каждого малыша и становлении его личности играет взрослый, который всегда рядом и который всегда поможет и подскажет: мама и папа.

Вопрос 6: Какую роль играет семья в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников?

- Воспитание с пелёнок – самое важное дело: это фундамент будущей его жизни и чем прочнее и чище нравственное начало, положенное в основании воспитания, тем будет легче человеку жить на свете впоследствии.
Нередко, уже значительно позднее, когда из семени, попавшего в душу ребёнка в детстве, выросли уже плоды, мы начинаем понимать, что корни той или иной черты, нашедшей своё выражение ныне, уходят к раннему детству.

Проблемы детей – отражение проблем семьи. Святитель Тихон Задонский говорил «Умел ты детей своих родить, умей же и воспитать их как должно, чтобы достойно носить имя. Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнкаФормирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает. Основной вклад родителей в подготовку подрастающего поколения к семейной жизни заключается в формировании у ребенка отношения к семье, осознания ее личностной значимости.

- Мы предлагаем послушать опыт семейного воспитания. Слово предоставляется нашему консультанту родителю воспитанницы средней группы Кряжевой Татьяне Евгеньевне с выступлением «Формирование нравственных ценностей в семейном воспитании».

Просмотр презентации Кряжевой Т.Е

3. Заключительное слово ведущего.

- Наш вечер вопросов и ответов подошел к концу. Безусловно, возможно сегодня мы не смогли ответить на все ваши вопросы, но мы надеемся, что каждый из Вас вынес из нашей встречи что-то полезное для себя. Прошу вас оценить работу консультантов нашего вечера.



Уважаемые коллеги! Просим вас оценить вечер вопросов и ответов по 5-бальной шкале.

Параметры

Баллы

1

2

3

4

5

1

Практичность






2

Доступность






3

Научность






4

Актуальность






5

Насыщенность и глубина содержания






6

Активизация внимания






7

Отметка консультантам вечера






Итого: ___________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ВЕЧЕРЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ!

У нас с вами осталось немного времени, сейчас мы переходим на индивидуальное консультирование. Если у кого-то остались вопросы, вы можете подойти ко мне или нашим консультантам. Спасибо за внимание!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий вечера вопросов и ответов (выступление на конференцию)

Автор: Шихова Светлана Ивановна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства