Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно- музыкального праздника День космонавтики»
Сценарий спортивно- музыкального праздника День космонавтики
(для старшей группы)
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи: - расширение и закрепление знаний детей о Космосе; - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Тогда у меня для вас есть сюрприз, я позвала того, кто подготовит вас к полету в космос.
Выходит космонавт: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут соревнования в силе, ловкости, быстроте и смелости двух космических отрядов «Комета» и «Ракета».
Космонавт: Ребята, вы знаете, что космонавт должен пройти подготовку перед полетом? А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.
Проводится веселая зарядка под слова космонавта.
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Центрифуга-это испытательный аппарат для космонавтов, а сможет в ней находиться человек, у которого не кружиться голова. Давайте проверим как ребята справятся с этим заданием. Дети кружатся вокруг себя под музыку,а потом встают в позу «ласточка». Держат равновесие.
Ведущий: Ну что, размялись? Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета и сейчас мы ее построим.
1. Построй ракету.
Задание: Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). В виде эстафеты. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
2. Погружение в ракету.
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее занять место в своей ракете.
Космонавт: заняли свои места (стулья).
Молодцы, начинаем обратный отсчет:10,9,….1, пуск.
Ведущий: Ребята, вы, конечно, знаете, что наша вселенная огромная и в ней миллиарды звезд. Кто скажет, какая самая большая и горячая звезда во вселенной.(солнце)
3.Построить солнечную систему.
Эстафета с мячами. Чья команда быстрее выложит на полу все мячи(планеты) вокруг солнца.
Космонавт: А теперь отправляемся на спутник Земли, на Луну.
4. Прогулка по луне
Задание: По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
5. «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свой обруч.
6. Космические загадки
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
7. Эстафета «Невесомость»
(подбрасывание мяча в движении)
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется....( невесомостью).Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении.
По команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Существа, живущие на других планетах, называются инопланетяне. Давайте включим свое воображение и попробуем нарисовать портреты инопланетян.
8. Эстафета «Портрет инопланетянина»
Задание: Добежать до ориентира, пролезая под дугу, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: А нам пора возвращаться на Землю. (Дети выполняют ходьбу по кругу в колонне по одному, с поднятыми руками.) Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Космонавт: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить картинки- раскраски.