kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спортивно-экологического развлечения для детей старших групп «Юные защитники природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивно-экологического развлечения для детей старших групп «Юные защитники природы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно-экологического развлечения для детей старших групп «Юные защитники природы»»

Сценарий спортивно-экологического развлечения для детей старших групп «Юные защитники природы»

Сценарий спортивно - экологического развлечения для детей старших групп «Юные защитники природы!»

Инструктор по ФК: Новикова А. С.

Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей, интереса к окружающему миру, формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Формировать здоровый образ жизни у детей.

2. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

3. Воспитывать у детей взаимовыручку и коллективизм.

4. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

5. Развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Публикация «Сценарий спортивно-экологического развлечения для детей старших групп „Юные защитники природы“» размещена в разделах

  • Работа инструкторов по физической культуре

  • Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии

  • Старшая группа

  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

  • Экология для детей. Эколята, защитники природы

  • Экология, защита природы. Сценарии

  • Экология, экологическое воспитание, природа

  • Темочки

  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024

Атрибуты: оформление муз. зала: плакаты, надпись «Юные защитники природы», эколята – макеты; косынки комуфляжные, зелёные косынки, голубые косынки, белки – игрушки, 3 колокольчика, 15 кеглей, 3 больших кубика, 6 маленьких кубика, 15 колец, 3 ёлки, мусор 15 шт., большие трубы (брёвна) - 4 шт., 3 корзины, орехи, шишки, грибы по 5 шт., грамоты, подарки, медали, листики (жёлтые, зелёные, красные) по 5 шт. на каждую команду, мольберт - 1 шт., магниты.

Ход развлечения:

Под музыку «Защитники природы» Ф. № 1, команды маршем по кругу входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Мы должны беречь этот дом.

А наш дом – это солнце, небо, реки, моря, леса, поля.

И даже самый маленький жучок и паучок, и муравей – жители нашей планеты – Земля.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами проведем спортивно-экологическое развлечение под названием «Юные защитники природы!», а посвящено оно охране природы, животных и укреплению здоровья. Огромен и прекрасен наш родной дом - планета Земля. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.

1-ребенок.

Каждый человек на свете

Должен думать о планете,

Землю мы должны беречь

От плохих, не нужных встреч.

2-ребенок.

Не сорить, не жечь костров,

Не копать не нужных рвов.

Мусор в речку не кидать.

Речка нам родная мать.

3-ребенок.

Ветки в парке не ломать,

Мы должны все это знать,

И природу охранять!

4 - ребенок.

Будем мы взрослым во всем помогать.

Природу родную любить, охранять.

Будем всегда мы помнить о том,

Все вместе: Что природа — наш общий дом.

Звучит песня «Экология»

Инструктор:

Сияет солнышко с утра,

И ждут нас испытания

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Сегодня в соревнованиях участвуют 3 команды:

1 команда гр. Ягодка – «Юные друзья природы»:

Девиз: «Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!»

2 команда гр. Теремок – «Зелёный патруль»:

Девиз: «Мы не будем стоять в стороне,

Мы – за порядок на нашей Земле!»

3 команда гр. Лунтик - «Земляне»:

Девиз: «Земля – наш общий дом!

Дружно будем жить мы в нем!

Изучать, любить, беречь – ждать с природой новых встреч!»

Инструктор: Ребята, ну и как принято на соревнованиях результаты ваших выполненных заданий будет оценивать жюри, в составе которого:

1. Зам. зав. по УВР Григорьева Т. М.

2. Учитель – логопед Майбога Т. В.

Инструктор: Та команда, которая будет побеждать в играх, будет получать осенний листочек. А сейчас, на разминку врассыпную становись!

Разминка: «ЛЕТО» Ф. №2

Инструктор: Теперь мы с вами можем и по лесу прогуляться! Предлагаю вам закрыть глаза и мысленно перенестись в лес.

«Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись»

(Дети закрывают глаза, звучат звуки леса, быстро расставить ёлки).

Ф. №3

Под тревожную музыку Ф. №4 выходит Лесовичок и говорит:

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Инструктор: Что случилось?

Лесовичок: Несчастье случилось! Все звери разбежались. Трава не шумит, цветы завяли, птицы песни не поют. Ветер не воет, ручей не бурлит…А всё это из-за дыма, мусора и неуважительного отношения к природе!

Инструктор: А ты кто такой?

Лесовичок: Я старичок – Лесовичок, житель и хранитель всех лесов. Я сторожило этих мест!

Инструктор: Ребята, поможем спасти лес?

Дети: Да!

Инструктор: Лесовичок не переживай, у нас есть отличные ребята, они очень смелые и отважные, и обязательно тебе помогут.

Лесовичок: Но прежде чем вы отправитесь творить добрые дела, давайте вспомним правила поведения в лесу. Игра называется «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…

Ловить белку и лису…

Свежим воздухом дышать…

Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…

Ау, кричать…

Ветки и кусты ломать…

Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…

Цветы топтать…

В водоем бутылки бросать…

На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Лесовичок: Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. Ребята, а вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (Пожар) Правильно! Вот сейчас то мы и проверим, какие вы лесные помощники.

Эстафета № 1 «Сообщи о пожаре» (5 участников с каждой команды) Ф. № 5

Атрибуты: 3 колокольчика, 15 кеглей, 3 больших кубика.

На расстоянии от команд стоят большие кубики - пеньки, на них лежат колокольчики. По сигналу первый участник команды бежит змейкой между кеглями - деревьями, добегает до кубика - пенька, берёт в руки колокольчик и звонит в него, затем кладёт его обратно на кубик – пенёк, оббегает пенек и бежит по прямой назад к команде, передавая следующему участнику эстафету. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и побеждает в этой игре.

Инструктор:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг

Зеленый и хороший-

Протянет к нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Чтоб воздух был чистым, и не было запаха гари и копоти что нужно делать?

Дети: Сажать деревья.

Эстафета № 2 «Посади дерево» (5 участников с каждой команды) Ф. №5

Атрибуты: 15 кеглей, 15 колец.

По команде дети по одному берут кеглю и с ней бегут до ориентира – цветного кольца, ставят в него кеглю и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).

Перед следующей эстафетой расставить ёлки напротив каждой команды, и разбросать мусор (бумагу, пластиковые бутылки и пакеты).

Инструктор: Ребята, посмотрите, какая здесь грязь! Что здесь произошло?

Ребёнок: Люди мусор разбросали. За собой так и не убрали. Смотрите, цветы лесные потоптали, жуки и бабочки пропали!

Инструктор: Поможем лесным жителям убрать мусор с поляны, и тогда она снова зацветет.

Эстафета №3 «Чистота – залог здоровья» (5 участников с каждой команды) Ф. №5

Атрибуты: 3 ёлки, 6 кубиков деревянные, мусор по 5 шт., 3 мусорные корзины.

Три команды строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора, для каждой команды. В муз. зале разбросаны бумага, пакеты, бутылки. По команде первый участник бежит между ёлками, пеньками, собирает мусор - 1 и кладет его в корзину, бежит назад по прямой и передает эстафету другому участнику.

Инструктор: А сейчас мы немного отдохнём перед следующими играми и вспомним ещё некоторые правила поведения в природе. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при помощи жестов. Если я буду поступать хорошо, то вы должны захлопать в ладоши, а если плохо, то руки перед грудью - крест -накрест.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Инструктор: Молодцы! И с этим испытанием вы справились! Дети представьте, что перед вами речка и вам нужно попасть на другой берег, чтобы проверить состояние леса на другом берегу. Что для этого нужно сделать, нужно построить мост.

Эстафета №4 «Экологический мостик»

(5 участников с каждой команды) Ф. №5

Атрибуты: 3 ёлки.

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый участник принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не построит мост, после этого дети поднимаются, берутся за руки, оббегают лес (ёлки) и вместе возвращаются к линии старта, не разрывая руки.

Инструктор: Ребята, пока вы строили мосты, ко мне прискакали красивые и пушистые жительницы леса – белочки и попросили им помочь, собрать запасы к зиме. Ну что поможем белкам?

Эстафета №5 «Запасы к зиме»

(5 участников с каждой команды) Ф. №5

Атрибуты: белки, большие трубы 4 шт., 3 корзины, орехи, шишки, грибы 15 шт., 2 ёлки, 1 дерево.

Команды стоят на линии старта. По сигналу первый участник бежит с корзиной до поляны перепрыгивает через поваленные деревья. Добегает до ёлок, рядом с которыми лежат шишки, грибы и стоит дерево под которым лежат орехи. Кладет один гриб, или шишку, или орех в корзину и также перепрыгивая через брёвна возвращается к команде, передавая корзину следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Лесовичок: Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, что вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию как — эколог – защитник природы.

Инструктор: Ребята, вы такие дружные, смелые, умелые, ловкие, все отлично справились с заданиями. Много сегодня полезных и добрых дел сделали! Узнали много нового и интересного по охране природы.

Ребята, в такой торжественный день мы хотели бы вас посвятить в «Эколят», в юных защитников природы. Но для этого мы с вами должны произнести клятву эколят! Готовы! Я зачитаю, а затем все дружно произнесем словщ три раза – «Клянусь, клянусь, клянусь!»

Ребята, за вами сегодня наблюдали сказочные герои – эколята – дошколята, они друзья всех защитников природы. Может вы их конечно знаете, но разрешите я вам их еще раз представлю: Ёлочка, Тихоня, Умница и Шалун.

И, конечно же, не терпится узнать, чья команда быстрее справилась со всеми заданиями.

Итак, награждение команд. (ДЕТИ СТОЯТ ОКОЛО СТУЛЬЕВ)

Слово предоставляется жюри. (грамоты, подарки, медали)

Лесовичок: Надеюсь, вы многое сегодня узнали, многому научились, и всегда будете беречь, и охранять природу, а взамен, она будет радовать вас своей красотой. А я для вас приготовил вот такие медали «Юные защитники природы!».

Ну а мне ребята пора в свои владения. Спасибо вам за оказанную помощь! До свидания! Жду вас в гости!

Инструктор: Природу надо уважать,

Не засорять, не обижать.

Земля для нас – родимый дом,

Всегда пусть чисто будет в нём!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Под музыку дети покидают зал. Ф. №6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Моломина Елена Витальевна

Дата: 28.01.2024

Номер свидетельства: 644811


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства