Под музыку «Защитники природы» Ф. № 1, команды маршем по кругу входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Мы должны беречь этот дом.
А наш дом – это солнце, небо, реки, моря, леса, поля.
И даже самый маленький жучок и паучок, и муравей – жители нашей планеты – Земля.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами проведем спортивно-экологическое развлечение под названием «Юные защитники природы!», а посвящено оно охране природы, животных и укреплению здоровья. Огромен и прекрасен наш родной дом - планета Земля. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.
1-ребенок.
Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.
2-ребенок.
Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.
3-ребенок.
Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!
4 - ребенок.
Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.
Будем всегда мы помнить о том,
Все вместе: Что природа — наш общий дом.
Звучит песня «Экология»
Инструктор:
Сияет солнышко с утра,
И ждут нас испытания
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!
Сегодня в соревнованиях участвуют 3 команды:
1 команда гр. Ягодка – «Юные друзья природы»:
Девиз: «Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!»
2 команда гр. Теремок – «Зелёный патруль»:
Девиз: «Мы не будем стоять в стороне,
Мы – за порядок на нашей Земле!»
3 команда гр. Лунтик - «Земляне»:
Девиз: «Земля – наш общий дом!
Дружно будем жить мы в нем!
Изучать, любить, беречь – ждать с природой новых встреч!»
Инструктор: Ребята, ну и как принято на соревнованиях результаты ваших выполненных заданий будет оценивать жюри, в составе которого:
1. Зам. зав. по УВР Григорьева Т. М.
2. Учитель – логопед Майбога Т. В.
Инструктор: Та команда, которая будет побеждать в играх, будет получать осенний листочек. А сейчас, на разминку врассыпную становись!
Разминка: «ЛЕТО» Ф. №2
Инструктор: Теперь мы с вами можем и по лесу прогуляться! Предлагаю вам закрыть глаза и мысленно перенестись в лес.
«Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись»
(Дети закрывают глаза, звучат звуки леса, быстро расставить ёлки).
Ф. №3
Под тревожную музыку Ф. №4 выходит Лесовичок и говорит:
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Инструктор: Что случилось?
Лесовичок: Несчастье случилось! Все звери разбежались. Трава не шумит, цветы завяли, птицы песни не поют. Ветер не воет, ручей не бурлит…А всё это из-за дыма, мусора и неуважительного отношения к природе!
Инструктор: А ты кто такой?
Лесовичок: Я старичок – Лесовичок, житель и хранитель всех лесов. Я сторожило этих мест!
Инструктор: Ребята, поможем спасти лес?
Дети: Да!
Инструктор: Лесовичок не переживай, у нас есть отличные ребята, они очень смелые и отважные, и обязательно тебе помогут.
Лесовичок: Но прежде чем вы отправитесь творить добрые дела, давайте вспомним правила поведения в лесу. Игра называется «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Лесовичок: Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. Ребята, а вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (Пожар) Правильно! Вот сейчас то мы и проверим, какие вы лесные помощники.
Эстафета № 1 «Сообщи о пожаре» (5 участников с каждой команды) Ф. № 5
Атрибуты: 3 колокольчика, 15 кеглей, 3 больших кубика.
На расстоянии от команд стоят большие кубики - пеньки, на них лежат колокольчики. По сигналу первый участник команды бежит змейкой между кеглями - деревьями, добегает до кубика - пенька, берёт в руки колокольчик и звонит в него, затем кладёт его обратно на кубик – пенёк, оббегает пенек и бежит по прямой назад к команде, передавая следующему участнику эстафету. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и побеждает в этой игре.
Инструктор:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг
Зеленый и хороший-
Протянет к нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Чтоб воздух был чистым, и не было запаха гари и копоти что нужно делать?
Дети: Сажать деревья.
Эстафета № 2 «Посади дерево» (5 участников с каждой команды) Ф. №5
Атрибуты: 15 кеглей, 15 колец.
По команде дети по одному берут кеглю и с ней бегут до ориентира – цветного кольца, ставят в него кеглю и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).
Перед следующей эстафетой расставить ёлки напротив каждой команды, и разбросать мусор (бумагу, пластиковые бутылки и пакеты).
Инструктор: Ребята, посмотрите, какая здесь грязь! Что здесь произошло?
Ребёнок: Люди мусор разбросали. За собой так и не убрали. Смотрите, цветы лесные потоптали, жуки и бабочки пропали!
Инструктор: Поможем лесным жителям убрать мусор с поляны, и тогда она снова зацветет.
Эстафета №3 «Чистота – залог здоровья» (5 участников с каждой команды) Ф. №5
Три команды строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора, для каждой команды. В муз. зале разбросаны бумага, пакеты, бутылки. По команде первый участник бежит между ёлками, пеньками, собирает мусор - 1 и кладет его в корзину, бежит назад по прямой и передает эстафету другому участнику.
Инструктор: А сейчас мы немного отдохнём перед следующими играми и вспомним ещё некоторые правила поведения в природе. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при помощи жестов. Если я буду поступать хорошо, то вы должны захлопать в ладоши, а если плохо, то руки перед грудью - крест -накрест.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Инструктор: Молодцы! И с этим испытанием вы справились! Дети представьте, что перед вами речка и вам нужно попасть на другой берег, чтобы проверить состояние леса на другом берегу. Что для этого нужно сделать, нужно построить мост.
Эстафета №4 «Экологический мостик»
(5 участников с каждой команды) Ф. №5
Атрибуты: 3 ёлки.
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый участник принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не построит мост, после этого дети поднимаются, берутся за руки, оббегают лес (ёлки) и вместе возвращаются к линии старта, не разрывая руки.
Инструктор: Ребята, пока вы строили мосты, ко мне прискакали красивые и пушистые жительницы леса – белочки и попросили им помочь, собрать запасы к зиме. Ну что поможем белкам?
Команды стоят на линии старта. По сигналу первый участник бежит с корзиной до поляны перепрыгивает через поваленные деревья. Добегает до ёлок, рядом с которыми лежат шишки, грибы и стоит дерево под которым лежат орехи. Кладет один гриб, или шишку, или орех в корзину и также перепрыгивая через брёвна возвращается к команде, передавая корзину следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Лесовичок: Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, что вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию как — эколог – защитник природы.
Инструктор: Ребята, вы такие дружные, смелые, умелые, ловкие, все отлично справились с заданиями. Много сегодня полезных и добрых дел сделали! Узнали много нового и интересного по охране природы.
Ребята, в такой торжественный день мы хотели бы вас посвятить в «Эколят», в юных защитников природы. Но для этого мы с вами должны произнести клятву эколят! Готовы! Я зачитаю, а затем все дружно произнесем словщ три раза – «Клянусь, клянусь, клянусь!»
Ребята, за вами сегодня наблюдали сказочные герои – эколята – дошколята, они друзья всех защитников природы. Может вы их конечно знаете, но разрешите я вам их еще раз представлю: Ёлочка, Тихоня, Умница и Шалун.
И, конечно же, не терпится узнать, чья команда быстрее справилась со всеми заданиями.
Итак, награждение команд. (ДЕТИ СТОЯТ ОКОЛО СТУЛЬЕВ)
Слово предоставляется жюри. (грамоты, подарки, медали)
Лесовичок: Надеюсь, вы многое сегодня узнали, многому научились, и всегда будете беречь, и охранять природу, а взамен, она будет радовать вас своей красотой. А я для вас приготовил вот такие медали «Юные защитники природы!».
Ну а мне ребята пора в свои владения. Спасибо вам за оказанную помощь! До свидания! Жду вас в гости!