Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместного мероприятия для воспитанников и родителей «В мире волшебной книги»»
Сценарий совместного мероприятия для воспитанников и родителей «В мире волшебной книги»
Воспитатель: Утемова О.Г.
Цель: формирование интереса к чтению художественной литературы, формирование у родителей вывода о значении чтения книг детям , их совместного обсуждения для всестороннего развития дошкольников.
Задачи: развивать познавательный интерес,прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге, расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка;
В группе, на центральной стене, – развернутая книга, на страницах которой размещены информационные листы с определенными заданиями. Родители и дети сидят напротив стены. Воспитатели приветствуют родителей и детей. Сообщают тему встречи.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что- нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
А. Лесных
Ребята по очереди показывают и рассказывают о своей любимой книге.
Как книга называется? Автор книги. Чем книга интересна? Чему книга учит?
Воспитатели благодарят детей.
Воспитатели обращают внимание на книгу, расположенную на центральной стене.
Первая страница сообщает родителям о роли книги в воспитании детей.
Вторая страница предлагает загадки о литературных героях:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …………
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисица на зубок
Все ж попался………..
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Название этой сказки ………….
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее?
Раз зимою баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Жаль, друзья, что сказка эта
Продолжалась лишь до лета.
Третья страница.
Воспитатели просят родителей и детей вспомнить и назвать детских писателей.
Четвертая страница. «Узнайте сказку».
Воспитатели предлагают послушать сказку в грамзаписи.
Пятая страница. « Собери сказку». Воспитатели предложили детям и родителям
Игру « Цепочки»( сказочные герои)
Шестая страница. Доскажи слово:
Ковер - …………… Скатерть - …………..
Меч -……………… Снежная - ……………
Сапоги -…………… Красная -……………..
Шапка -…………… Кот - ………………….
Лягушка - ………… Волшебная - ………….
Кощей -…………… Гуси - …………………
Спящая - …………. Зайчишка - ……………
Седьмая страница.
Музыкальная пауза. Воспитатели провели игру «Лавата».
Восьмая страница.
Воспитатели предложили игру « ДА – НЕТ» в которой были заданы вопросы о правилах обращения с книгой:
Книгу можно кидать-
Книгу смотрят чистыми руками-
Книгу можно хранить на кухне-
Книгу посмотрели тут и оставили-
Книгу можно рассматривать под столом-
Книгу перелистывать аккуратно-
Если книга не в порядке ее нужно починить-
Девятая страница.
Сюрприз. Воспитатели предлагают найти приз, используя нить волшебного клубка. Приз – энциклопедия.
Воспитатели благодарят родителей и детей за интересный поучительный вечер.