Расширять кругозор детей в области военной тематики;
Поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни ребенка;
Закреплять ценностное отношение к Родине и к своим близким.
-
1Ведущая: Добрый вечер дорогие гости!
2Ведущая: Настоящих, достойных и смелых, Лучших в мире, прекрасных мужчин, Тех, кто красен не словом, а делом, Поздравляем! Побед вам, вершин!
В семьях — счастья, успехов — в работе, Женской ласки, любви неземной. Пусть свершится всё то, что вы ждете, Пусть наполнится жизнь красотой.
Пусть не будет проблемы в финансах, Пусть удачи к вам в руки бегут. Меньше грусти, тревоги напрасной, Больше ярких, счастливых минут.
1Ведущая: Пусть прозвучат в честь виновников торжества здесь присутствующих и всех, кто достоин носить славное имя «Мужчина», громкие бурные нескончаемые аплодисменты! (звучат аплодисменты).
2Ведущая: Дети, скажите, вы знаете, по какому поводу мы здесь собрались, да еще и гостей пригласили? Я думаю, маленькие ребятки никак не могут запомнить такое сложное название праздника, который мы отмечаем 23 февраля…
Дети: День Защитника Отечества!!!!!!!
1Ведущая: Неужели запомнили! Так значит, вы уже достаточно подросли! Тогда мы можем смело начинать наш праздник!
2Ведущая: А начнем мы его со стихов, которые приготовили для вас ваши дети. Выходите, ребятки, становитесь так, чтобы вас было всех хорошо видно и слышно!
1Ведущая: Встаньте как солдаты: спинки прямые, голову чуть-чуть приподнимите, ножки вместе, выровняйтесь по линеечке.
2Ведущая: Как приятно на вас посмотреть! Начинайте!
Дети рассказывают стихи поочередно. Гости и педагоги поддерживают каждого ребенка аплодисментами.
1Ведущая: Молодцы!
Звучат аплодисменты.
2Ведущая: Ну, а теперь мы проверим смекалку наших мужчин. Слушайте загадки и отвечайте.
Ведущие поочередно загадывают загадки о солдатах и военной технике. Мужчины и мальчики отвечают.
Загадки
На корабле ходить я буду, когда на флот служить пойду.
И тот корабль подобно чуду взметает встречную волну.
И вьются ленты за фуражкой, и полосатая рубашка,
И он готов с волною спорить. Ведь его стихия – море. (Моряк, матрос)
В этой форме темно-синей защищает он страну.
И в огромной субмарине опускается ко дну.
Охраняя океан, был в портах десятка стран. ( Подводник)
Родина дала приказ. И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом – дорогА порой минута!
Крепкий прочный парашют за спиной его раскрылся,
И за несколько минут он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод, но противника найдет. (Десантник)
Я служу сейчас на флоте, слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте – дружим с рацией не зря! (Радист)
Заменит робота-машину – Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться.
Спешит по вызову отряд, готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле, и в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел – три мины разрядить сумел. (Сапер)
Я на тракторе служу, только так я вам скажу:
Ведь прежде чем пахать мне пашню, я разверну сначала башню. (Танкист)
Самолет стоит на взлете, я готов уж быть в полете.
Жду заветный тот приказ, защищать чтоб с неба вас!
Он поднимает в небеса свою стальную птицу.
Он видит горы и леса, воздушные границы.
Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну!
Самолет парит, как птица. Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью наш солдат – военный… (Летчик)
У паренька сбылась мечта – пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: «Тра-та-та!» из пушки миномета.
Недавно служит паренек, нов роте лучший он стрелок!
В бой с целехонькою пушкой, наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер, чтобы верный был прицел. (Артиллерист)
Можешь ты солдатом стать. Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота – ждет тебя солдат …(Пехота)
Кто, ребята, на границе нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ?
Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу.
Он защищает поле ржи, и рощу , и дубраву.
Оберегает рубежи далекая застава.
А долг военного такой: хранить покой и твой, и мой.
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником, станешь…(Пограничником)
Уважения достоин смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться, Все запомнить, разузнать. Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град , не покинет пост….(Солдат)
У офицера-новичка всего две звездочки пока.
До капитана не дорос, в каком он звании, вопрос. (Лейтенант)
Был вначале он курсантом, в полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать, как скажи его назвать. (Офицер)
И на фронте, и в тылу день и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают, в строй вернуться помогают.
Был ранен молодой солдат на поле утром рано.
А он забрал его в санбат и обработал раны.
Извлек из тела смельчака опасные осколки.
Была тверда его рука: «Живи, братишка долго!» (Военный врач, медсестра)
Чтобы Родине служить, нужно очень сильным быть!
Чтобы силы накопить, нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет. Кто состряпает обед? (Повар)
Любой профессии военной учиться надо непременно!
Чтоб быть опорой для страны! Чтоб в мире не было… (Войны)
Все в один он миг решает, славный подвиг совершает,
Он за честь стоит горой! Кто он? Скажете? (Герой)
1Ведущая: Отлично справились! Постарались! И папы, и наши мальчики! Достойные защитники нашего Отечества!
2Ведущая: А знают ли наши мальчики и девочки, что такое Отечество?
Дети отвечают: Родина, наша Россия!
1Ведущая: И это тоже знают! А какой же главный город нашей страны? Его еще называют столицей?
Дети: Москва!
2Ведущая: Правильно! Конечно, это Москва! А какая река протекает в столице?
Дети: Москва-река!
1Ведущая: Как же на картинках мы узнаем Москву?
Дети: Есть Кремль, башни кремля!
2Ведущая: Молодцы! А, может быть, вы еще какие-нибудь реки можете назвать, которые протекают в других городах России?
Дети: Кама, Нева, Волга!
1Ведущая: Замечательно! Умнички!
2Ведущая: А как называется часть города, которая расположена на берегу реки?
Дети: Набережная!
1Ведущая: А что же обязательно строят строители на набережных, чтобы людям было удобно?
Дети: Чтобы удобно было сходить и заходить на водный транспорт!
1Ведущая: А чем же украшают набережные?
Дети: Деревьями, клумбами! Чтобы люди любовались, и им приятно было гулять по набережной. Воздух чистый там, где много деревьев, дышать легко.
2Ведущая: Совершенно верно! Все вы знаете!
1Ведущая: Сегодня к нашей пристани причалил военный корабль! А с него сошли на берег матросы. Они говорят, что они используют спасательные круги и легко с ними управляются.
Эстафета «Пробеги в обруче».
2Ведущая: Матросы очень хорошо подготовлены! Теперь проверим ваши артиллеристские способности! Вокруг себя повернись, в артиллеристов превратись!
1Ведущая: Артиллеристы – меткие стрелки, становитесь к красной полосочке, постреляем!
Дети сбивают кегли мелкими мячами.
2Ведущая: А может быть, папы наши тоже хотят сбить вражеские снаряды?
Родители по желанию выходят и метают мячи. Дети уговаривают родителей поучаствовать.
1Ведущая: Как порадовали нас мужчины. А тем временем наши артиллеристы немного перевели дух и уже, наверное, готовы к следующему заданию. Повернись, повернись, в военные самолеты превратись.
Эстафета «Пройди по скамейке с вытянутыми в сторону руками».
2Ведущая: Отличные летчики!
Если найдется канат или скакалка провести эстафету «Проползи и не задень», предварительно сказав детям волшебные слова: «Повернись, покружись, в пограничников превратись!»
1Ведущая: Наша граница в надежных руках с такими пограничниками!
2Ведущая: А как же справляются с обязанностями наши доблестные связисты? Вот мы сейчас и проверим. Но чтобы нам проверить, нужно произнести наше заклинание: «Покружись, покружись и в связистов превратись!
Эстафета «Добеги до телефона и скажи «Алло».
1ВедущаяСлава Армии любимой! Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный охраняет наш покой
Пусть сияет ярко солнце и пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную защитит всегда солдат!
Мы поздравляем с праздником наших дорогих мужчин, наших мальчиков, всех наших защитников!