Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника по ПДД "умные пешеходы и водители"»
Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе
«Умные пешеходы и водители»
Ведущий: Добрый день, ребята! Мы живем в городе, где много дорог, перекрестков и машин. И чтобы не попасть в беду, что нам необходимо знать?
Дети: ПДД
Ребята, сегодня мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.
Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?
Ребенок: светофор
В городе нашем
Красивом и светлом,
Есть светофор —
Ваш друг неприметный.
Если не знаете правил движения-
К вам светофор на помощь придет,
Верное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведет.
Ведущий: Давайте разделимся на две команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.
Команда «Пешеходы»
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся «Стой»!
Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!
А зелёный свет – ИДИ!
Команда «Водители»
Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать.
Соблюдай закон дорог
Будешь счастлив и здоров!
А начнем мы соревнования с «Разминки».
Под музыкальное сопровождение П. И «какой цвет светофора»
Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый – дети топают ногами,
Желтый – дети хлопают в ладоши,
Красный – дети стоят на месте, без движений.
Будьте внимательны!
Садятся
Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (нет)
Что хотите – говорите, на круглом знаке красный цвет означает «здесь запрет»? (да)
Ведущий: Ребята, отгадайте еще одну загадка:
Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему — …(регулировщик)
Ведущий: для регулирования движения автотранспорта, ему нужен….жезл
Конкурс 1. «Передай жезл» (дети по одному бегут змейкой, оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Конкурс 2. «Кто быстрее перевезет пассажиров до остановки» (выбрать водителя, он по очереди перевозит пассажиров в обруче с одой остановки на другую).
Ведущий: Отлично! Вот вам первое задание: Отгадайте загадки:
«Виды транспорта». Каждой команде по очереди загадываются загадки о транспортном средстве (загадки задаем по очереди)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Пешеходный переход)
***
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
***
Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. (Шофер)
***
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
***
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
***
Впереди и сзади,
И по бокам — окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? (Автомобиль)
***
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
***
Грузы я возить привык,
Я тяжелый …грузовик
***
Эстафета 3. Игра: «Найди знак». (На каждом столе лежат разные дорожные знаки. Ведущий читает стихотворение, а дети находят знак, о котором говорится. Знаки надо положить по больше, чем ответы. По 3 вопроса, на каждую команду.)
Круглый знак, похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает. (знак «Движение запрещено»)
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (знак «Дети»)
Лето, солнце, улица, все в очках, не жмурятся.
Байкеры, шумят моторы, они едут на просторы.
Знак висит-в пути преграда-объезжать дорогу надо. (знак «Движение мотоциклистов запрещено»)
Трактор яму раскопал, прямо на дороге.
Весь асфальт переломал, берегите ноги!
И водитель должен знать, что идут работы-
Знак увидел, объезжать, дальше без заботы. ( знак «Дорожные работы»)
Запрещен обгон машинам, мотоциклам, лимузинам.
Тут не важно, кто ты есть, обгонять не вздумай здесь. (знак «Обгон запрещен»)
Здесь опасный поворот, знак предупреждает.
Не лети, как самолет, никто не пострадает (знак «Опасный поворот»)
Эстафета 4. «Подземный и наземный переход»
Первый ребенок бежит, пролезает на четвереньках в тоннель, обегает стойку, передает эстафету следующему.
Игра «да или нет»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (нет)
- Перебегать дорогу… (нет)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (да)
- Выбегать на проезжую часть … (нет)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (да)
- Уважать правила дорожного движения … (да)
Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Команды стройся!
Эстафета 5. «Водитель» (Дети по одному с рулем с машиной в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)
Игра «Постовой»
Играющие стоят в кругу, ведущий – регулировщик с жезлом – в центре. Дети идут по кругу в одну сторону, регулировщик – в противоположную. Произносят слова:
— Вот стоит на мостовой
Как волшебник, постовой
Все машины одному
Подчиняются ему.
По окончании слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, ведущий разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг к другу и по команде – Раз, два, три – беги! – бегут в противоположные стороны, по внешней стороне круга, стараясь первыми взять жезл из рук ведущего. У кого получилось – тот становится новым регулировщиком.
Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз: