kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Педсовет установочный в форме интеллектуального кафе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий педагогического совета установочного в форме интелектуального кафе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Педсовет установочный в форме интеллектуального кафе"»

Сценарий установочного педсовета

в формате интеллектуального кафе

ХОД ПЕДСОВЕТА:

Педагогический коллектив собирается в интеллектуальном кафе – музыкальном зале.

Их встречает управляющий кафе – заведующий, который предлагает занять удобное место, и раздает меню – повестку педсовета. Она также дублируется на экране.

Звучит спокойная музыка.

Повестка

1. Выполнение решений предыдущего педсовета – подведение итогов летней оздоровительной работы (заведующий – управляющий кафе)

2. Результаты итогового оперативного контроля по теме «Готовность групп к новому учебному году» с учетом сан. норм (заведующий – управляющий кафе)

3. Рассмотрение и утверждение плана работы детского сада на 2020/21 учебный год (старший воспитатель – шеф-повар)

4. Внесение изменений и дополнений в ООП ДО детского сада (воспитатель – повар 4-го разряда)

5. Обобщение педагогического опыта по теме (например, «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с родителями») воспитатель высшей квалификационной категории – повар 5-го разряда

6. Рефлексия старший воспитатель – шеф-повар


1-Я ЧАСТЬ – НАСТРОЙ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ

Текст выступления заведующего: Уважаемые гости, я рада приветствовать вас в нашем интеллектуальном кафе. Позвольте представиться: я управляющий этого кафе. У нас здесь всегда тепло и уютно.

И сегодня в нашем кафе стало еще теплее от того, что вы все здесь собрались.

ИГРОВОЙ ПРИЕМ «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ» – позволит оценить обстановку в коллективе,

понять, настроены ли коллеги на совместную работу, раскрепостить их и снять напряжение.

Текст выступления ст. воспитателя: В одной известной песне поется: «Главней всего погода в доме…». Мне бы хотелось предложить вам поделиться, что у вас сейчас на душе, какая погода. Может, у кого-то еще теплое лето, а у кого-то уже золотая осень. Возможно, у кого-то на душе морозно и холодно, а у кого-то дожди или яркое палящее солнце. Перед вами магнитная доска, на которой начерчен график шкалы температур от самой жаркой до самой холодной. Я предлагаю вам по очереди подойти к доске и поставить магнит напротив той температуры, которая ближе вам в данный момент.

Каждый педагог отмечает на доске ту температуру, которая, по его мнению, характеризует его эмоциональное состояние в данный момент. В результате по кривой на шкале температур заведующий и старший воспитатель определяют настрой коллектива. Если большая часть педагогов отметит температуру выше нуля, с коллективом легко будет работать на педсовете, и, наоборот, сложно, если их отметки окажутся ниже нуля. Педсовет в форме интеллектуального кафе рассчитан как раз на то, чтобы снять напряжение в коллективе и обсудить с педагогами изменения в работе в новом учебном году в непринужденной атмосфере.

Текст выступления ст. воспитателя: Уважаемые педагоги, мы с вами все разные: у нас разное эмоциональное состояние, разные характеры, мировоззрение, вкусы. Мы постараемся создать в нашем кафе такую атмосферу, чтобы всем вам было уютно. Сегодня я познакомлю вас с блюдами, которые приготовили для вас наши замечательные повара. Также у вас есть возможность улучшить вкус этих блюд – добавить свои ингредиенты в рецепты (высказать свое мнение или предложение по обсуждаемому вопросу).


2- Я ЧАСТЬ – ОБСУЖДЕНИЕ ИТОГОВ ЛЕТНЕЙ РАБОТЫ

И ПЕРСПЕКТИВ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Первое блюдо – закуска «Классическая нарезка»

Текст выступления ст. воспитателя: Наше кафе работает почти 40 лет. Но мы не стоим на месте, а стараемся идти в ногу со временем, чтобы учитывать вкусы наших посетителей. Наше кафе неспроста называется интеллектуальным. В блюдах, которые мы готовим, много инновационных ингредиентов. Девиз нашего кафе – «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом». Сегодня мы предложим самые разнообразные блюда, которые, надеюсь, придутся вам по вкусу. Вы уже познакомились с нашим меню (повесткой), и я предлагаю приступить к дегустации. Представляю вам первое блюдо – закуску «Классическая нарезка». В этом блюде много знакомых вам ингредиентов: это результаты выполнения решений предыдущего педсовета, итоги летней оздоровительной работы. Но в этот раз это классическое блюдо представлено в новом формате и имеет совершенно новый вкус. Итак, внимание на экран.

Педагоги смотрят видеофильм об итогах летней оздоровительной работы в режиме дежурных групп

После просмотра видеофильма педагоги по желанию высказываются о «вкусе данного блюда» – все ли в нем гармонично (все ли задачи удалось выполнить, с какими трудностями столкнулись).

Второе блюдо – овощное рагу «Радуга вкусов»

Текст выступления ст. воспитателя: Дорогие педагоги, уже готово фирменное блюдо от шеф-повара интеллектуального кафе под названием «Радуга вкусов». Это новое блюдо в нашем меню. Шеф-повар тщательно изучает предпочтения посетителей и к началу нового учебного года

придумывает инновационное блюдо, которое потом становится любимым всеми. Предлагаю вам познакомиться с «Радугой вкусов» и задать вопросы шеф-повару о его ингредиентах. Приятного аппетита!

Старший воспитатель знакомит педагогов с годовым планом работы детского сада

на новый 2020/21 учебный год. Затем отвечает на вопросы педагогов о запланированных

мероприятиях и новых годовых задачах.

Текст выступления старшего воспитателя: Итак, уважаемые посетители. Разрешите представить вам новое фирменное блюдо интеллектуального кафе. Хочу сразу предупредить вас, что базовая основа рецепта (структура годового плана) осталась той же, поэтому неожиданного неприятного

привкуса вы не почувствуете. Задача этого блюда – не удивлять, а дарить эмоции от вкуса. Этой весной мы все были подвержены стрессу из-за пандемии коронавирусной инфекции и до сих пор вынуждены соблюдать повышенные санитарные требования в целях профилактики вируса. Стресс, который пришлось испытать во время длительной самоизоляции, не мог не отразиться на нашем здоровье. Поэтому мы включили в рецепт фирменного блюда специальные добавки.

КАКИЕ НОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВКЛЮЧИТЬ В ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020/21 УЧЕБНЫЙ ГОД

В раздел «Работа с кадрами» или «Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов»:

В раздел «Система внутреннего мониторинга» /

В раздел «Взаимодействие с семьями

воспитанников»

В раздел «Организационно-педагогическая

работа»

– методические мероприятия

по повышению ИКТ-компетентности

педагогов в использовании

дистанционных образовательных

технологий;

– мероприятия по организации работы творческой группы по дистанционному

взаимодействию с родителями

(приложение к годовому плану – план работы творческой группы).

/ Оперативный контроль – контроль

соблюдения санитарных требований Роспот-

ребнадзора к утреннему фильтру, работе с детьми и санитарному состоянию групп.


– мероприятия в дистанционном формате.


/ Праздники и развлечения – общие

по тематике мероприятия с детьми, которые

исключают одновременное участие в них вос-

питанников разных групп, а также родителей.




Текст выступления старшего воспитателя: Первая добавка в фирменном блюде – новые годовые задачи – повысить ИКТ-компетентность педагогов и внедрить в образовательный процесс цифровые образовательные ресурсы и технологии электронного образования.

Также в рецепте фирменного блюда появились изысканные приправы в виде новых мероприятий в разделах «Работа с кадрами» и «Взаимодействие с семьями воспитанников». Первые помогут вам повысить компетентность в использовании дистанционных образовательных технологий, вторые – уве-

личить охват родителей воспитанников за счет дистанционных мероприятий. Этим должна заняться специальная творческая группа, которая проанализирует мнения родителей и составит план по дистанционному взаимодействию с родителями → 25.

В прошлом году в состав фирменного блюда входил важный ингредиент, от которого в первом полугодии нового учебного года по требованиям Роспотребнадзора нам пришлось отказаться – это общесадовские мероприятия, в том числе с участием родителей. Но мы включили в рецепт новые ингредиенты (групповые мероприятия), которые добавили блюду особый вкус1.

Педагоги высказывают свое мнение и предложения по содержанию годового плана работы детского сада на 2020/21 учебный год.

Третье блюдо – инновационный салат «Водопад идей»

Текст выступления старшего воспитателя: Дорогие гости, для меня как для шеф-повара важно работать в команде и вести вперед свой коллектив. В этом мне помогают как опытные специалисты, так и молодые, которые ежегодно вливаются в наши ряды. И вот сейчас наш молодой, но очень ответ-

ственный и перспективный повар представит на ваш суд свое блюдо – инновационный салат, который вы тоже сможете дополнить полезными ингредиентами.

Текст выступления воспитателя: Уважаемые гости, представляю вам новый салат «Водопад идей»

(образовательную программу детского сада). Его нет в меню ни одного кафе. Чтобы рецепт этого салата был безупречным, мне не хватает нескольких ингредиентов. Они сделают это блюдо современным, которое отвечает всем кулинарным требованиям (в данном случае – это требования ФГОС, а также приоритетные направления развития образования на ближайший год, среди которых внедрение цифровых технологий в работу с детьми, развитие практики удаленной работы).

2 Я предлагаю вам принять участие в «Аукционе инновационных идей» и дополнить рецепт данного блюда. У вас на столах лежат карточки с названием витаминов. Их количество за каждый новый ингредиент (дополнения и изменения в образовательную программу детского сада), который вы предложите, будет решающим – добавлять его в салат или нет.

1 Раздел годового плана «Организационно-педагогическая работа» / Праздники и развлечения вы сможете скорректировать

в течение учебного года в зависимости от эпидемиологической ситуации и рекомендаций Роспотребнадзора и при возможности вернуть в план общесадовские мероприятия.

2 Общенациональный план действий от 25.05.2020 № АБ-П13-5361кв.__

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ВНЕСТИ В ОСНОВНУЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДЕТСКОГО САДА


Содержательный раздел

Организационный раздел

Примечание.

– Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО – дополнить необходимость выбирать

формы и средства реализации программы

с учетом программных требований, возрастных и индивидуальных особенностей детей, ситуации в группе и эпидемиологической ситуации в регионе.

– Особенности взаимодействия педагоги-

ческого коллектива с семьями воспитанников – дополнить традиционные формы взаимодействия с родителями дистанци-

онными (дистанционные консультации,онлайн-конференции и т. д).

– Распорядок и /или режим дня – скорректировать режим дня в группах

с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13 и требо-

вания Роспотребнадзора – максимально организовать занятия и пребывание

детей на открытом воздухе, на закрепленной за их группой площадке.

– Особенности традиционных событий,

праздников, мероприятий – дополнить необходимость корректировать форму

проведения традиционных мероприятий с учетом требований Роспотребнадзора

и эпидемиологической ситуации в регионе.


Также озвучьте членам педсовета изменения в части, формируемой участниками

образовательных отношений, если включили новую парциальную программу, и дополнения

в разделе «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования», если они есть



Список дополнений и изменений в ООП ДО заведующий и старший воспитатель

готовят заранее. На педсовете отдельные педагоги по очереди их озвучивают.

Если остальные педагоги согласны, они голосуют за 1-ю, 2-ю и так далее формулировку

и кладут карточки на блюдца под теми же порядковыми номерами.

В конце голосования воспитатель подсчитывает количество карточек в каждом блюдце.

Если за дополнение/изменение проголосовало 50 процентов педагогов, они принимаются.

Текст выступления воспитателя: Уважаемые гости, спасибо вам за помощь. Все ваши предложения, которые получили наибольшее количество голосов, мы примем к исполнению и внесем в рецепт нового блюда. Теперь оно не только вкусное, но и витаминизированное. С сегодняшнего дня вы соавторы данного рецепта (участники изменений и дополнений образовательной программы детского сада).

Четвертое блюдо – десерт «Изюминка»

Текст выступления старшего воспитателя: Уважаемые педагоги, а сейчас я предлагаю вам отведать необыкновенное блюдо, которое подают в этом сезоне только в нашем интеллектуальном кафе.

Это десерт «Изюминка». Его приготовил один из наших ведущих поваров 5-го разряда (воспитатель высшей квалификационной категории). Пока вы были на самоизоляции, готовили разные блюда, чтобы порадовать своих воспитанников (проводили дистанционные занятия). И, наверняка, бывало такое, что не все получалось. Но, попробовав этот десерт, вы почувствуете незабываемый вкус, и обязательно спросите рецепт, чтобы потом приготовить его самостоятельно.

Воспитатель высшей квалификационной категории выступает с докладом и с помощью мультимедийной презентации представляет опыт своей работы, например, по теме «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с родителями».

Затем отвечает на вопросы педагогов.

3-Я ЧАСТЬ – РЕФЛЕКСИЯ

Текст выступления ст. воспитателя: Уважаемые гости нашего интеллектуального кафе, вот вы и попробовали все блюда сегодняшнего дня. Понравились ли они вам, пришлись ли по вкусу? Для меня как шеф-повара кафе важно мнение каждого из вас. Я прошу вас оставить отзыв о нашем ин-

теллектуальном кафе и наших блюдах.

ИГРОВОЙ ПРИЕМ «ВКУС КОФЕ» позволит оценить, насколько педагоги проработали каждый вопрос, который обсуждался на педсовете.

Текст выступления ст. воспитателя: В центре нашего кафе вы видите столик, на котором стоит чашка «с кофе». У вас на столах лежат картинки с изображением соли, сахара и перца. На каждого по три картинки. Я попрошу вас по очереди подойти к столу в центре и придать кофе тот вкус, который вы хотите.

Если вы добавите в кофе сахар, то это будет означать, что вам понравилось в нашем интеллектуальном кафе, пришлись по вкусу все наши блюда дня. Вы высоко оцениваете профессионализм наших поваров и посетите нас вновь. Если вы добавите в кофе соль, значит, вам понравилось в нашем интеллектуальном кафе, но не все блюда вам пришлись по вкусу что-то вы бы изменили в нашем меню. Вы обязательно посетите нас вновь и внесете свои предложения. Если вы добавите в кофе перец, значит, вам не понравилась работа нашего интеллектуального кафе и представленные блюда совсем не соответствуют вашим вкусам.

Ст. воспитатель проводит рефлексию, каждый педагог высказывается по вопросам повестки. По количеству голосов – карточек с изображением сахара, соли или перца, которые педагоги положили в чашку, старший воспитатель озвучивает решение педсовета.

Решение педсовета

1. Признать летнюю оздоровительную работу в режиме дежурных групп удовлетворительной.

2. Утвердить годовой план работы на 2020/21 учебный год со всеми приложениями.

3. Утвердить предложенные изменения и дополнения в основной образовательной программе детского сада.

4. Транслировать педагогический опыт воспитателя (Ф. И. О.) по теме «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с родителями» на городских методических объединениях.

Текст выступления заведующего: Спасибо за ваш визит! Приходите еще в наше интеллектуальное кафе! Мы всегда вам рады!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий "Педсовет установочный в форме интеллектуального кафе"

Автор: Оксана Михайловна Малышева

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства