kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий: Педагогический совет в форме Гайд – Парка «Формирование у детей дошкольного возраста духовно – нравственного развития и воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет проходит в виде экскурсии по необычным экспонатам гайд – парка. Каждый экспонат подразумевает определённое задание для педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий: Педагогический совет в форме Гайд – Парка «Формирование у детей дошкольного возраста духовно – нравственного развития и воспитания»»

Сценарий:

Педагогический совет в форме Гайд – Парка

«Формирование у детей дошкольного возраста духовно – нравственного развития и воспитания»

Материал предназначен для руководителей и старших воспитателей ДОО.

Цель: рассмотреть пути и способы совершенствования работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Задачи:

• развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

•обновление содержания и форм работы по духовно-нравственному воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Педагогический совет проходит в виде экскурсии по необычным экспонатам гайд – парка. Каждый экспонат подразумевает определённое задание для педагогов.

Подготовка: Названия экспонатов могут быть напечатаны или изображены символично (Берёза, дуб, репейник, фонтан, дерево неопределённой породы, лавровый венок и цветик – семицветик). Цветные стикеры или простые полоски бумаги, на которых воспитатели будут при необходимости делать записи и пометки (дуб мудрости – расшифровка понятия ПАТРИОТ, дерево неопределённой породы – названия акций и мероприятий, фонтан идей – формы и методы, которые пропишут педагоги). Цветные баблы (облачка), на которых прописаны понятия нравственно – патриотической направленности. Заранее подготовлены риски, они напечатаны на полосках любой писчей бумаги.

Ведущий: Уважаемые коллеги, начать работу педагогического совета я хотела бы с небольшой притчи: Жил Человек там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живётся весело и богато.

Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.

Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чём-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…

Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.

Просила его душа, о чём-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достаёт в тридевятом царстве.

Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы всё искались, да в душе своей разобраться хотелось.

Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.

- «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило его. Ещё лучше стал вслушиваться в эти звуки:

- «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.

Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовёт, души предков о себе напоминают.

Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.

А тоска всё дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…

Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растёт рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…

Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.

И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая счастье,

которое не купишь ни за какие богатства мира.

Это был путь на Родину, дорога к себе самому!

Как вы, наверное, догадались, разговор у нас сегодня пойдёт о Малой Родине, о воспитании чувства патриотизма и активной гражданской позиции у детей дошкольного возраста.

Вы скажите – это не возможно, что дошколята достаточно малы для таких значимых и достаточно серьёзных понятий. Позвольте с Вами не согласиться. Возможно такие понятия как степень ответственности и гражданская позиция, ещё не понятны детям, но опыт нашей с Вами работы говорит и транслирует о том….. Не будем голословными, предлагаю разбираться вместе.

Для этого я приглашаю Вас посетить «Педагогический Гайд Парк».

Гайд-Парк – это место, где каждый желающий может высказать своё мнение и поразмышлять, на тему « Патриотизма в ДОО». (тема распечатана, как вывеска в Гайд Парк)

Как и в любом парке, в нашем Гайд-Парке собраны разнообразные деревья, каждое дерево имеет своё предназначение:

1. «Дуб мудрости» Я приглашаю подойти к первому дереву. Это вековой дуб, он накапливает в себе опыт и знания поколений. Кто, если не взрослый может передать опыт подрастающему поколению. Так что же таит в себе понятие «ПАТРИОТ», какие ассоциации оно вызывает у каждого из вас. Я предлагаю Вам оставить свой след на древе мудрости, напишите одно слово ассоциацию к понятию «Патриот» (Педагоги записывают ассоциации на полосках бумаги и составляют дерево тегов «Патриот»).

2. «Репейник сомнений» Мы продолжаем экскурсию и перемещаемся к следующему растению «Бурдак орданерия» или «Репейник обыкновенный», уникальность данного экспоната «Гайд Парка» в том, что он позволяет рассмотреть самые колкие и липкие вопросы. Как и в любом направлении работы с детьми дошкольного возраста и их родителями, существуют определенные риски, которые мы разместили на «Репейнике сомнений». Я предлагаю Вам с ними ознакомиться, и с позиции экспертов предложить меры по их устранению (участники знакомятся с рисками)



Риски

1.Родители не посещают и не участвуют в мероприятиях нравственно – патриотической и гражданской направленности. Чрезмерная загруженность родителей.

2.Сложности внедрения данного направления в образовательную программу МБДОУ

3.Недостаточный уровень методической подготовки педагогов для организации системы по нравственно – патриотическому и гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста.

4.Предполагаемые результаты не достигнуты.

Идёт совместное обсуждение, пути решения возможных рисков.

3. «Ясная берёза» или «Берёзовые ясности». Благодаря Вам все риски и сомнения развеяны, а значит, мы переходим к следующему экспонату, русской красавице - ясной берёзе, и внесём определённые ясности в тему нашего обсуждения, тренинг с баблами «Патриот» (цветные облака, на них написаны понятия: гражданин своей страны, культурное наследие, семья, история своего народа, социальная роль, личный пример, нравственные ориентиры, социокультурная среда, семейные традиции, чувство солидарности. Педагоги выбирают себе по одному облачку с понятием и дают ему расшифровку).

4.«Фонтан идей». Мы подошли с Вами к «фонтану идей». Его работа зависит полностью от творчества и идей посетителей. В нашем коллективе идеям нет придела, поэтому Ваша задача предложить как можно больше форм и методов работы с детьми дошкольного возраста и семьями воспитанников в рамках обсуждаемой темы. (Творческое задание от педагогов, пишут и совместно обсуждают, отмечают наиболее интересные).

5.«Дерево неопределённой породы» Уважаемые коллеги, мы проходим к следующему не менее эксклюзивному экспонату «Дерево неопределённой породы». Ему свойственно менять свой облик в зависимости от ситуации, но его главное предназначение остаётся неизменным «Добрые дела и путь волонтёра». Вам выпадает уникальная возможность посоветовать доброе дело для подрастающего поколения. (Воспитатели на шаблонах листьев дерева прописывают названия возможных мероприятий и акций волонтёрской направленности в ДОУ).

6.«Лавр достижений» и «Цветик пожеланий» Экскурсия по педагогическому «Гайд - Парку» подходит к логическому завершению. У нас остались два последних экспоната «Лавр достижений» и «Цветик пожеланий». На данный момент экспонаты не функционируют, как вы, наверное, уже догадались, Ваши добрые пожелания, напутствия и фразы о том, что вы сегодня узнали, чего достигли, что планируете воплотить в жизнь? И помогут ввести в активный режим педагогические экспонаты. Мнение каждого из Вас очень важно для нас! Поэтому не тратьте драгоценных минут и приступайте к дружной работе.

Подведение итогов, каждый педагог участвует в рефлексии педагогического совета.

На сегодняшний день, существует ряд острых вопросов в рамках духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста, над решением которых педагогам предстоит работать в ближайшее время.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Разумеева Ирина Вячеславовна

Дата: 30.04.2024

Номер свидетельства: 649821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства