Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме «Цветы и их строение»
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме «Цветы и их строение»
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить названия цветов, образовывать относительные прилагательные от существительных; согласовывать местоимения с существительными; активизировать знания детей о звуковом составе слова, закреплять умение составлять сложные предложения с союзом, потому что.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: интерактивная доска, предметы (вырезанные цветы, горлышки от бутылок, крышечки), предметно-тематические картинки, фишки для составления звуковой схемы слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме «Цветы и их строение»»
Сценарий образовательной ситуации по теме «Цветы и их строение»
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить названия цветов, образовывать относительные прилагательные от существительных; согласовывать местоимения с существительными; активизировать знания детей о звуковом составе слова, закреплять умение составлять сложные предложения с союзом, потому что.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: интерактивная доска, предметы (вырезанные цветы, горлышки от бутылок, крышечки), предметно-тематические картинки, фишки для составления звуковой схемы слов.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят в группу, садятся на свои места, и логопед предлагает им отгадать загадки.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать о ком или, о чем пойдет сегодня речь.
Дарят радость, аромат, В лепестках их весь наряд, С весны до осени цветут, Пыльцу всем пчелкам раздают.
(Цветы)
Логопед: правильно, цветы!
II. 1. Какие цветы вы знаете? Дети называют, логопед показывает картинки цветов (роза, тюльпан, лотос, ромашка, колокольчик, сирень и др.) Логопед: Ребята, цветы, которые растут в поле, называются… Дети: Полевые. Логопед: В лесу растут… Дети: Лесные. Логопед: А в саду? Дети: Садовые.
2. Работа над называнием частей цветка. Логопед: Все цветы разные, но у всех есть одинаковые части. Давайте внимательно посмотрим и назовем их. Дети: Корень, стебель, лист, цветок, бутон, семя.
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
Логопед: Я вам буду называть цветы, а вы мне говорите ласково.
Красны цветок – красненький цветочек
Белый подснежник – беленький подснежничек
Розовая фиалка – розовенькая фиалочка
Желтый тюльпан – желтенький тюльпанчик
4. Дидактическая игра «Посади цветок»
На доске картинки сад, лес, поле.
Я посажу ландыш в лесу, потому что ландыш – это лесной цветок.
И.т.д.
5. Физкультминутка: «Цветочки»
Наши красные цветки
(Согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки
(Пальцы расставляем в сторону)
Ветерок чуть дышит, (дуем)
Лепестки колышет.
(Шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают,
(Движения головой влево, вправо)
И тихо засыпают.
(Соединенные кисти рук сжимаем в калачки.)
6. Игра «Найди и назови цветок».
Логопед: Ребята, внимательно посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах.
Какие цветы вы видите? Назовите. (У каждого ребёнка имеется карточка с контурным изображением цветов, наложенных друг на друга. Дети рассматривают изображения и называют цветы).
7. Игра «Найди серединку». В вырезанные цветы разного цвета, вставляем горлышки от бутылок, задача детей найти по цвету серединку каждого цветочка и прикрутить крышку.
8. Игра «Собери букет» (с использованием интерактивной доски).
Детям предлагается собрать букет для мамы из цветов, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога и 4 слога. Дети собирают и доказывают, что в слове действительно столько слогов, называют гласные звуки в слове.
9. Звуковой анализ слова лотос.
Теперь посмотрите на мой цветок.
Как он называется? - Лотос.
С какого звука начинается слово?
Какой последний звук?
Сколько всего звуков?
Назовите гласные, согласные звуки.
Сколько слогов в слове лотос? Почему?
Составьте схему слова лотос.
III. Итог занятия
Все мы с вами делали хорошо, но посмотрите на полянку. Как грустно на ней без цветов. Давайте посадим там цветочные клумбы из цветов, которые мы сами сделали. Но посмотрите внимательно у каждой клумбы есть своя буква. Посадите свои цветы на подходящую клумбу и объясните свой выбор. Молодцы! Вот видите, как стало красиво на полянке. Давайте никогда не будем срывать цветы. Ведь с ними так живописно на нашей планете! Теперь после такой трудной работы, я предлагаю вам рассказать с какими цветами вы сегодня познакомились, что нового вы о них узнали.