kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме «Цветы и их строение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить названия цветов, образовывать относительные прилагательные от существительных; согласовывать местоимения с существительными; активизировать знания детей о звуковом составе слова, закреплять умение составлять сложные предложения с союзом, потому что.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, предметы (вырезанные цветы, горлышки от бутылок, крышечки), предметно-тематические картинки, фишки для составления звуковой схемы слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме «Цветы и их строение»»

Сценарий образовательной ситуации по теме «Цветы и их строение»



Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Цветы».

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить названия цветов, образовывать относительные прилагательные от существительных; согласовывать местоимения с существительными; активизировать знания детей о звуковом составе слова, закреплять умение составлять сложные предложения с союзом, потому что.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, предметы (вырезанные цветы, горлышки от бутылок, крышечки), предметно-тематические картинки, фишки для составления звуковой схемы слов.

Ход занятия:


I. Организационный момент.

Дети входят в группу, садятся на свои места, и логопед предлагает им отгадать загадки.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать о ком или, о чем пойдет сегодня речь.

Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают.

(Цветы)

Логопед: правильно, цветы!


II. 1. Какие цветы вы знаете?
Дети называют, логопед показывает картинки цветов (роза, тюльпан, лотос, ромашка, колокольчик, сирень и др.)
Логопед: Ребята, цветы, которые растут в поле, называются…
Дети: Полевые.
Логопед: В лесу растут…
Дети: Лесные.
Логопед: А в саду?
Дети: Садовые.

2. Работа над называнием частей цветка.
Логопед: Все цветы разные, но у всех есть одинаковые части. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.
Дети: Корень, стебель, лист, цветок, бутон, семя.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед: Я вам буду называть цветы, а вы мне говорите ласково.

Красны цветок – красненький цветочек

Белый подснежник – беленький подснежничек

Розовая фиалка – розовенькая фиалочка

Желтый тюльпан – желтенький тюльпанчик

4. Дидактическая игра «Посади цветок»

На доске картинки сад, лес, поле.

Я посажу ландыш в лесу, потому что ландыш – это лесной цветок.

И.т.д.

5. Физкультминутка: «Цветочки»

Наши красные цветки

(Согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки

(Пальцы расставляем в сторону)

Ветерок чуть дышит, (дуем)

Лепестки колышет.

(Шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(Снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают,

(Движения головой влево, вправо)

И тихо засыпают.

(Соединенные кисти рук сжимаем в калачки.)

6. Игра «Найди и назови цветок».

Логопед: Ребята, внимательно посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах.

Какие цветы вы видите? Назовите. (У каждого ребёнка имеется карточка с контурным изображением цветов, наложенных друг на друга. Дети рассматривают изображения и называют цветы).


7. Игра «Найди серединку».
В вырезанные цветы разного цвета, вставляем горлышки от бутылок, задача детей найти по цвету серединку каждого цветочка и прикрутить крышку.

8. Игра «Собери букет» (с использованием интерактивной доски).

Детям предлагается собрать букет для мамы из цветов, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога и 4 слога. Дети собирают и доказывают, что в слове действительно столько слогов, называют гласные звуки в слове.

9. Звуковой анализ слова лотос.

Теперь посмотрите на мой цветок.


Как он называется? - Лотос.

С какого звука начинается слово?

Какой последний звук?

Сколько всего звуков?

Назовите гласные, согласные звуки.

Сколько слогов в слове лотос? Почему?

Составьте схему слова лотос.


III. Итог занятия

Все мы с вами делали хорошо, но посмотрите на полянку. Как грустно на ней без цветов. Давайте посадим там цветочные клумбы из цветов, которые мы сами сделали. Но посмотрите внимательно у каждой клумбы есть своя буква. Посадите свои цветы на подходящую клумбу и объясните свой выбор. Молодцы! Вот видите, как стало красиво на полянке. Давайте никогда не будем срывать цветы. Ведь с ними так живописно на нашей планете! Теперь после такой трудной работы, я предлагаю вам рассказать с какими цветами вы сегодня познакомились, что нового вы о них узнали.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме «Цветы и их строение»

Автор: Кармова Лиана Хамидовна

Дата: 20.04.2023

Номер свидетельства: 630023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства