kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками в технологии «Ситуация» - «Мультфильм из пластилина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Мультфильм из пластилина»

Основные цели:

  1. Познакомить детей со способом создания мультфильмов в технике пластилиновой анимации.
  2. Совершенствовать умение работать с пластилином в технике пластилинография
  3. Учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно- доказательной речи улаживать спорные ситуации.
  4. Развивать творческий потенциал и фантазию, создавать условия для реализации собственных идей;
  5. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками в технологии «Ситуация» - «Мультфильм из пластилина».»

Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «Ситуация» - «Мультфильм из пластилина».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Мультфильм из пластилина»

Основные цели:

  1. Познакомить детей со способом создания мультфильмов в технике пластилиновой анимации.

  2. Совершенствовать умение работать с пластилином в технике пластилинография

  3. Учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно- доказательной речи улаживать спорные ситуации.

  4. Развивать творческий потенциал и фантазию, создавать условия для реализации собственных идей;

  5. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Дидактические материалы:

  1. Планшеты из твердого картона для фона;

  2. Наборы мягкого пластилина «Кроха» (производство «Луч») 18-24 цветов;

  3. Набор (3 шт. --лопаточка, с круглой насадкой, заостренная);

  4. Карточки-иллюстрации с изображение рыбок, водорослей.

  5. Шаблоны для лепки рыбок.


Краткая аннотация к работе: Занятие для детей старшей группы разработано в соответствии с технологией «Ситуация». Сценарий актуален для педагогов дошкольных учреждений в рамках реализации календарно-тематического плана по теме «Знакомство с творчеством художников-мультипликаторов»


Ход занятия:

1.Введение в ситуацию.

Дети становятся в круг и говорят слова -приветствия, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.


В группе начинает прыгать и пищать коробка с пластилином, оформленная человечком.

Коробка обращается к детям

- Добрый день, меня зовут Пластилинка.

Я очень хочу поиграть с вами. Вы умеете играть в «Студию мультфильмов».

Давайте создадим мульфильм о рыбке. Я очень люблю рыбок.


Воспитатель:

- Вы хотите создавать мультфильм?

- А сможете это сделать? (ответы детей).

2.Актуализация знаний:

Игра: «Угадай, из чего создавали мультфильм?».

Воспитатель демонстрирует фрагменты 2-3 мультфильмов, сделанных в разных техниках анимации (пластилиновый, рисованный, кукольный)

Дети называют способы создания мультфильма

Игра: «Угадай, чем нарисовано».

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о разных техниках создания мультфильмов.

Педагог приглашает детей на выставку мультипликационных кадров и обращает внимание детей на кадры, созданные различными техниками.

-Найдите на выставке кадр, созданный с помощью кукол, нарисованный кадр, кадр, созданный из пластилина.

Есть еще много способов создания мультфильмов, но я хочу сегодня предложить вам «нарисовать мультфильм из пластилина».

3.Затруднение в ситуации:

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового названия «рисуем мультфильм пластилином»

2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.


Возникает затруднение, так как дети не знают, как .

- Вы знаете как можно нарисовать мультфильм пластилином? (Ответы детей могут быть противоречивые)

- Смогли мы точно определить, как нарисовать мультфильм пластилином? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем).

4.Открытие нового знания:

1. Формировать представление о создании мультфильма в техники пластилинографии, рельефной лепки.

2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.


-Нам нужно нарисовать мультфильм пластилином. Вы умеете это делать ? Знаете что нужно делать?

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос.

- Как можно узнать? (Спросить у того, кто знает).


- Сегодня я хочу рассказать вам., как можно создать мультфильм из пластилина.

Воспитатель: Хотите попробовать сделать сами такой мультфильм? Тогда рассаживайтесь поудобнее, составим план нашей работы. (Выкладывается алгоритм действий)









  1. Сначала нужно придумать сценарий мультфильма

  2. Затем нарисовать декорации мультфильма и героев.

  3. Потом составить и сфотографировать кадры нашего мультфильма.

  4. Далее будем озвучивать наш мультфильм.

  5. Смонтировать мультфильм.


Для начала наш с вами первый мультфильм мы создадим плоскостной приемом – пластилинографией. То есть мы нарисуем наш мультфильм пластилином.

Показ приемов работы пластилинографией. (сопровождается выкладыванием схем-фотографий или образцами, можно использовать мультимедийное оборудование или телевизор)

























5. Включение нового знания в систему знаний.

Творческое задание «Сценаристы»

Давайте попросим Пластилинку напомнить нам о ком же мы будем сегодня создавать мультфильм.

Какая же наша рыбка?

Где она живет?

А есть ли у нее друзья? (ответы детей).

Что же могло произойти с рыбкой?

Динамическая пауза

Дидактическая задача:

- развивать мелкую моторику рук

- организовать досуговую деятельность детей.

В: Прежде, чем приниматься за работу, приглашаю вас на веселую зарядку!

Под веселую музыку дети с воспитателям делают разминку.

«Творческая мастерская»

Воспитатель

Сейчас нам нужно нарисовать пластилином героев и декорации

Чтобы дело у нас спорилось, предлагаю разделиться на две творческие группы. Одна группа будет лепить главного героя и его друзей, а другая – декорации. Согласны? Тогда принимаемся за дело! Вот в этой мастерской будут создаваться декорации, а здесь героев. (дети выбирают самостоятельно в какой мастерской они бы хотели работать)

Воспитатель приглашает детей в «мастерские», в которой подготовлены все материалы для работы. Дети самостоятельно организуют свое «рабочее» место, подбирают необходимые материалы для работы и рисуют пластилином персонажей и декорации. В процессе продуктивной деятельности воспитатель обсуждает с ребятами внешний вид, характеры персонажей, цветовую гамму, размеры декораций и т.д.

Творческое задание «Звукорежиссеры»

В: Сценарий есть, герои и декорации готовы. Какой будет наш следующий шаг? (нужно озвучить мультфильм)

Давайте порепетируем разные сцены из нашего мультфильма и попробуем это сделать «со звуком».

В: Первая репетиция у нас состоялась. Какой следующий шаг? Правильно, съемка мультфильма. Это очень ответственный шаг. Сейчас я научу вас, как можно «оживить» персонажа.

Воспитатель показывает детям, как нужно передвигать фигурки, чтобы получился мультфильм. При этом обращает внимание детей на то, что перемещать фигурки надо совсем незначительно и много раз. Предлагает попробовать детям сделать это самостоятельно, а сам делает несколько кадров фотоаппаратом.

Затем в режиме просмотра фотографий дети смотрят полученный результат.

В: Конечно, это еще не мультфильм. Но вы уже увидели, как «оживились» наши персонажи. На следующем занятии, после того, как я все смонтирую (работу монтажера я беру на себя), мы вместе сможем посмотреть премьеру вашего мультфильма.

В: А сейчас вам надо придумать этому мультфильму название.

Дети предлагают варианты и путем голосования выбирают понравившееся название.

6.Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, чем они занимались и создать ситуацию успеха.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

Пластилинка благодарит детей за работу и предлагает поиграть.

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Начинает Пластилинка:

Вы сегодня очень хорошо поработали.

Давайте похвалим друг друга.

Скажите доброе словечко»

Пластилинка: Ребята, давайте закончим нашу работу -  ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

Список литературы:

Сценарий образовательной ситуации составлен с опорой на личный педагогический опыт и с использованием следующей литературы:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч.рук. Л.Г. Петерсон/ под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.

  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая

группа. Уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2016

  1. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Уч.-

метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2011

  1. Куксарт Бернадетт. Забавные животные из пластилина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019, 2021.

  2. «Мультфильмы. Секреты анимации», Юлия Иванова, 2017 г. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чупахина Елена Данииловна

Дата: 14.11.2023

Номер свидетельства: 639825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства