kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия на железнодорожный вокзал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок прграммы "Культура и достопримечательность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«????????? ?? ?? ??????»

Сценарий образовательной деятельности

(возрастная группа)

Блок Программы «Культура, достопримечательности»

Тема: «Экскурсия на железнодорожный вокзал»

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная, игровая, чтение художественной литературы.)


Задачи:

Образовательные

-Закреплять знания по теме железнодорожный вокзал

-Формировать полученные знания по теме железнодорожный вокзал.

Развивающие

-Развивать речь детей.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

-Воспитывать уважение к труду разных профессий.

- Способствовать развитию познавательной сферы детей.

Планируемый результат: умение слушать воспитателя, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, умение ориентироваться в пространстве, умение контролировать свою деятельность, умение узнавать и называть объекты окружающей действительности. Умение слушать собеседника.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): фотографии жд вокзала

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: проектор

раздаточные материалы: кисти, краски, карандаши, альбомные листы, фломастеры.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей




1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент


Посмотрите вокруг, какая сегодня прекрасная погода.

И вы такие красивые, радостные.

Пусть улыбка не сходит с ваших милых лиц.


Коммуникативная

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Телефонный звонок.

-Ребята, мне сейчас по телефону задали такой вопрос:

« Как называется главное здание нашего города?» и я не смогла сразу на него ответить.

-Кто из вас может ответить на этот вопрос? (ответы детей). Оказывается это здание, называется - железнодорожный вокзал.

-А что такое железнодорожный вокзал и почему его так называют?

-Почему его называют главным зданием города?

-А вы слышали, что недавно на железнодорожном вокзале был ремонт?

-Кто после ремонта видел это здание?

Давайте сходим и посмотрим это здание.

Коммуникативная


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ









2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

-Посмотрите, какое красивое новое здание.

-А давно ли наше здание стало таким красивым?

-А каким оно было раньше?

Мы с вами говорили о том, что здание вокзала – главное не только на железной дороге, но и в городе. Его называют «лицом» города.

- Давайте посмотрим, какое «лицо» у нашего города.

( Красивое, яркое, большое, интересное, аккуратное, чистое)

- Действительно! Мы - Черепановцы, можем гордиться нашим вокзалом и нашим городом!

- Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале.

(Находиться рядом с взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить)

-Молодцы! Идем к входу!

-Ребята! Это самый большой и главный зал на вокзале.

-Как он называется?

Называется он – зал ожидания.

- Как вы думаете, почему его так называют? ( Люди ожидают здесь поезд)

- Верно! А сейчас осмотритесь вокруг.

Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, арки, широкие проходы, удобные

сидения для пассажиров.

- Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие. Посмотрите, что вы здесь видите?

Познавательно - исследовательская

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий


*Окно охранника

- Мы стоим у места, где находится охранник.

Как вы думаете, почему это окно самое первое у

входа? ( Чтобы хорошо видеть всех, кто входит).

-Ребята! Сотрудник охраны является на вокзале ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров.

Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение.

-Что он здесь делает?

Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. В этом ему помогают специальные видеокамеры. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в это окошко. Вам обязательно окажут помощь!

*Окно дежурного по вокзалу

-Ребята! Запомните, где на вокзале находится это окно. Здесь работает с пассажирами очень важный сотрудник вокзала.

Послушайте стихотворение и

скажите, как он называется.

«Сидит он в кабинете

И за все в ответе!

Он – дежурный по вокзалу!

И забот у него не мало:

За порядком здесь следить,

Пассажиров разбудить,

Объявить ожидающим в зале,

Что бы на поезд не опоздали!

К нему с любой проблемой

Спешите подойти.

Ответит непременно

И пожелает: «Счастливого пути!»

- Кто скажет, что это за сотрудник? ( Дежурный по вокзалу)

- Верно! Дежурный по вокзалу очень внимательно относится к пассажирам и

старается всем дать нужную информацию


*Стенд с расписанием

-Как вы думаете, для чего оно нам нужен?

На этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия поездов. Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу.

*Билетные кассы

-А что необходимо пассажиру в дороге, чтоб доехать до нужной станции? (билет)

- Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, который дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Этот документ называется БИЛЕТ.

- Где можно приобрести билеты? ( В билетной кассе)

- Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная. А если мы уезжаем на дальнее расстояние, то пойдем в эту кассу – пассажирскую.

- Какие сотрудники продают билеты? ( Кассиры)

«Всем билеты предлагают.

Кто, куда поедет - знают.

Попросят паспорта,

Предоставить, чтоб места.

Напишут место, час.

И запустят в поезд вас.

Дни и ночи напролет

Их здесь всегда работа ждет!»

*Электронное табло

- Ребята! Обратите внимание на это интересное устройство.

-Как оно называется?

Оно называется табло. На табло тоже есть расписание.

Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется.

Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд.

- Чем табло отличается от обычного расписания?

-А вы куда-нибудь ездили по железной дороге? Куда?

-С кем вы ездили?

-Что интересного видели из окна электропоезда?

- Мы с вами осмотрели зал ожидания вокзала. Что находится в этом зале?

- Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами?

-А зачем вообще нужен железнодорожный вокзал?

*Выход на перрон

У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.

«Нам открывается страна с вокзального порога.

Откроешь дверь,

И вот она – железная дорога!

Зеленый, красный свет горит,

И каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит

И поезда с вокзалом»

- Предлагаю пройти на перрон.

*Перрон

- Давайте вспомним, что такое перрон? ( Это асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда)

- Осмотрите перрон. Какой он? ( Длинный, широкий, освещен фонарями)

- Верно! На перроне пассажиры ожидают поезда.

-Мы с вами говорили о том, что необходимо соблюдать правила безопасности на перроне. Давайте их назовем. ( Нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю, нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути)

-Помните!!

Железная дорога - место повышенной опасности и находиться здесь можно только с взрослыми!!!

Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. ( Пройти через мост)

- Верно! Рядом с каждым вокзалом есть мост. Мост может быть деревянным, каменным, металлическим и железобетонным. Чаще всего встречаются металлические мосты. Посмотрите на наш мост. Он какой? ( Металлический)

- Предлагаю обойти здание вокзала и рассмотреть его со всех сторон.

-Что ещё мы видим около здания? (паровоз)

-А для чего его здесь установили?

Посмотрите, на нём написано: МОГУЧИЙ ТРУЖЕННИК.

-Как вы думаете, почему здесь так написано?

Что значат эти слова?

Этот паровоз был один из первых паровозов, который ходил по жд дороге нашей области. Можно сказать, что он один из старых паровозов.

-А в вашей семье, есть люди, которые работают на железной дороге? – Чем они занимаются? Что интересного они вам рассказывают?

-А вы хотите сами работать здесь? Почему?


*Привокзальная площадь

- Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается.


Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала.

В группе мы обязательно поделимся впечатлениями. А сейчас идем к автобусу.


В группе.

-Сегодня, на экскурсии мы говорили о правилах поведения на железной дороге. Для того чтоб познакомить других детей с этими правилами, что мы можем сделать?

(нарисовать памятки)


Познавательно – исследовательская















Чтение художественной литературы



Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


На столах краски, карандаши, кисти, альбомные листы.

Продуктивная


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Где мы были? Что нового вы узнали? О чем расскажите дома? Чем запомнилась вам сегодняшняя экскурсия?

Коммуникативная

Рефлексия

«Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза  (узнал много нового, научился читать);

Голубой василек  (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

Ромашка  (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.


Коммуникативная

Игровая




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Некрасова Оксана Александровна

Дата: 20.10.2021

Номер свидетельства: 589046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства