kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Аллея Славы и Поклонный Крест»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блок программы "Культура и достопримечательность города"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«????? ????? ? ????????? ?????»

Сценарий образовательной деятельности

(старшая группа)

Блок Программы «Культура, достопримечательности»

Тема: «Аллея Славы и Поклонный Крест».

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора).


Задачи:

Образовательные:

  • Формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей страны;

  • Закреплять у детей знания о ветеранах.


Развивающие:

  • Развивать связную речь у детей.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма.

  • Способствовать становлению у детей уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.


Планируемый результат: умение вести диалог и отвечать на вопросы, устанавливать причинно - следственные связи, умение слушать короткий текст воспитателя, воспитывать нравственные ориентиры.

Средства, оборудование, материалы:

видеоклип, проектор, ноутбук, цветная бумага, карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей




1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас красивых, здоровых. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!



коммуникативная

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Включаю видеоклип песни «И всё о той весне» Приложение 1

-Как вы думаете, о ком эта песня? (о людях, погибших и участвующих в ВОВ)

- Для чего вам показали это видео? (чтобы помнили о людях защищавших нашу Родину)

-А как ещё люди показывают свою любовь и уважение к тем людям, которые участвовали в ВОВ или погибли, защищая Родину. (Возводят памятники, монументы, пишут стихи, песни).

-А ещё есть такие места, где устанавливаются фотографии людей.

Вы знаете, как называется такое место?



Коммуникативная


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ









2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

-Такое место называется - «Аллея Славы».




Аллея Славы – это память, боль утраты… 
Войны былой не возвращенные солдаты, 
Страны защитники – по списку имена.…

И даты две, а между ними – кровь, война… 
Аллея Славы – это матери слеза.

И ветеранов увлажненные глаза. 
В Черепаново ты – святая из святых… 
Аллея Славы – скорбь о павших, боль живых…
 

-А вы видели Аллею Славы?

-Где вы её видели?

-Что вы там делали?

-С кем ходили?







Коммуникативная

Чтение художественной литературы

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий


Приложения 2

-В нашем городе тоже есть такая Аллея.

-Кто знает, где она находится?

Она находится она на ул. Партизанской.

-А где ещё в нашем городе, есть такая аллея?

Ещё есть такая аллея на въезде в наш город.

-Посмотрите на слайд. Что представляет собой аллея?

Аллея представляет собой выставленные вдоль дороги щиты с изображением портретов.

-Кто изображен на портретах?

Это Герои - Черепановцы.

-А кто такие герои?

Это люди, которые защищали нашу Родину в годы ВОВ.



День Победы


Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:

– Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!

Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,

И вертеться я не буду и перебивать!

Про войну хочу послушать, как ты воевал,

Как в бою таком далёком знамя ты спасал!

Про друзей своих военных, деда, расскажи

И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:

– Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!

Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,

Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!

Как врага с боями гнали мы с родной земли

И не пяди не отдали – выжили, смогли!

А теперь вот День Победы празднуем с тобой,

Только в праздничном параде по команде: «В строй!»


-А в вашей семье есть люди, защищавшие нашу Родину?

Расскажите о них.


Приложение 3

-Ребята, около Аллеи, на въезде, расположен Поклонный Крест.

-Для чего он установлен?

Обычай устанавливать поклонные кресты берёт начало в глубокой древности. На Руси поклонные кресты ставили на особых памятных местах, на перекрестках дорог, неподалёку от сёл и деревень, чтобы отправляясь в путь или входя в село, человек вознёс благодарственную молитву.

Теперь Поклонный крест воздвигнут при въезде в

г. Черепаново с трассы Новосибирск - Барнаул.


-Ребята, а для чего устанавливают героям такие аллеи?

Аллеи устанавливаются тем людям, которые погибли, сражаясь с врагом, защищая мирный народ. Для того, чтобы о них всегда помнили.

-Есть участники войны, которые живы до сих пор.

Как люди их называют? (ветераны)

-Ребята, приближается праздник 9 мая.

-Что это за праздник?

Правильно, это праздник - День Победы, День Памяти.


День памяти


День памяти –

Победы праздник,

Несут венков

Живую вязь,

Тепло букетов

Красок разных,

Чтоб не терялась

С прошлым связь.

И плиты скорбные согреты

Цветов дыханьем полевым.

Прими, боец,

Как дар, всё это

Ведь это нужно

Нам,

Живым.



- Ребята, а что мы можем сделать для ветеранов в праздник? Давайте сделаем для них открытки.

У вас на столах лежат цветная бумага, альбомные листы, фломастеры, карандаши.



познавательная














Чтение художественной литературы

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


Изготовление открыток




Продуктивная



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.

Что нового вы сегодня узнали? О чем расскажите дома?

коммуникативная

Рефлексия

На столе лежат цветочки. Если у вас хорошее настроение - возьмите себе желтый цветочек. Если вам сегодня грустно - возьмите красный.

коммуникативная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Некрасова Оксана Александровна

Дата: 20.10.2021

Номер свидетельства: 589044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства