kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий образовательной деятельности "Путешествие с золотой рыбкой к морским и речным обитателям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представление детей о рыбах. Закрепить знания звукового анализа и синтеза.

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;

- обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательной деятельности "Путешествие с золотой рыбкой к морским и речным обитателям"»

Конспект открытого занятия в старшей группе с ОНР “Путешествие с золотой рыбкой к морским и речным обитателям”.

Цель: расширить представление детей о рыбах. Закрепить знания звукового анализа и синтеза.

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;

- обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать фонематический слух, навык звукового анализа;

- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-образовательные:

- учить употреблять предложно-падежные конструкции;

- продолжать учить детей делить слова на слоги.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать активность и любознательность.

Оборудование.

Муляж "Золотая рыбка", сундук, бумажные кораблики, тазик с водой, предметные и магнитные картинки «Рыбы», рисунок с изображением морского дна, 3 ведерка для деления слов на слоги, разрезная картинка "Рыба", картинки рыб для звукового анализа, 4 картинки с изображением этапа развития рыбы.

Предварительная работа: изучение морских и речных рыб, разучивание пальчиковой гимнастики “Подводный мир”.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам сосед).

Логопед: Ребята, вы хотите отправиться сегодня в необычное путешествие? Как вы думаете, что нам для этого нужно? А еще нам нужен хорошее настроение! Повторяйте за мной слова:

Мы ладошку к ладошке приложим, 
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед:

- Ой ребята, смотрите что это за сундук? Давайте откроем и посмотрим, что там находиться? (дети достают из сундука разрезную картинку золотой рыбки)

- Давайте соберем и посмотрим, что у нас получиться? (собирают из частей целую рыбу)

Дети: Это золотая рыбка!

Логопед: Ребята, посмотрите на эту рыбку внимательно. Из каких частей она состоит?

Дети: У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. Тело рыбки покрыто чешуей, похожей на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

Логопед: Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети. Чтобы плавать.

Логопед: Ребята, а как же рыбка появляется на свет? Посмотрите здесь лежат картинки с этапами развития рыбы, выложите по порядку картинки и расскажите, что на них изображено. (икринка, личинка, малек, рыба)

- Молодцы, справились с заданием!

Логопед: Ой, смотрите, наша рыбка превратилась в настоящую, волшебную рыбку. Давайте поиграем с ней.

Игра называется «Вопросы - ответы». Передаём рыбку друг другу, отвечая на мои вопросы. (Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост) .

Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко) .

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости) .

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки) .

Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Если рыба живет в реке, какая это рыба? (речная)

Если рыба живет в море, какая это рыба? (морская)

Если рыба живет в аквариуме? (аквариумная)

Логопед: Ребята, рыбке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, и она предлагает вам отправиться вместе с ней в путешествие!

- А на чем можно отправиться в морское путешествие? (на лодке, корабле...)

Работа над речевым дыханием.

Упражнение  «Кораблик».  Цель: развивать длительный плавный выдох.

Логопед: Итак, мы отправляемся в плавание, давайте поможем нашим корабликам плыть быстрее! Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (Кораблики, сделанные из тонкой яркой бумаги,  ставят у самого края стола. Дети дуют на бумажные кораблики, соревнуясь, чей кораблик одержит победу в гонках или раньше пристанет к берегу).

По волнам корабль плывёт.              

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай                    

И кораблик опускай.


Логопед: Ну вот мы и очутились на берегу реки! Ой что же делать, как же мы перейдем реку, ведь течение такое быстрое! Золотая рыбка, ты же волшебная, подскажи, как нам перейти реку.

Рыбка: А вы ребята образуйте семейку слов от слова рыба, и постройте мост через реку.

Игра "Подбери родственные слова к слову рыба"

- Как называют маленькую рыбу? (рыбка)

- Как называют большую рыбу? (рыбина)

- Кто ловит рыбу? (рыбак)

- Как называется место, где ловят рыбу? (рыбалка)

- Как называется суп из рыбы? (рыбный)

Логопед: Молодцы, можно теперь перейти речку. Ребята, вы так старались, строили мост, ваши ручки наверное очень устали! Давайте отдохнем, сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! ( Делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода. (Разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (Волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар. (Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигаются навстречу )

А вот это – рыба шар. (Соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног, (Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх)

Гостей встречает осьминог.

(Звучит запись "Шум моря, крик чаек")

Логопед: Что это за звуки? Что за шум? Где мы очутились?

Дети: На море!

- Ребята, смотрите стоят три ведерка. На них изображен 1, 2, 3 круга. Это обозначает, что вам нужно поймать рыбок, прохлопывая их по слогам. В первое ведерко - рыбы в названии которых - 1 слог, во второе - 2 слога, в третье - 3 слога. (1- скат, сом, краб, лещ...), (2 - ка-рась, щу-ка, о-кунь...), (3 - а-ку-ла, ме-ду-за...).

Логопед: Молодцы, и с этим задание справились! Как помочь нашим рыбкам? Ведь они не могут жить без воды?

-Правильно, давайте мы отпустим рыбок в свои домики: морских - в море, а речных - в речку. (дети берут рыб, называют название рыбы и раскладывают на свои места). Составляют предложения.

Дети: Это рыба кит, она живет в море. Это рыба ерш, он живет в реке. И т.д.

Логопед: Ой посмотрите, ребятки, а вот еще морские обитатели потерялись, давайте мы их тоже отправим домой - в море!

Задание "Ориентация на листе бумаги"

Маша, прикрепи рыбу в правый верхний угол.

Захар, прикрепи краба в нижний левый угол.

Назар, прикрепи дельфина в левый верхний угол.

Таисия, прикрепи медузу посередине.

Виоллета, прикрепи краба в правый нижний угол. (Молодцы!)

Логопед: Ребята, мне вот тут рыбка шепнула на ушко, что у нее в подводном царстве нет такого детского сада как у вас, и никто там с ней не занимается. Она говорит, что не понимает, чем отличается звук от буквы. Давайте ей расскажем, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Логопед: Давайте покажем нашей рыбке, как мы умеем составлять звуковые схемы к словам СОМ, КИТ. (Дети выкладывает из цветных магнитов звуковые схемы).

Звуковой анализ слова СОМ:

1. Сколько звуков в слове? (3 звука - С, О, М).

2. Назови первый звук в слове? (С - согласный, твердый, обозначаем синим цветом).

3. Назови последний звук в слове? (М - согласный, твердый, обозначаем синим цветом).

4. Назови, второй звук в слове? (О - гласный звук, обозначаем красным цветом).

Звуковой анализ слова КИТ:

1. Сколько звуков в слове? (3 звука - К, И, Т).

2. Назови первый звук в слове? (К -согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).

3. Назови последний звук в слове? (Т - согласный, твердый, обозначаем синим цветом).

4. Назови второй звук в слове? (И - гласный, обозначаем красным цветом).

- Молодцы!

 Толкование пословицы.

Ребята, есть русская пословица  «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Как вы думаете, что она обозначает? (Ответы детей)

Итог занятия.

Логопед: Вот и мы с вами старались, много трудились и занимались. Закончилось наше путешествие.

- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание было для вас наиболее трудным?

- А золотая рыбка хочет вас отблагодарить за ваш труд и старания. Она вас угощает сладкими рыбками!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Недоводина Екатерина Александровна

Дата: 12.05.2023

Номер свидетельства: 631284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства