Просмотр содержимого документа
«Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»»
Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.
Задачи:
Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, выявить читательский интерес.
Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.
Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актёрского мастерства (учить говорить на сцене – более чётко,
выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса).
Подготовительная работа к проведению:
Чтение произведений К.И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон» и др.
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Инсценировка отрывков произведения «Федорино горе».
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.
Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя -
Николай Васильевич Корнейчуков (демонстрация портрета).
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб,
смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже
пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.
Именно таким малышам он посвятил свои книги. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Игра: «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку. Веселится народ
Муха замуж идѐт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поѐт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
А посуда вперѐд и вперѐд
По полям, по болотам идѐт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали,хрю-хрю)
(«Путаница)
– С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”, "Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Игра:Соберикартинку-назовисказку.Дети делятся на пять групп,
каждой даѐтся конверт с разрезными картинками, детям нужно на столе собрать картинку, и назвать литературное произведение К.Чуковского («Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха цокотуха», «Телефон»)
Игра: «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете, и положите на стол с собранной картинкой, нужной вам сказки.
Мыло (Вот и мыло подскочило) Блюдце (А за ними блюдца)
Термометр (И ставит им градусник) Утюг (утюги бегут покрякивают)
Зайчик (мой зайчик, попал под трамвайчик)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Щѐтка (И сейчас же щѐтки, щѐтки..)