kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП)с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» в средней группе «Друзьям на помощь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет детям развивать мышление, память, зрительное внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП)с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» в средней группе «Друзьям на помощь»»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа» ЭМР Саратовской области













Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«В гости к Кузе»















Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

Мироненко Олеся Алексеевна





2021 г.

Цель: Познакомить детей с понятиями - монолог, диалог.

Образовательные задачи: Формировать представления, что монолог может идти от любого лица, либо предмета, живого или неживого существа.

Формировать у детей умение анализировать выражение лица, позволяющее окружающим правильно понимать их.

Развивающие задачи: Продолжать развивать артистические способности, формировать умение использовать различные средства выразительности, необходимые в межличностном общении, устраняющие барьеры в общении детей друг с другом.


Воспитательные задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.


Оборудование к занятию:  ширма, игрушки: Домовёнок Кузя, Петрушка; чугунок, ухват, ложки деревянные, презентация к занятию, мяч, верёвка.

Предварительная подготовка: чтение сказки Г. Александровой «Приключения домовёнка Кузьки», беседы, знакомство с русской народной игрушкой - Петрушка, разыгрывание пантомим.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Приветствие.

Здравствуйте девочки…

Здравствуйте мальчики…

Здравствуйте, здравствуйте все!

В детский сад пришли друзья

Это радует меня!

  • Нам часто в жизни приходится что - то кому-то объяснять, кого - то о чём-то просить, извиняться или благодарить, кого-то поздравлять с днём рождения или с праздником. И оттого, как мы это сделаем, зависит, поймут ли нас, исполнят ли нашу просьбу, обрадуются ли нашему поздравлению.

Сегодня мы с вами будем учиться строить, но строить не дом, а нашу речь, строить так, чтобы нас было приятно слушать.

(Из-за ширмы появляется домовёнок Кузя).

  • Кто ты гость нежданный? Проходи, пожалуйста! КУЗЯ: Да, я гость, но не ребёнок.

Кузя я, я - домовёнок,

Я живу в избе за печкой,

Знаю много я словечек.

К вам пришёл я не случайно -

Грамотным хочется стать мне отчаянно!

Научите красиво меня говорить,

Буду я с вами играть и дружить!

  • Здравствуй, Кузя, милости просим! Будь гостем желанным. Проходи к нам и узнавай новое вместе с ребятами. Вот сейчас ты нам поведал о себе, кто ты. Где живёшь, чего хочешь.


Твой рассказ-это монолог. Монолог-это, когда говорит один человек.

КУЗЯ: Да! Вот вы говорите, что монолог - это когда один человек говорит, а если у меня в избе разные предметы разговаривают? Чугунки, ухваты, ложки всякие, тогда как?

  • Очень интересно! А давайте поиграем. Придумаем диалог - повествование, от какого-нибудь предмета, ну, например, от чугунка. Как вы думаете, для чего он предназначен? (Воспитатель демонстрирует чугунок). Вот он какой: чугунный, тяжёлый, чёрный. В чугунке раньше готовили еду: кашу, щи, картошку.

(Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы, а затем ребёнок самостоятельно ведёт монолог - повествование от лица предмета).

  • Кто ещё хочет рассказать о себе от лица, какого-нибудь предмета?

КУЗЯ: Ой, как интересно, совсем как у меня в избе. А вот мы часто вечерами беседуем с моим большим другом - котом Васькой. Рассказываем друг другу, как день прошёл, что интересного было или играем в мою любимую игру «Аюшки». Давайте и с вами в неё поиграем. Я спрячусь, а вы меня зовите.

  • Кузя!

  • Аюшки!

  • Где был?

  • У бабушки!

  • Что принёс?

  • Оладушки!

  • Где же они?

  • Под лавкой!

  • Экий, ты Кузя, чудак!

  • А вы, детки, как?

  • А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

  • Ладно, в другой раз так и сделаю (прячется).

  • Кузя!

  • Аюшки! (выглядывает).

  • Где был?

  • У бабушки!

  • Что принёс?

  • Сапожки!

  • Где они?

  • А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел!

  • Ну, Кузя, рассмешил ты нас. Спасибо тебе за интересную игру. А знаете, ребята, что играя с Кузей мы вели диалог. Когда беседуют два лица или более - это называется диалог.

  • (Появляется Петрушка).

  • Я не травка, я - игрушка,

  • А зовут меня Петрушка.

  • Приготовьтесь хохотать,

  • Начинаю сочинять.

  • Кузя, отгадай, с каким настроением пришёл к нам Петрушка.

  • Он грустит. О чём Петрушечка грустишь, чем мы тебе можем помочь?

  • Ребята, правильно угадал настроение Петрушки Кузя? Как вы, думаете. Почему?

  • Верно, по внешнему виду мы вполне можем отличить грустного человека от весёлого, злого от доброго, испуганного от удивлённого. Мы можем узнать о настроении человека по выражению лица или по его мимике.

  • Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:

  • Вы кушаете нелюбимую кашу;

  • Вы съели кислый лимон;

  • Вам подарили игрушку, о которой вы давно мечтали;

  • Вы укололись иглой.

  • Вот видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете: испуг, радость, боль по вашему выражению лица - по мимике.

  • Ребята, а в ситуации, когда вы укололись иглой, что вы сделали?

  • Верно, одёрнули руку. Отгадайте, что вам хочет сказать Петрушка?

  • (Петрушка жестами показывает: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания...)

  • Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь он не сказал вам ни слова?

  • Верно. Петрушка показывал вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения руками называются жестами.

  • Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.

  • ПЕТРУШКА: А сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в артистов, которые без слов, используя только мимику и жесты, покажут нам, что они делают, что при этом испытывают. Готовы?

  • В море кот,

  • На диване - пароход,

  • Под водой - картошка,

  • В поле - рыбёшка.

  • ПЕТРУШКА: Передайте друг другу этот мячик, как будто это: тяжёлый камень; грязная тряпка; стакан, до краёв наполненный водой.

  • КУЗЯ: А теперь я! Возьмите со стола нитку, как будто это: змея; горячая, печёная картошка.

  • ПЕТРУШКА: Представьте, что вы: солдат; старый, больной человек; мишка в лесу.

  • Вы все талантливые артисты! Всем стало ясно без слов, что вы нам показали. А показали вы пантомиму, маленькую сценку без слов, используя только жесты и выражение лица - мимику.

  • Ребята, о чём вы сегодня узнали? (ответы детей).

  • Правильно, мы можем общаться при помощи слов: монолога или диалога, а так же при помощи жестов и мимики.

  • КУЗЯ: Ой, как интересно было у вас в гостях, а я думал, что учиться можно, только сидя с книжкой за столом.

  • Нет, дорогой, учиться можно всегда и везде. Ум любит простор.

  • Приходите к нам с Петрушкой в гости, многое узнаете, многому научитесь.

ПЕТРУШКА: Спасибо, обязательно придём.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мироненко Олеся Алексеевна

Дата: 06.08.2021

Номер свидетельства: 585065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства