Просмотр содержимого документа
«Сценарий непосредственно-образовательной деятельности "Животные в космосе"»
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Животные в космосе».
Цель: создание условий для формирования представления детей о животных, побывавших в космосе.
Задачи:
Закрепить знания детей о первых животных – космонавтах «Белка и стрелка». Познакомить и с другими животными, которые летали в космос (черепаха, лягушка, мышь, рыба, кошка).
Содействовать развитию кругозора у детей.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Материалы и оборудования: картина-загадка, раскраски, карточка-задание, схема конструирования из геометрических фигур «Черепаха», план группы, геометрические фигуры, ноутбук, мультфильм «Белка и Стрелка».
Ход: Звучит космическая музыка, дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Я придумала для вас картину-загадку. На ней нарисована ракета, звезды. В окошках-иллюминаторах расположены животные, которые летали в космос. Хотите узнать, кто же там спрятался? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого вам нужно выполнить условие. Первое – выбрать любую геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). Этот значок – будет ваш проходной билет в тот уголок группы, где вы увидите значок с такой же геометрической фигурой.
Воспитатель: Второе условие – выполнить задание в уголке группы. Если выполните, то сможете ответить на вопрос, кто же спрятался в окошках-иллюминаторах.
Воспитатель: Я буду ждать вас около картины-загадки, если будет нужна моя помощь, обязательно помогу.
Дети выбирают геометрическую фигуру и расходятся по центрам, выполнять задание.
Задание:
Уголок ИЗО
(круг)
Уголок настольных игр (треугольник)
Уголок конструирования
(квадрат)
Уголок театра
(прямоугольник)
Уголок краеведения
(овал)
Раскрашивание по точкам (мышка)
Соедини точки в указанном порядке (рыбка)
Сложи из геометрических фигур (пошаговая схема – черепаха)
Сложи картинку – персонаж из сказки «Репка».
(мышка)
Игра «Прятки» по плану группы (лягушка)
После выполнения задания дети подходят снова к картине-загадке, в которой открывают значки.
Воспитатель: Кто же летал в космос? (рыбы, мыши, кот, черепаха, лягушка)
Как вы, думаете, кто же находиться в самой ракете? (Ответы детей).
Правильно, две собаки по кличке Белка и Стрелка.
Воспитатель: Приглашаю вас посмотреть про этих животных познавательное видео. (Показ мультфильма «Белка и Стрелка»)
Воспитатель: Удалось ли Вам, отгадать мою загадку? (Да)
Кто же из животных побывал в космосе? (рыба, лягушка, Белка, Стрелка, черепаха, мышь, кошка)