kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями литературная гостиная «Правдивая история Деда Мороза».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели:

• в нетрадиционной форме познакомить детей с основными историческими событиями 20 века в нашей стране;

• создавать условия для формирования у детей любви и гордости за свою родину;

• создавать условия для развития межличностных отношений, контактности, доброжелательности между учащимися;

• развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы;

• создавать атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности;

• развивать творческие способности школьников, помогать в самовыражении каждому, формировать навыки общения в разных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями литературная гостиная «Правдивая история Деда Мороза».»

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями литературная гостиная «Правдивая история Деда Мороза».

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ

ТемаНовогодняя литературная гостиная по роману-сказке АЖвалевского и ЕПастернак «Правдивая история Деда Мороза»

Основные цели:

• в нетрадиционной форме познакомить детей с основными историческими событиями 20 века в нашей стране;

• создавать условия для формирования у детей любви и гордости за свою родину;

• создавать условия для развития межличностных отношений, контактности, доброжелательности между учащимися;

• развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы;

• создавать атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности;

• развивать творческие способности школьников, помогать в самовыражении каждому, формировать навыки общения в разных ситуациях.

Участники: дети и родители

Форма проведениялитературная гостиная

Дидактические материалы:

1. Презентация

2. Музыкальные фрагменты

3. Лента времени и карточки с историческими событиями

4. Рисунки по книге (формат А3) для оформления кабинета

5. Заготовки для «Буриме»

6. Заготовки – пазлы новогодних открыток

7. Листы-заготовки для составления словесного портрета Деда Мороза,

8. Таблички со словами на доску

9. Собранная заранее музыка для концертных номеров

Оборудование

1. Елка (наряжается в процессе праздника)

2. Краски, кисти на каждый стол (раскрашивать игрушки)

3. Два ярких бумажных колпака (игра «Новогодний колпак»)

4. Украшенная мусорная корзинка и мелкие мячики (игра «Меткий стрелок»)

5. Мелкие призы для игр

6. Фонарь-вертушка

7. Хлопушки с начинкой из блестящих мелких звездочек

8. Посуда для чаепития, кипятильники (или несколько чайников, скатерти

Краткая аннотация к работе:

«Пока в тебя верят – ты волшебник!»

Литературная гостиная по книге А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак «Правдивая история Деда Мороза» посвящена любимым праздникам детей и взрослых – Новому году и Рождеству. Но не только. «Подлинная история Деда Мороза» соединяет в себе волшебную сказку и рассказ о реальной истории России в ХХ веке. Она адресована детям 8 - 12 лет, тем, кто еще не расстался окончательно с верой в новогоднее чудо, но уже готов узнавать правду о жизни и истории своей страныАдрес для знакомства с произведением в Интернете: https://knizhnik.org/andrej-zhvalevskij/pravdivaja-istorija-deda-moroza/1

Сценарий гостиной составлен с учетом возрастных особенностей 8-9-летних детей.

Ход мероприятия:

1. Мотивация к деятельности

Ученики класса, солисты школьного вокального ансамбля «Звонкие голоса» исполняют песню «Откуда приходит Новый год?» (сл. А. Усачева, муз. А. Пинегина)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Выходят ведущий, Сергей Иванович Морозов и Машенька.

Ведущий: Нам кажется, что Новый год был всегда. Причем именно такой, как сейчас – зимний детский праздник с елкой, хороводами, Дедушкой Морозом и Снегурочкой. Как бы не так!

Сергей ИвановичИстория эта началась не так уж и давно, чуть больше 100 лет назад…

Подскажите, в каком году? (в 1912)

Машенька: Да, именно тогда и появился Дед Мороз. В каком городе это произошло? (Санкт-Петербург) На какой улице? (в Косом переулке) Что помогло Сергею Ивановичу обрести волшебную силу? (волшебный снегопад)

Ведущий: Теперь мы знаем, что Дед Мороз на самом деле волшебник, только не круглый год… А сколько? (две недели). Да, обладая волшебной силой, Дед Мороз каждый год в течение двух недель выполняет самые заветные желания детей и взрослых, приносит им радость и счастье.

Давайте вспомним, через какие исторические события за эти 100 лет прошла наша страна, а вместе с нею и Дед Мороз и Снегурочка

Восстановление ленты времени (по 1 человеку от каждой группы)

а) начало Первой мировой войны (1914)

б) революция в России (1917)

в) указ о возвращении празднования Нового года (1935)

г) начало Великой Отечественной войны (1941)

д) День Победы (1945)

е) первый полет человека в космос (1961)

ж) летние Олимпийские игры в Москве (1980)

з) начало XXI века (2000)

и) зимние Олимпийские игры в Сочи (2014)

к) Чемпионат мира по футболу в России (2018)

Ведущий: Дед Мороз один, а нас с вами много. Давайте сегодня в ходе нашей литературной гостиной попробуем ответить на вопрос: «Может ли каждый из нас стать Дедом Морозом и что для этого нужно сделать?»

У какой группы есть вариант ответа? А остальные с ними согласны?

3. Выявление места и причины затруднения

Ведущий: На какой вопрос вы попытались ответить? Что вы не смогли сделать? Почему все группы не смогли прийти к одному одинаковому, единому ответу?

4. Постановка цели и построение проекта выхода из затруднения

Ведущий: Какова же будет цель нашей рождественской литературной гостиной? (Составить эталон настоящего Деда Мороза, выяснить, какие качества нужны человеку, который может «работать» Дедом Морозом)

Ведущий: Для достижения нашей цели мы отправимся в путешествие по роману-сказке «Правдивая история Деда Мороза»

5. Реализация построенного проекта

• а) 1 группа – начало ХХ века – празднование Рождества – выходят Сергей Иванович в сюртуке, его сестра Светлана в праздничном платье начала 20 века и её дети – племянники Сергея Ивановича. Дети со всех сторон обнимают дядю.

Светлана: Сережа, любят тебя твои племянники, иногда мне кажется, что даже больше любят, чем нас, родителей.

Сергей Иванович (улыбаясь и обнимая всех детей разом) : Я тоже их очень люблю! (Садится, рассматривает с детьми их игрушки, книжки)

Светлана: За пару дней до праздника в нашем доме все садились делать елочные игрушки. Сначала из кладовки доставали заветный чемоданчик со всякой волшебной всячиной: листы разноцветной бумаги, картона, проволока, бусины, блестки, вата; варили клейстер. (Достает чемоданчик) Все это раскладывалось на большом столе в кухне. А потом начиналось самое интересное! Дети клеили, лепили, резали, пришивали, плакали и смеялись, дрались и мирились!

Дети(вынимают из чемоданчика игрушки и начинают наряжать елку) :

- Посмотрите, я сделал гирлянду из цветной бумаги!

- А я сделал орехи позолоченные, покрасил их золотой краской!

- А мы сделали игрушки из картона и раскрасили!

- А ещё мы украшаем елку конфетами и яблоками!

- А самые любимые – это игрушки из ваты и клейстера, которые помогает раскрашивать дядя Сережа!

Сергей Иванович: Давайте все вместе закончим наряжать нашу елочку!

(на столах у каждой группы кисти, краски и сделанные на уроках технологии, но не раскрашенные ватные игрушки по рецепту начала ХХ века)

Дети вместе с родителями раскрашивают игрушки и вешают их на елку.

Светлана: А еще на Рождество друзьям и близким принято было дарить небольшие подарки, сделанные своими руками.

(Взрослые и дети из 1 группы дарят всем остальным самодельные подарки и открытки)

Сергей Иванович: А насчет рождественских подарков своим любимым племянникам я что-нибудь придумаю – ведь я способен творить чудеса!

Светлана: Да, наши подарки – это маленькие чудеса: они приносят радость и тем, кто их получил, и нам, тем, кто их сделал и подарил.

Ведущий: Какое же самое главное, «дедморозовское» слово прозвучало сейчас? (Подарки)

Табличка со словом вывешивается на доску

• 2 группа – период 1920-35 г. г. – выходит Сергей Иванович в спецовке рабочего того времени или поношенной шинели. Устало присел на стул. Машенька села рядом.

Сергей Иванович: Прошло несколько лет. Это были тяжелые годы для нашей страны. После свержения царя в России началась Гражданская война. Начался голод, не было топлива, одежды, продукты в магазинах выдавали по карточкам. Вернувшись с фронта, я пошел работать в свое родное депо.

(выходят птерк и охля.)

Птерк (сердито) : И долго будем сидеть? А Рождество? А дети?

Охля (топнув ногой) : Придумал тоже – отдыхать! Вставай! Пора за работу!

Сергей Иванович (очень спокойно) : Рождество без меня обойдется. Я больше не Дед Мороз.

Птерк (махнув лапкой) : Эх! А мы так ждали…

Охля (грустно) : И дети…

(взявшись за руки, птерк и охля идут к дверям)

Охля (оглянувшись) : Дед Мороз, ты научишься, ты поймешь, я верю…

(уходят)

Сергей Иванович: Больше они не приходили. Жизнь продолжалась.

… И все-таки я мечтал о тех временах, когда дети снова будут с ожиданием чуда искать под елкой подарок, встречать Деда Мороза и водить хоровод вокруг елки. Как-то раз я даже попробовал сосчитать, сколько желаний я исполнил, пока был Дедом Морозом. Считал, считал и сбился. Помогите мне!

(В каждой группе на столе листочек с заданием, в ответе должно получиться 1935) -

Приложение

Найдите сумму ответов на все предложенные вопросы:

1. Сколько дней было в 2018 году? ___

2. Сколько дней будет в феврале 2019 года? ___

3. Сколько полных недель в году? ___

4. Сколько пальцев на руках и ногах у всех учеников 2 «Б» класса? ___

5. Сколько лет исполнилось нашему лицею? ___

6. Сколько лет длится век? ___

7. Сколько полей-квадратиков на шахматной доске? ___

8. При скольких градусах кипит вода? ___

9. Сколько сантиметров в 5 метрах? ___

10. Сколько попугаев равны по длине одному удаву? ___

11. Сколько богатырей вышло из моря следом за дядькой Черномором? ___

12. Сколько дней длятся летние каникулы? ___

13. Сколько букв в русском алфавите? ___

Сергей ИвановичПравда! Но ведь это же совершенно волшебное число. Как оно связано с нашей сказкой? (в 1935 году снова были возвращены новогодние праздники с елками). Вы мне сделали такой подарок!

(Сергей Иванович меняет шинель на тулуп и посох Деда Мороза, Машенька надевает костюм Снегурочки).

Сергей Иванович: Я предлагаю вам встать в хоровод и спеть самую известную новогоднюю песенку – она была написана Раисой Кудашевой еще в 1903 году, но ее знают и любят до сих пор и дети, и взрослые. Вы знаете, что это за песня? («В лесу родилась елочка») – хоровод вокруг елки

Сергей Иванович: А теперь играть! Скорее играть! (игры 30-40-х годов 20 века «Новогодний колпак»«Меткий стрелок»)

Приложение

Описание игр, используемых в сценарии проведения

литературной гостиной по роману-сказке А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак

«Правдивая история Деда Мороза»

1. «Новогодний колпак»

Инвентарь для игры: 2 ярких новогодних колпака

Дети встают в круг вокруг елки. На двух человек (лучше напротив друг друга) надеваются колпаки. Пока звучит музыка, дети должны снять колпак, передать соседу справа, тот должен надеть колпак, хлопнуть в ладоши, снять колпак, передать следующему и т. д.

Два человека, которые остаются в колпаках на тот момент, когда музыка останавливается, выходят в центр круга и выполняют какое-либо задание ведущего.

Примеры заданий:

- Узнай по голосу (дети закрывают глаза, кто-то из одноклассников зовет их по имени)

- Придумать и хором прокричать новогоднюю «кричалку»

- Нарисовать вдвоем с завязанными глазами Деда Мороза

- Игра «Шел Дед Мороз по лесу» (предложить последней паре, т. к. в игру вовлекаются все дети)

Шел Дед Мороз по лесу, по лесу, по лесу (ребенок марширует по кругу)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу (выбирает себе пару)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (в паре выполняют движения соответственно тексту, затем игра начинается сначала, пара распадается, каждый выбирает себе новую пару и т. д.)

2. «Меткий стрелок»

Инвентарь для игры: украшенное мишурой ведро или корзинка, маленькие мячики или теннисные шарики

В ходе игры нужно попасть в ведро с определенного расстояния (можно дать по 2-3 попытки). Самый меткий стрелок получает приз.

Ведущий: А сейчас какое ключевое слово мы добавим на доску?

Добавляется табличка «Веселье»

• 3 группа - Великая Отечественная война, блокада Ленинграда.

Сергей Иванович и Машенька сидят рядом. Сергей Иванович в шинели, Машенька – накинув на плечи одеяло. Звучит метроном

Машенька (блокадный Ленинград, под звук метронома) :

Война грянула неожиданно – 22 июня 1941 года. Ленинграду пришлось очень тяжело. Почти 900 дней город находился в блокаде. Ленинград отбивался от врага из последних сил. В городе почти не осталось еды и топлива, люди замерзали на улицах, умирали от голода в своих квартирах. Это было страшное время.

Но в Ленинграде жили очень стойкие люди. Они продолжали защищать родной город. И дети старались хоть чем-нибудь помочь родителям. А родители – детям. Наверное, поэтому Ленинград и выстоял.

А еще в блокадном Ленинграде люди встречали Новый год. Может быть, город выстоял еще и поэтому?

Птерк: Привет, Дед Мороз!

Охля: Привет, Снегурочка!

Птерк: Что сидим? Пора праздник начинать!

Охля: Желания исполнять!

Сергей Иванович: Я пытался поймать детские желания. А они ничего не хотят. У них одно, общее желание – чтобы было тепло и не хотелось есть.

Машенька: Самый лучший подарок на этот Новый год для них – это хлеб. Вот, я приготовила каждому по кусочку.

Птерк: Ух, ты! Даже с сахарином! Дари скорее!

(Машенька разносит по столам подсушенные кусочки хлеба, посыпанные сахаром)

Охля: Ну, как?

Машенька: Дети рады до слез. А я просто счастлива, глядя на них.

Птерк: Не ты, а мы просто счастливы. Но без праздника все равно нельзя! Надо петь, играть, веселиться, радоваться!

Сергей Иванович: Не до веселья. У детей совсем нет сил.

Охля: Ну, необязательно же скакать вокруг елки. Поиграйте в спокойные игры. Ну, что мы вас учим? Вы же сами знаете, как порадовать детей даже в такое тяжёлое время!

(игры «Буриме»«Доскажи словечко»

«Буриме»

Материалы для игры: карточки с рифмованными окончаниями строк. Каждая команда должна сочинить новогоднее четверостишиеПримеры рифм:

«Буриме - 1»

___ год

___ народ

___ мишура

___ пора

«Буриме – 2»

___ уйдет

___ народ

___ придет

___ хоровод

«Буриме - 3»

___ мороз

___ принес

___ мандарин

___ не один

«Буриме - 4»

___ льдинки

___ снежинки

___ прогноз

___ Дед Мороз

«Буриме - 5»

___ мороз

___ вопрос

___ скорей

___ веселей

«Доскажи словечко»

Ведущий читает новогодние стихидети хором заканчивают строчки:

А сейчас я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки!

Вы, смотрите, не зевайте,

Хором, дружно отвечайте!

1. На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год)

2. Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… (елки).

3. Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие… (блестят).

4. И качаются игрушки,

Флажки, звездочки… (хлопушки).

5. Белоус и краснонос,

Под ветвями … (Дед Мороз)

6. Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник?. (Новый год)

7. Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

8. И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем. (подарки)

9. Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный. (шарик)

10. Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется. (гирлянда)

11. Они, как мамины ладони,

Они, как гнездышко для птички.

Их бабушки внучатам вяжут.

Зовут их просто … (рукавички)

12. Поглядели мы в окно,

Аж глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет. (метелица)

13. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

А несут меня. (коньки)

14. Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, а нос… (морковка)

15. А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Это чудо - … (Снеговик)

Следующие слова на доске «Радость себе»«Радость другим»

• Группа 4 – «50 лет спустя».

Ведущий: Незаметно от начала нашей истории прошло 50 лет.

(выходят птерк и охля, спорят)

Охля: Вообще-то мы не имеем права им говорить…

Птерк: Вообще-то мы им и показываться не имеем права!

Охля: Имеем!

Птерк: Нельзя, чтобы нас видели обычные люди!

Охля: Он не обычный, он нас придумал!

Птерк: А Маша что, тоже нас придумала?

ОхляВот я и твержу тебе: нельзя им говорить…

(входят Сергей Иванович и Машенька в костюмах Деда Мороза и Снегурочки)

Сергей Иванович: Стоп! Не хотите показываться обычным людям – не надо. Но своему родному Деду Морозу-то можете объяснить, что к чему?

Птерк: Так это… ты ведь больше не…

Сергей Иванович (удивленно) : Не Дед Мороз(Птерк и Охля грустно закивали) Но почему? Я был плохим Дедом Морозом?

Охля: Нет-нет! Ты был самый-самый хороший Дед Мороз!

Сергей Иванович: Ну тогда расскажите толком, что случилось.

Птерк: Не может. Не имеем права. Ты больше не Дед Мороз, значит, и нас больше нет.

(птерк и охля пошли к дверям)

Машенька: Постойте! Не пропадайте!

Охля (выходя из дверей) : С юбилеем! Вспомните, когда и как… (исчезли)

Машенька: Постой… Что-то тут не то. Почему она нас с юбилеем поздравила? Она еще сказала«Вспомните, как…» Ты помнишь, как все это началось?

Сергей Иванович: Конечно! Мы пошли гулять в Косой переулок! Там было красиво… Музыка… Разноцветная метель… Мы в нее попали – и…

Машенька: Постой! Слушай! Это та же самая музыка!

(включается мерцающий фонарь-вертушка, звучит музыка, Сергей Иванович и Машенька танцуют вальс под песню «Вальс хрустальных колокольчиков»)

Машенька: Получилось! Все получилось!

Сергей Иванович: Ну, теперь мы такие праздники устроим!

(музыкальная игра со стульями, игра «пазлы – новогодние открытки»)

Приложение

«Игра со стульями»

Инвентарь для игры: стулья, по количеству на 1-2 меньше, чем участников игры.

Стулья ставятся в круг, спинками внутрь круга. Пока играет музыка, дети идут по кругу вокруг стульев, выполняя движения, заданные ведущим («гусиный шаг», подскоки, имитация лисы, зайца и т. д.). Когда музыка останавливается, дети должны как можно скорее сесть по одному на стул. Кому не хватило стула, выбывает из игры. Самый ловкий (последний игрок) получает приз.

«Пазлы – открытки»

Материалы для игры: конверт с большой (формат А4) новогодней открыткой советских времен, разрезанной на части (по количеству команд). В конвертах должно быть равное количество частей. Одна часть открытки в каждый конверт вложена из конверта другой группы.

Каждая группа должна собрать открытку, выяснить, какой части не хватает, найти её в других группах, наклеить собранную открытку на лист бумаги и вывесить на доску.

Вывешивается слово «Игра»

• Группа 5 – современный Новый год

(выходят Сергей Иванович, Машенька, птерк, охля)

Птерк: Ну, что? За работу?

Охля: Записок в этом году огромное количество. Мы даже сосчитать не можем!

Птерк: Начинаем! (вытаскивает первую записку) Ой! Это не записка, а целое письмо!

Сергей Иванович и Машенька (читают по очереди) :

«Дорогой Дедушка Мороз! Я знаю, ты живешь далеко от меня, я тебя очень сильно люблю и жду в гости! Приезжай ко мне, пожалуйста, а то Маринка говорит, что тебя нет. А ты приедешь, и все увидят, что ты есть и ты живой! Мама сказала, что напечет тебе пирожков. Ты какие любишь, с капустой или с картошкой? И Снегурочку с собой возьми, она такая красивая.

Люба Емельянова»

Сергей Иванович: Ну, и что мне делать? Желание выполнять нужно. Откуда-письмо-то?

Охля: Из Киева!

Сергей Иванович: Ну и что, придется в Киев лететь?

Птерк: А почему бы и не слетать? Хороший город.

Машенька: А Ленинград?

Птерк: А что с ним случится? Вы езжайте, проветритесь. Записки мы вам и в Киев принесем, а вы там по утренникам походите.

Охля: Тебя же все дети любят, не только ленинградские!

Ведущий: Тяжело было покинуть родной город, но однажды решившись на это, Дед Мороз со Снегурочкой ни разу об этом не пожалели.

(видеозапись новогоднего поздравления от Деда Мороза и Снегурочки, за ними на экране меняются виды разных городов, указанных в произведении)

• «Пока в тебя верят – ты волшебник!»

Дед Мороз возвращается из новогодних странствий (входит в дверь). Его встречают все птерки и охли, вместе со Снегурочкой водят вокруг него хоровод.

Хором все: Пока в тебя верят – ты волшебник!

(салют из хлопушек с мелкими звездочками над Дедом Морозом и Снегурочкой)

(Дед Мороз дарит детям подарки)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по роману-сказке «Правдивая история Деда Мороза». Пришла пора ответить на вопрос, который мы задали в самом начале. Какой? Ответить на него вам помогут слова, которые появились во время путешествия у нас на доске (подарки, веселье, радость, игра, страна, вера). Составьте, пожалуйста, словесный портрет Деда Мороза, которым может стать каждый из нас.

Работа в группах на листах.

Примерный текст: Это человек, который любит делать подарки другим, приносить всем радость и сам радуется от этого. В него верят все дети в стране.

Листы вывешиваются на доску, ребята читают то, что получилось.

Ведущий: Как вы считаете, мы смогли преодолеть затруднение, которое возникло в начале нашей встречи? Достигли мы поставленной цели?

6. Первичное закрепление

Ведущий: Давайте подведё м итог: Дедом Морозом может быть каждый – надо только хотеть приносить радость другим и самому получать от этого удовольствие. Это можно делать не только в Новый год, а в любое время.

Представьте себе, что вы стали именно таким Дедом Морозом. Какую радость вы могли бы принести своим друзьям, родным или товарищам в классе?

Звучали ответы: - утешу в трудную минуту,

- угощу конфетами,

- помою посуду, пока мама не видит,

- подарю другу подарок просто так,

- объясню трудную задачу,

- отдам свою запасную ручку, если друг забыл её дома,

- просто поцелую маму, когда она вечером придет с работы,)

7. Включение в систему знаний

Ведущий: Все вы большие молодцы! Вы всё поняли совершенно правильно! Подарки, которые приносят радость, могут быть не только вещественными.

И сегодня каждая группа приготовила для всех свой подарок - праздничный концертный номер. Приглашаем всех на новогодний мини-концерт!

(выступает каждая группа со своим концертным номером)

Ведущий: А теперь приглашаем всех на праздничное чаепитие – это тоже подарок, который каждая группа приготовила для всех.

(Главное условие чаепития – отсутствие покупных сладостей. Всё приготовлено руками мам и детей)

8. Рефлексия учебной деятельности

Ведущий: А сейчас пришла пора подвести итог нашей гостиной. Что мы делали сегодня? Какой цели достигли? Что вам особенно понравилось на нашем празднике?

Какой самой важной, ключевой фразой заканчивается книга? («Пока в тебя верят – ты волшебник!») Чтобы вы всегда помнили об этом, чтобы ваши друзья и родные всегда верили в то, что вы – добрые волшебники, на память о сегодняшней литературной гостиной каждый из вас получает в подарок сувенир – магнитик.

А закончить нашу гостиную я предлагаю песней из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», которая так и называется – «Песня о волшебниках»

(Поют и дети, и взрослые)

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данного мероприятия и др.)

Работа над произведением А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак «Правдивая история Деда Мороза» в процессе подготовки к литературной гостиной продолжалась месяц. Книга была рекомендована ещё в летнем списке для семейного чтения и увлекла не только детей, но и родителей. Был проведен цикл литературных занятий по этому произведению, и литературная гостиная явилась заключительным этапом этой работы.

В процессе подготовки к гостиной все дети на уроке освоили технологию изготовления ватных новогодних игрушек начала 20 века и на празднике такими игрушками нарядили елку.

Подготовка к празднику шла малыми семейными группами (по 4-5 семей). Каждая группа отвечала за свою часть сценария, связанную с одним из исторических событий : готовила костюмы, необходимый реквизит, материалы, музыку, игры, делали рисунки по произведению для оформления зала. Часть рисунков была отправлена авторам книги.

В ходе гостиной каждая группа сидит за своим столом, поэтому в процессе подготовки им нужно было продумать ещё и оформление стола, и блюда к чаепитию в стиле своего исторического момента.

Постоянных взрослых персонажей в сценарии гостиной трое : ведущий, Сергей Иванович (Дед Мороз) и Машенька (Снегурочка, остальные роли (птёрки и охли) исполняют по очереди дети из каждой группы.

Такие мероприятия дают много новых знаний не только детям, но и взрослым; очень сплачивают и детский, и родительский коллектив класса; укрепляют связи между детьми и взрослыми в семьях, помогают поверить в свои силы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хомякова Лариса Васильевна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства